Неоднозначные для некоторых ситуации на дороге / учим ПДД
Создана: 05 Февраля 2015 Чтв 13:03:59.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 1787, просмотров: 587995
-
Поскольку обучение в автошколе нужно скорее для получения водительского удостоверения, чем для безопасного адекватного вождения поповозки, многие, как показала ситуация в теме Этика на дороге, имеют слабое представление о тонкостях в ПДД.
Казалось бы простейшие случаи вызывают неоднозначное восприятие и грозят аварийными ситуациями в родном городе.
Преддлагаю время от времени в этой теме разбирать спорные на Ваш взгляд ситуации на дороге, желательно привязанные к месту ссылкой на карты, фотографии, схемы. -
N. Hunter писал :«Советскую» схему с приоритетом въезжающего придумал или вредитель, или добохлёб.
Как, собственно, и многие другие фирменные фишки российского дорожного движения. Меняющееся направление главной дороги, уступание на зеленую стрелку... Все это как будто специально придумано для того, чтобы усложнить вождение и увеличить вероятность аварий. -
Согласен.
ПДД должны быть максимально простыми и понятными, чтобы не возникало недопониманий и кучи условностей. У нас стрелка совместно с основным красным сигналом и стрелка основной сигнал — это, видите ли, не одно и то же.
Но проезд кольца с приоритетом въезжающих на него — это особый сорт маразма. При достаточно плотном потоке эти перекрёстки затыкаются сами собой.
И ведь что характерно, наши новые ПДД уже предусматривают европейский порядок: наш знак 4.3 «круговое движение» уже сегодня требует уступать всем, кто на круге.
Но омский ДТ упрямится и никак не хочет использовать данные правила, разделив круговые перекрёстки на составные круговые развязки с отдельными перекрёстками.
Когда в 2013 ДТ всё же сподобился сделать «приоритет круга» на кольце Заозёрная-Королёва, кольцо поехало, а аварийность снизилась более чем в 2 раза.
Но позже вместо кольца построили долбанутый перекрёсток, который поставил движение по пр. Королёва раком. -
Как минимум, можно и там дать приоритет тем, кто уже на круге. Уступать в этом случае будут те, кто съехал с моста.CitizenOfDreams писал(а) : А что можно сделать с "гениальным" перекрестком Суворова - Ленинградский мост, где нужно уступать едущим откуда-то сзади, одновременно перестраиваясь на две полосы вправо?
А как максимум изменить геометрию съезда и выезда, сделать выезд с меньшим радиусом так, чтобы потоки сближались под менее острым углом, а заодно это позволит замедлить поток до безопасной скорости.
Поскольку там слошной асфальт, достаточно просто ограждение из отбойника сделать. А, ну и провода для троллейбасов перевесить придётся. -
Вот примерно так должна выглядеть развязка для нормального движения. Эти огромные радиусы на городской дороге не нужны, это не раллийная трасса. Она должна нормально проходится на скорости 50-60 км/ч, её не нужно проектировать под 120.N. Hunter писал : А как максимум изменить геометрию съезда и выезда, сделать выезд с меньшим радиусом так, чтобы потоки сближались под менее острым углом, а заодно это позволит замедлить поток до безопасной скорости.
За счёт уменьшения радиуса увеличивается расстояние между съездами, где можно перестроиться.
-
Ближе к самолётамCitizenOfDreams писал(а) : По-хорошему там нужна двухуровневая развязка, не? -
именно сейчас этот поворот и проезжается без притормаживания.
что обеспечивает его высокую пропускную способность.
да и со стороны страшного кировска по Суворова ни кто долго не стоит.
а по вашей схеме будет пробка
с двух сторон.
по поводу автобуса 63 и неработающей выделенки.
абсолютное большинство времени она, таки, работает.
проблемы только на время проезда автобуса.
со стороны КрПути трафик так же нарезается светофором на Фрунзе.
вот когда там появилось ивропейское кольцо - там был ад.
и Интернациональная раком стояла и Кр Путь
а сейчас и машин больше и нет там больше таких заторов.
может, ненадолго в ЧНН.
надо и на конечный результат смотреть же.
вот про перекресток Королева-Заозерная согласен.
это сделали очень нехорошие люди.
много ли из вас каталось по ивропным дорогам?
чтоб так восхищаться ихиными ПДД.
там у них есть знак - "читай чо написано"
без дубляжа хотяб на англицкой.
можно налипнуть так, что будет отсутствовать всякое понимание понимания.
единственное, на что следует обратить внимание в европном движении - там ни кто не мечется по дороге.
ну это смиренность, а не ПДД.
у нас природная непереносимость ожидания )
а еще у них знаки разного размера
если наши ставят знаки где нить за столбом или за деревом, то эти на второстепенных дорогах лепят маленький знак сантиметров 25 в диаметре куда нить на разноцветный дом.
и попробуй его там заметь. -
Самое смешное (или скорее грустное) - на мелкой узенькой улочке какой-то-там-островской есть полноценная двухуровневая развязка с Метромостом. Даже нормальная разгонная полоса есть, чуть ли не единственная в городе.
А главный перекресток Конева-Енисейская - одноуровневый и с той самой идиотской зеленой стрелкой, на которую надо то ли ехать, то ли уступать. -
Не стоит. Но щемится в пять полос и регулярно бьется.
Я много катался по мириканским дорогам, и ихние ПДД действительно достойны восхищения. Было бы очень неплохо, если бы российские проектировщики и законодатели изучили опыт заокеанских теперь уже врагов.
Ну так эту смиренность у водителей надо воспитывать. Во-первых, строя дороги, на которых едущая впереди машина не будет неожиданно тормозить в своей полосе и ждать левого поворота. Во-вторых, следя за тем, что на этих дорогах вообще происходит. Если после небезопасного маневра водитель может увидеть в зеркале сине-красную мигалку и провести десять минут на обочине, предъявляя права и страховку - в следующий раз он подумает, а не лучше ли смиренно подождать. -
ДМИТРИi писал :
Ближе к самолётамCitizenOfDreams писал(а) ... : По-хорошему там нужна двухуровневая развязка, не?
И шо? Крупные аэропорты окружены двух-трех-четырехуровневыми развязками со всех сторон, и даже самолеты там рулят по виадукам. -
Да там и одноуровневая сейчас справляется, в общем то. Но в перспективе можно и двухуровневую построить.CitizenOfDreams писал(а) : По-хорошему там нужна двухуровневая развязка, не?
О какой высокой пропускной способности идёт речь?SeregaR 19780624 писал : именно сейчас этот поворот и проезжается без притормаживания.
что обеспечивает его высокую пропускную способность.
да и со стороны страшного кировска по Суворова ни кто долго не стоит.
а по вашей схеме будет пробка
с двух сторон.
Да, чем выше скорость движения, тем выше пропускная способность, это вроде как верно, но не без условий.
Но зачем в городе сделана развязка, которую можно проходить на скорости 120, когда в городе ограничение 60? От этого её пропускная способность не повышается: обратите внимание, что с другой стороны моста расположены вообще две светофорные развязки подряд: Ленина — Ленинградская площадь и Маркса — Ленинградская площадь. У первого есть бессветофорный съезд на Ирт. Набережную, но и он устроен так, что его нельзя проходить на высокой скорости.
Пропускная способность моста и без того ограничена этими развязками, а сокращение скорости движения до 50-60 км/ч на этой развязке никак не отразится на скорости проезда участка.
Я видел, как применяются современные принципы проектирования европейских улиц в некоторы городах РФ. Я в какой-то момент был удивлён, но эти на первый взгляд контринтуитивные принципы работают.SeregaR 19780624 писал :много ли из вас каталось по ивропным дорогам?
чтоб так восхищаться ихиными ПДД.
Вы думаете, что препятствия и крутые повороты, размещённые для успокоения трафика всегда только мешают? Я скажу, что развязки с такими элементами проезжать очень комфортно.
Не потому, что мне так нравится объезжать препятствия, а потому, что очень комфортно ехать по дороге 60 км/ч, зная, что по соседней полосе тебя не облетят на скорости за сотку. -
Кто нибудь может рассказать кто принимает такие идиотские решения.
Начало ремонта ленинградского моста запланировано на осень, когда все выйдут с отпусков и начнется учебный сезон, это будет большая огромная ж...па, почему нельзя сместить время ремонта на лето, это же очевидное и логичное решение. Опять х...ва туча подписантов чтобы запустить работы? -
Там не было «европейского» приоритетного кольца никогда. Там раньше, до 2013 года, висел 4.3, но я напомню, что он лишь с 2017 года начал автоматически давать приоритет уже въехавшим на кольцо, и раньше с таким знаком соблюдали «правую руку». И именно тогда был ад.SeregaR 19780624 писал : вот когда там появилось ивропейское кольцо - там был ад.
и Интернациональная раком стояла и Кр Путь
а сейчас и машин больше и нет там больше таких заторов.
Позже там появилась новая разметка, в которой исключили проезд Ленина-Орджоникидзе, вот из-за этого она стала ехать полегче.
А про «выделенку» со стороны Ленина уже писал: её блокирует не только 63 автобус, но ещё и.. снег. -
N. Hunter писал :
Но зачем в городе сделана развязка, которую можно проходить на скорости 120, когда в городе ограничение 60?
ну какие 120, о чем вы...
я там езжу чуть ли не каждый день - комфортная скорость как раз 60-70, чтоб не вылезти на соседнюю полосу.
и все ровненько этот поворот так и проходят.
что препятствует скоплению машин на этом повороте и нарезка трафика светофором на Ленина даёт промежутки даже на таком удалении.
если и есть отставшие/догнавшие - их не много и вполне можно вписаться с Суворова.
бъются там торопыги, которые не могут подождать, пока проедет основная масса с "зеленого".
N. Hunter писал : Я видел, как применяются современные принципы проектирования европейских улиц в некоторы городах РФ. Я в какой-то момент был удивлён, но эти принципы работают.
ну а чоб они не работали.
весь вопрос в применимости.
в одном месте полезно сделать препятствие, в другом наоборот, условия для сохранения скорости потока.