Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4601370
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
LexusDir писал :Амонлюза писал ... :
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на КоневаTopmanager писал ... :
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
а там не сплошная ли??
Есть на втором заезде разрыв. -
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на Конева [/quote]
а там не сплошная ли?? [/quote]
Яндекс панорамы показывает, что там можно примерно в середине Фестиваля просто развернуться и вернуться к светофору, где уйти направо на Конева. Или доехать до конца фестиваля, обогнуть его и вырулить-таки, на Конева.
Бесят уроды, которые несутся в средней полосе от Бутырского базара по Октябрьской к Герцена и оставляют встречной полосе кропаль места, так что приходится правыми колесами по кочкам ехать. Можно, конечно, упереться рогом и прямо в лоб им встать, но тогда будет нехилая пробка там. -
Что сразу уроды, а как там налево на Герцена поворачивать? -
Одна полоса в каждом направлении позволяет прекрасно это сделать. -
Я так упераюсь иногда, когда за мной машин нет и если не тороплюсь)) Был у меня такой случай с чуваком на мерсе, он рвал и метал, был весь недоволен моей настырностьюTopmanager писал : Можно, конечно, упереться рогом и прямо в лоб им встать, но тогда будет нехилая пробка там.
Как как, едешь по правой полосе, а уже ближе к перекрестку выворачиваешь на "средний ряд", а не всю дорогу несешься по середине!!!! -
Там поворот дороги перед самым перекрестком.
Не далее как вчера вечером на том перекрестке, вышел из правого ряда в левый для поворота влево не Герцена. А с Герцена от Агрегатного с острого угла на меня выкатился красавчик, ему радиуса не хватило и он аккурат на моей левой полосе оказался. А я уже подкатился. Он уперся и мигает мне в пуп дальним светом.) А тут с Герцена, правым поворотом на Октябрьскую машины пошли. Чувак стоит мне в лоб на моей полосе мигает и бибикает.)))
Просто там дорога узкая.) -
сосчитайте все светофорыkira-jc писал :
Как раз таки логичней ехать по дороге до Архитекторов или Дмитриева, а не через стоянку магазина
а через стоянку запретов нет кататься
и свернуть можно к Фестивалю хоть где, хоть даже у 15, хоть у 13, а хоть и у 11 домов, а под ними всеми можно и сквозняком проехать вдоль их стоянок -
Банан за оскорбление! Где модератор?
Не нравится - критикуй как хочешь, твое дело, оскорблять то зачем? Думаешь ты так кажешься умнее? Неа. Собирай пробки! Можешь хоть пол жизни в них простоять, а я пока ни разу аварийной ситуации не создал, нарушать надо тоже умеючи -
OlegFromOmsk писал : с этим Мчудаком они себе в карму столько дерьма набирают.. я таких хитрозадых никогда не пропускаю
Вы меня наверное с тем дэбилом из ролика сравниваете? Не, я совсем не так езжу. Хитрю иногда, но не до такой же степени!
А пассажиры кстати очень довольны, когда через пробки за полчаса до ЖД вокзала добираются, так что свои выводы оставьте себе -
-
Не нравится мой ответ, тогда уберите слово "логичней", ибо логичней ездить по дорогеАмонлюза писал :сосчитайте все светофоры
а через стоянку запретов нет кататься
и свернуть можно к Фестивалю хоть где, хоть даже у 15, хоть у 13, а хоть и у 11 домов, а под ними всеми можно и сквозняком проехать вдоль их стоянок -
-
А в магазине вы тоже драгоценное время свое экономите, расталкивая локтями конкурентов?
Знаете, я тут вспомнил картину, которую как-то наблюдал на остановке. Есть такой автобус - 197, на нем люди ездят в область, в Крутую Горку что ли, ходит он редко, едет долго, поэтому ажиотаж при его приходе на остановку стоит нешуточный.
Так вот, однажды наблюдал такой прием — в процессе битвы за место в автобусе, один колхозник снял шапку с другого и бросил в сторону остановки -- мол, либо победить меня, но без шапки, либо ждать следующего автобуса, но в шапке.
Таким образом, вы мне своей хитростью этого господина напоминаете. -