Аз, буки, веди........
Создана: 03 Мая 2002 Птн 8:33:00.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 111, просмотров: 32006
-
Почему-то вдруг захотелось поговорить о книгах. Очень много прочитано за последнее время. Началось все осенью со вновь перечитанной "Мастера и Маргариты". А потом Коэльо, Бах, Пелевин, Толстая, Рубина, Павич, Кундера, Хмелевская, Фаулз, Зюскинд и последнее- Улицкая "Казус Кукоцкого". Все прочитанное - вернее почти все меня повергло в настоящий культурный шок......
Предлагаю всем поделиться своими литературными впечатлениями. -
-
Очень рада ,что в форуме наряду с сиюминутными и развлекательными темами появляются серьезные и более-менее интелектуальные .У меня как раз появилось желание узнать что в современной литературе можно еще прочитать такого ,что заставляло бы думать,а не отдыхать
Да признаюсь,зачитываюсь Донцовой,Марининой и Хмелевской,пробую Акунина
Пелевинское "Поколение ..."не приняла и не поняла (может стоит прочитать еще раз и целиком а не глава-через-день),больше из новых русских бестселлеров ничего не читала
Очень тяжело шли Зюскинд и "Коллекционер"Фаулза,зато заставили очень многое пересмотреть и понять Зато та же Фаулзовская "любовница"потрясла настолько что хочется ее цитировать и перечитывать
А вот постмодерновые авторы все никак не читаются(типа Роб-Грийе),не доросла поди до сложных -
Интересно, что же интеллектуального в этом топике?
Я прочитал то, а я это. Я я я (задыхаясь) Умберто Эко чла в оригинале. А я я я - я - легенды майя, и тоже в оригинале. А я - шумерскую клинопись. И не поверите - заставила она меня пересмотреть свои взгляды на жизнь. Зуб закладываю. А вот до этнических песен йоруба ещё не дотягиваю. Не дорос, наверное.
Курицы, гордые за собственноручно снесённые яйца (с)
Эстеты. Хлоя с Анжеликой, непризнанные ... (просматривается крайне удобная позиция - меня никто не понимает, поэтому я наглотаюсь хеннеси и буду ждать понимания потомков), которые не умея излагать свои мысли грамотно, скрывают сие за намеренным коверканьем родной речи. Странно, что чтение ума не прибавляет некоторым. Хотя, бумагу, на которой печатают книги, тоже трудно назвать разумным существом. -
Слышь, Анжелика, эстеты эта че такое? И че эта в
разных местах тибя просматриваеца непонятость
современниками, а? Прям удивляешь ты меня, ага.
Я все думала, тибе чта на современникав, чта на
потомкав насрать, а ты, оказываеца, хеннесси хлещешь, чтоб ожидание скрасить - это ж када еще
потомки признать соизволят. Миленько, ниче не
скажешь. Прям охоту общаца с табой отбила...ыы.
Ты объясни мене какова хрена чтение мене
ума не прибавляет вот так жы харашо, как пра
то, почиму душа печатных слов жрать не желает
и я более с табой общаца не стану, да.
[ 04-05-2002, 16:51: Сообщение отредактировано: Хлоя ] -
-
Странно,если книга числится в списке крутых или актуальных,то это клёво,круто и тд...Хм,я давно уже читаю Фэнтази и Фикшн...Ну и что,видимо я ушербнее тех кто читает модных авторов...Хе,вот смешно....вы на себя смотрели....Каждый стремится показать какой он культурный....а я вот не такой...Я читал и читаю фантастику.....
-
Странно,если книга числится в списке крутых или актуальных,то это клёво,круто и тд...Хм,я давно уже читаю Фэнтази и Фикшн...Ну и что,видимо я ушербнее тех кто читает модных авторов...Хе,вот смешно....вы на себя смотрели....Каждый стремится показать какой он культурный....а я вот не такой...Я читал и читаю фантастику.....
-
А кто сказал, что фантастика - это плохо? Нет плохих и хороших жанров, есть плохие и хорошие книги в этих жанрах. У нас в свое время образовался очень хороший круг друзей, объединенных увлечением хорошей фантастикой, и я фанатею, например, по Лему и Стругацким, очень люблю Лукьяненко и Гаррисона, and so on, and so on. Вообще что многие творения в жанре чистой SF, что многие хорошие фэнтэзийные произведения отличаются такой интеллектуальностью и стилистикой, что и не снилась бедняге Фолкнеру :) Другое дело, что дурных авторов, дурных книг и книг, рассчитанных на американцев :) здесь не меньше, чем и в любом другом жанре.
-
Вот же...Фантастика и есть фантастика...На каких бы "американцев" она бы не была написана...Не делите литературное наследие на параграфы.Можно быть фаном фантастики 80-х,и ненавидеть фантастику компериода...Но смысл не в этом...Он прост-или любиш-или нет..Да и вообще...зачем судить...
-
Цитата:
Мда... Странное утверждение... А о том, что в фантастике существует масса стилей и направлений, ты в курсах? Сомневаюсь, что \_все\_ они могут нравиться.
В оригинале написано DEMON:
Вот же...Фантастика и есть фантастика...На каких бы "американцев" она бы не была написана...Не делите литературное наследие на параграфы.Можно быть фаном фантастики 80-х,и ненавидеть фантастику компериода...Но смысл не в этом...Он прост-или любиш-или нет..Да и вообще...зачем судить... -
Интересное дело. Недалёкие американцы уж сколько отличной фантастики
понаписали. Рождались, получали образование, работали и умирали в тупой Америке. А читали и читают их всем миром. О примерах, надеюсь, никто не спросит. Непорядок. Веп, я не совсем не удивлюсь, если в форуме ради спора с тобой вдруг появятся Саймак с Хайнлайном. Всякое бывает. -
Очевидно, меня неправильно поняли. Я говорил не про американскую фантастику в целом - как раз в этой стране заложено, пожалуй, подавляющее большинство известных мне направлений, и среди того, что я с удовольствием читаю в данном жанре, более половины made in the USA. Тот же упоминавшийся Гаррисон, Шекли, Херберт, мой очень любимый Саймак (я считаю его лучшим фантастом в формате рассказов), Кинг (увлечение уже прошло, но несколько лет назад очень сильно им болел), Хайнлайн (самая идеальная, на мой взгляд, модель общества в цикле "Звездного десанта" из всех встречавшихся)... Перечислять можно долго. Главное не в этом. Просто в США очень много пишется и издается литературы, которую можно охарактеризовать как третьесортную - разнообразные примитивные фантастические боевики, бездарные переложения комиксов, фэнтэзийные циклы, написанные примитивным языком и интересные, очевидно, только автору и фанатам, переложения фильмов (Штаты, похоже, единственная страна, где принято создавать литературные версии особо удачных блокбастеров :)). Мне доводилось читать подобные книги (к примеру, попалась как-то в руки "литературизация" знаменитого Doom'а - того, который игрушка - не смог я осилить более полусотни страниц этого лепета :)), и именно про них я и говорил в пред-предыдущей мессаге. Очевидно, недостаточно ясно говорил, раз мое мнение отнесли на всю американскую фантастику.
Вспомните, как Лем сокрушался по поводу американской фантастики - что она быстро и внезапно дала миру так много нового - идей, направлений, стилей - и вдруг вслед за этим началом многообещающего прогресса породила еще большую массу примитивного словесного хлама, среди которого начали теряться действительно замечательные книги. Это не значит, что хороших произведений стало меньше, просто плохих стало много. Вот именно это я имел в виду. С другой стороны, появление данного хлама вполне закономерно - массовый спрос может диктует предложение. Не будет же типичный американский подросток, не знающий таблицы умножения и отличия Австрии от Австралии, читать тонкие и ироничные эссе Лема - ему нужно, чтобы стрельбы и крови побольше, а сложных слов поменьше. Вот и штампуют подобные "шедевры". -
В дополнение к мысли :)
[внешняя ссылка]
и цитата из интервью Лема Компьютерре (если кто помнит, с Лемом общался Козловский):
Е.К. Мы тоже не знаем. Пан Станислав, скажите, пожалуйста: вот вы в последнее время часто пишете про давление глупости: по телевидению, в Интернете. Но ведь каждый человек все же волен выбирать, что ему потреблять. И не исключено, что во все времена бОльшая часть людей верила ведьмам, знахарям, шарлатанам-аптекарям... То есть, может, так устроено человечество? Может, тот, кто умен, - он и Интернет использует как электричество, как телефон? Или вы считаете, что в Интернете есть какая-то особая опасность?
С.Л. 95 процентов всей информации в Интернете - это хлам!
Е.К. Но всегда ведь так было! И в старых книгах так было. И тридцать лет назад «Сумму технологии» купить в России, в Омске, было невозможно, а от хлама прилавки ломились! Может, все же дело в людях, а не в средствах?
С.Л. Да, конечно. Но если ко всему этому есть свобода - начинается насилие, порнография... Я считаю, что огромное количество людей занимается в Сети ну просто… проституцией. И так далее, и так далее... Знаете, во-первых, я должен вам сказать, что польского телевидения я вообще никогда не смотрю. Никогда! Стопроцентно! У меня есть сорок программ всей Европы, а также CNN из Америки... Спутниковая тарелка... И ничего смотреть там нельзя. Я просто перестал. Иногда только последние известия, а так - не смотрю. Потому что там только массовая культура.
Е.К. Но ведь она была всегда!
С.Л. Если у вас есть, скажем, двадцать книг и из этих двадцати книг одна - хорошая, - вы ее найдете. А если из двадцати тысяч книг - двадцать хороших, - добраться до них становится очень нелегко. Вот я хожу по книжным магазинам, смотрю, смотрю... Всё прекрасно теперь издается, всё очень прелестно. А возвращаюсь домой обычно с пустыми руками. Вот вчера я купил себе книгу про Берия. Ее какая-то американка написала. Не то что неинтересно - но ничего нового, чего б я и так не знал, я не узнал. Нет хороших книг. Фактографической литературы тоже очень мало. Но, как я уже вам сказал, - у меня есть огромная нагрузка по чтению узко научной литературы. Вот уже несколько лет, как я вернулся из моей частной эмиграции, - из Вены, из Германии, - я ничего не пишу. -
Здравствуйте!!Моё предыдущее высказывание было,скажем так,сумбурным...Исправлюсь...Я хотел сказать о том,что негоже судить литературу по национальному признаку,т.к.везде есть перлы и везде есть..ну не перлы...Хм...А стили,направления...Я читаю все стили фантастики...И эко,и фэнтэзи,и полит...да все стили..
-
WR, конечно, никто не думал, что Вы будете отвечать. Расслабьтесь, от Вас этого не ждут. Вы тут навроде стенки, о нее опираться удобно, когда долгие разговоры разговариваешь.
Потом. Если б ко мне в Японии подошел японец и спросил что-то по-японски, я бы ему ни за что не стала отвечать. Не поняла потому что ни слова бы. Вот Вы в нашей речи ни слова не понимаете, от этого и отвечать не можете, а картину гоните, будто пренебрегаете.
Слышьте, WR, а вот отчего Вы в американской литературе всё понимаете, с Фолкнером на ты, с Саймаком, а? Вот Вы точно уверены, что всё там понимаете? И без этого... как его... без бэкграунда соответствующего обходитесь, да? Как вот Вам удается так всё отлично понимать? И сомнений в точности понимания не закрадывается, нет? Вы, вообще, всё в жизни понимаете, да?