обогащенная среда или как развить таланты ребенка
Создана: 27 Ноября 2013 Срд 4:35:18.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 44, просмотров: 4850
-
Читаю сейчас разговор Андрея Константинова с профессором психологии Еленой Григоренко в журнале Русский Репортер (39 номер октябрь 2013) [внешняя ссылка]
Речь про современных детей, умных,сослабленными управляющими функциями, СДВГ и гиперактивностью.
Психолог рекомендует помещать школьников в "обогащенную среду" для развития талантов и не учить рано читать-писать (умение это к третьему классу, мол, уже неэффективно будет).
"Родитель должен всегда критически относиться к школе, а школа - к родителю, но им надо дружить и прислушиваться друг к другу" - очень упорядочило мои мысли о школе на данный промежуток времени.
В статье есть совет прочитать книгу Т.В.Ахутиной и Н.М.Пылаевой "Преодоление трудностей учения". Вроде как книжка о развитии управляющих и исполнительных функциях у ребенка.
Так вот, про обогащенную среду и почему такое название.
Я постепенно прихожу к выводу, что ребенка можно "заточить" под любое умение и у него в итоге рано или поздно что-то определенное станет получатьься лучше, чем у других и из-за успехов ребенок продолжит делом этим заниматься и к подростковому периоду спорт будет готов вылиться в профессиональное занятие, математика и успехи в ней на олимпиадах подтолкнут ребенка к занятиям в школе при матфаке или при Политехе, певунья станет получать индивидуальные уроки и занимать места на районных выступлениях, футболист станет готовиться морально к интернату, - дети большую часть свободного времени станут проводить в очень принужденной обстановке и когда-то наступит перелом: "надо ли это вообще мне сейчас (уже)?"
И мотивировать ребенка, возможно, будет не собственный искренний интерес (2-4 года средней школы, взросление, смена собственных приоритетов), а напоминание родителями о потраченном времени, о вложенных средствах, неумение психологически хрупкого подростка освоиться в какой-то непривычной для него среде, влиться в коллектив синым темпераментом, стилем общения..
Я последний год ломала голову, как помочь своему ребенку без нотаций, давления, за счет своих личных верований, убеждений, умений, стремлений выбрать для себя два-три типа окружения и побыть в этих окружениях пару-тройку лет, чтоб оставить что-то совсем, а что-то оставить себе.
Нет ребенка спортсмена, отличника, умного, самого, есть человек и его способности воспринимать, отрицать, трудиться, отказываться, решать, выбирать и есть среда, которую я, родитель, помогаю человеку потрогать в разных местах: пишу заявления, обеспечиваю доставку, обеспечиваю информацию и средства, обсуждаю плюсы и минусы времяпровождения и целесообразность в соответствии с дитячими хотелками.
Как-то сдохла после написанного )) Вроде, тема широка, но чего дальше растекаться: разнообразие нужно им и чтоб с увлечением, ибо люди живые. Водить, предлагать, раскрывать возможности, увлекать любопытностями -
-
энауэнэ писала : Индивидуально, но можно же судить по своему ребенку, ребенку соседа, одноклассникам и родственникам - что-то общее видно.
ничо не видно, дебошир и двоечник сейчас начальник отдела в москве
первый парень на деревне - алкаш
тихий спокойный сын училки умер от передоза
пятерочник и заучка- неформал, учится в третьем вузе, который тоже не закончит, потому что не видит в этом смысла, но в армию не хочется -
почему дети в детском саду более послушны, так сказать более воспитуемы? им говорят играйте - все играют, обед - все едят, спать - все лежат. А дома: давай обедать - не буду, пойдем спать - не хочу!
Это пробел в воспитании у родителей?
Считаю, что воспитание у детей идет на поступках, поведении окружающих авторитетов ребенка: родители, герои сказок, игрушки. В разном возрасте соответствующие кумиры так сказать.
Вот этот Бэтмэн (или Супермэн), он крутой и сильный, потому что ел кашу и переводил бабушек через дорогу. А вот это Маша и медведь, они живут дружно, потому что не ломают друг другу игрушки и помогают маме с папой -
Ревакцинация писала :
ничо не видно, дебошир и двоечник сейчас начальник отдела в москве
первый парень на деревне - алкаш
тихий спокойный сын училки умер от передоза
пятерочник и заучка- неформал, учится в третьем вузе, который тоже не закончит, потому что не видит в этом смысла, но в армию не хочется
тут не о чьей-то горькой судьбинушке, а о настоящем. Мы не можем точно спрогнозировать будущее ребёнка, но помочь обрасти навыками - вполне, тема об этом.
Подсунуть вовремя подходящую книжку, сводить на концерт, который сегодня и сейчас вызовет положительное в душе школьника, познакомить с людьми, которые своим примером зарядят школьника - вот чего хочу видеть. -
энауэнэ писала :
Подсунуть вовремя подходящую книжку, сводить на концерт, который сегодня и сейчас вызовет положительное в душе школьника, познакомить с людьми, которые своим примером зарядят школьника - вот чего хочу видеть.
разве это не элементарные вещи? -
Ревакцинация писала : научи чем-нибудь практичному
Это не все натуры потянут. На худой конец, практичное можно всегда на кого-нибудь удобно сложить.