Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4601604
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
По поводу советов Макс такси - сам не раз замечал, что если ехать в Мегу из центра и пробень начинается сразу после моста, вдоль забора станции метро и до 70-Летия, то рационально двигаться в крайнем правом ряду - он движется несколько быстрее.
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
По поводу фото с Осоавиахимовской - там же писали, что стояла девочка перед дверями банка и пикала в сторону пипетки. Стало быть, была возможность нормально переставить тачку, даже если бы ей до этого мешали другие машины, что позже уехали.
Думаю, что она так встала изначально, на пустое совершенно месте. имхо. -
А транспортный коллапс на левом берегу все ближе и ближе, сейчас запускают в марте третий Маяк с кинотеатрами и еще за ним будет строится торгово - офисный комплекс на 8 этажей и стоянкой на 500 машиномест, вечером вообще будет нереально проехать по Лукашевича, чем думают чиншуки которые выдают разрешение на строительство, там и так нереально проехать бывает а скоро вообще ж...па будет.
-
недавно ехал по объездной у ленты/континента в сторону Конева. как часто там бывает организовалась небольшая пробка. точнее заторчик, машины хоть и медленно но едут. но нет же как всегда находится стадо тех кому больше всех некогда. это стадо конечно поперло по обочине. через некоторое время обочина закончилась из-за припаркованных у рынка авто и все это стадо естественно начало вклиниваться в поток.
ехал за мной чудик, свернул на эту обочину но уперся в колонну таких же баранов и ехал на полкорпуса впереди меня справа по обочине. что он выиграл таким образом совершенно непонятно. когда обочина закончилась он естественно давай щимиться обратно в поток впереди меня. причем в наглую даже поворотник не включая. тупо выдавливает и все тут, пользуясь тем, что немного опережает. я его не пускаю еду как ехал, он дальше щимится, я дальше не пускаю. когда он понял что без аварии не пролезть перестал щимиться. я проехал. за мной после его маневров оказался джипарь типа крузака. энтот чудик видимо также попытался и перед джипарем щимануться, потому как чуть позже в зеркале наблюдал картину как этот джипарь щимил его по дороге. в итоге этот торопыга по-быстрому в какие-то кусты от джипаря заныкался. спрашивается оно того стоило? если бы не выеживался то так и ехал бы спокойно за мной. ну а больше всего огорчило, что всех остальных кто ехал впереди таки пустили в поток. нафига? -
mm1aa писал :
ехал за мной чудик, свернул на эту обочину но уперся в колонну таких же баранов и ехал на полкорпуса впереди меня справа по обочине. что он выиграл таким образом совершенно непонятно.
спрашивается оно того стоило? если бы не выеживался то так и ехал бы спокойно за мной.
Стадный инстинкт в действии -
-
Тупой колхозник на буханке не может в зеркала:
[внешняя ссылка] -
mm1aa писал : недавно ехал по объездной у ленты/континента в сторону Конева. ....
Недавно в обратную сторону ехал - с Конева на объездную, там вечером направо повернуть - огроменная очередь, так с удивлением увидел, что по тротуару, справа, объезжают пробку. Думал - один такой шустрый, нет - к перекрестку на тротуаре стояла вереница машин. -
Моеимязанято писал : Если с поворотником, можно понять и простить, но без поворотника я и при простом перестроении в рядах стараюсь не пускать.
Вот из за таких понимающих, и развелось таких ездунов по обочинам, надо учить таких водителей, а их наоборот пропускают сколько раз такое вижу, а потом появляются сообщение под тип такого. -
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на КоневаTopmanager писал :
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
-
mm1aa писал : спрашивается оно того стоило? если бы не выеживался то так и ехал бы спокойно за мной. ну а больше всего огорчило, что всех остальных кто ехал впереди таки пустили в поток. нафига?
Вот я про это и писал выше. Сосдаются только аварийные ситуации, и время совсем не экономится, так как все щимятся, тем самым задерживая поток.. -
Амонлюза писал :
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на КоневаTopmanager писал ... :
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
Как раз таки логичней ехать по дороге до Архитекторов или Дмитриева, а не через стоянку магазина -
kira-jc писал :Амонлюза писал ... :
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на КоневаTopmanager писал ... :
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
Как раз таки логичней ехать по дороге до Архитекторов или Дмитриева, а не через стоянку магазина
Отличная лазейка через Фестиваль. Не от хорошей жизни приходится эти лазейки вызнавать. По дорогам логично, но долго. -
Амонлюза писал :
логичней, свернув направо на 70 лет, пойти налево через Фестиваль и на КоневаTopmanager писал ... :
И даже если перед светофором не получится перестроиться в средний ряд (прямо, на Мегу), всегда можно уйти направо и также попасть туда через б.Архитекторов.
а там не сплошная ли??