Высшая математика убивает креативность ?
Создана: 11 Февраля 2009 Срд 23:47:38.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 161, просмотров: 19998
-
Фурсенко: высшая математика убивает креативность
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду, 11 февраля, на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», – добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику и при этом «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», – заявил он.
Между тем лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10–11-х классов. «Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений», – сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10-го класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а в математических – до восьми часов в неделю.
РИА «Новости» -
Yehat писал :
Сейчас важней знать, блефуешь ты или нет? )))
погоди ка, пронумеруем, начиная с холостых 1-4, боевые это 5-6.
Если предыдущий тип не умер, и мы не крутим барабан, значит питолет сможет выстрелить, только если у предыдущего выпало 4 (последний холостой, дальше - боевые).
А вероятность этого равна 1/6.
Это и есть вероятность умереть не вращая барабан.
Если вращаем, то вероятность умереть 2/6.
всё таки в начале, я неверно посчитал.
В смысле блефую. Я не говорил какое из решений правильные, вы все показывает на крутить. Может это и правильно. Не буду подтверждать пока правильные цифры не напишите, желательно с объяснением.
Может тов. Штурманн найдет время высказатся по поводу. Он я думаю немеренно крут в Quantitative Finance и это для него должно быть слишком простое задание.
П.С. 1/6 ответ не верный -
я близко подошёл к ответу)))
детям обязательно надо давать теорию вероятности,
чутьё чутьём, но самые простые вещи очень легко проморгать.
когда говорят "ясно", это надо понимать буквально )))))))). истина настолько ясна, что совершенно прозрачна и из-за этого еле еле видна. -
Я не теоретический математик, конечно, но какие-то обрезки лекций по моделированию систем массового обслуживания еще припоминаю .
В общем, построил модель (скрипт).
Ясен пень, что после прокрута барабана вероятность выстрела - 1/3 (33.(3)\%).
Без прокрута вероятность второго выстрела 1/4 (25\%).
Ответ - нужно стрелять сразу.
Если патроны поставить не подряд, а через 1 или 2, то вероятность второго выстрела - 1/2 (50\%) - вот тут барабан крутить надо.
Последний раз я подобную задачу моделировал после просмотра фильма "21" . -
bouchon писал(а) :Вы скрипт мысленно запускали или на компьютере?
Я не математик, я программист. На компе, естественно. Проворот цикла модели - миллион раз. Матожидание сразу проявляется .
Наверное, как раз отношусь к категории тех "школьников, в ком математика креативность не убила", ну не любил я ее - ни в школе, ни в институте, хоть математика мне и давалась без сильного надрыва.
Помню, что когда последний раз сдавал задачу (практику) и пришлось брать определенный интеграл - мне проще было навалять программку методом трапеций на тогдашнем калькуляторе Б3-34, чем применять аналитику. Стыдно, а что делать? -
Indoorser писал :Если патроны поставить не подряд, а через 1 или 2, то вероятность второго выстрела - 1/2 (50\%) - вот тут барабан крутить надо.
Таким образом всё упирается в способ зарядки барабана.
Только не указан ещё один вариант - если игрок не знает как заряжался барабан. Т.е. знает только количество патронов.
Поэтому всё-же вернее крутить, чем не крутить. -
SWarmEN писал :
Таким образом всё упирается в способ зарядки барабана.
Только не указан ещё один вариант - если игрок не знает как заряжался барабан. Т.е. знает только количество патронов.
Поэтому всё-же вернее крутить, чем не крутить.
В условиях задачи ясно указано как заряжался барабан Если вы не знаете как заряжался барабан, то вероятность выстрела при прокрутке все теже 1/3, а при стрельбе сразу 2/5 , т.е. в этом случае лучше покрутить. -
Эрхафан писал :
PS Непонятно только какое отношение задачка на сообразительность имеет отношение к высшей математике
Это конечно не мат. анализ, но неплохая задачка на знание теории вероятностей, в частности условных вероятностей. Мне кажется в технических вузах вероятность и матстатистику проходят в рамках курсов высшей математики, или я не прав? Это одна из самых простых задач которую могут предложить на интервью кандидату на работу в Quantitative Finance. Понятное дело комьютера вам не дадут, да и много времени тоже. -
Прошу прощения, в первом посте был невнимателен.
Итак: при первом нажатии выстрел был (вероятность 1/3), теперь патрон либо перед либо после (вероятность 1/2). Общая вероятность 1/6 (если не крутить). Соответсвенно если крутить вероятность опять будет 1/6.
при первом нажатии выстрела не было (вероятность 2/3), тогда вероятность что следующий выстрел будет равна 1/4 (если не крутить). Общая вероятность 1/6. Если крутить, то 1/3.
т.е. при любом результате первого нажатия в дальнейшем лучше не крутить -