обогащенная среда или как развить таланты ребенка
Создана: 27 Ноября 2013 Срд 4:35:18.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 44, просмотров: 4815
-
Читаю сейчас разговор Андрея Константинова с профессором психологии Еленой Григоренко в журнале Русский Репортер (39 номер октябрь 2013) [внешняя ссылка]
Речь про современных детей, умных,сослабленными управляющими функциями, СДВГ и гиперактивностью.
Психолог рекомендует помещать школьников в "обогащенную среду" для развития талантов и не учить рано читать-писать (умение это к третьему классу, мол, уже неэффективно будет).
"Родитель должен всегда критически относиться к школе, а школа - к родителю, но им надо дружить и прислушиваться друг к другу" - очень упорядочило мои мысли о школе на данный промежуток времени.
В статье есть совет прочитать книгу Т.В.Ахутиной и Н.М.Пылаевой "Преодоление трудностей учения". Вроде как книжка о развитии управляющих и исполнительных функциях у ребенка.
Так вот, про обогащенную среду и почему такое название.
Я постепенно прихожу к выводу, что ребенка можно "заточить" под любое умение и у него в итоге рано или поздно что-то определенное станет получатьься лучше, чем у других и из-за успехов ребенок продолжит делом этим заниматься и к подростковому периоду спорт будет готов вылиться в профессиональное занятие, математика и успехи в ней на олимпиадах подтолкнут ребенка к занятиям в школе при матфаке или при Политехе, певунья станет получать индивидуальные уроки и занимать места на районных выступлениях, футболист станет готовиться морально к интернату, - дети большую часть свободного времени станут проводить в очень принужденной обстановке и когда-то наступит перелом: "надо ли это вообще мне сейчас (уже)?"
И мотивировать ребенка, возможно, будет не собственный искренний интерес (2-4 года средней школы, взросление, смена собственных приоритетов), а напоминание родителями о потраченном времени, о вложенных средствах, неумение психологически хрупкого подростка освоиться в какой-то непривычной для него среде, влиться в коллектив синым темпераментом, стилем общения..
Я последний год ломала голову, как помочь своему ребенку без нотаций, давления, за счет своих личных верований, убеждений, умений, стремлений выбрать для себя два-три типа окружения и побыть в этих окружениях пару-тройку лет, чтоб оставить что-то совсем, а что-то оставить себе.
Нет ребенка спортсмена, отличника, умного, самого, есть человек и его способности воспринимать, отрицать, трудиться, отказываться, решать, выбирать и есть среда, которую я, родитель, помогаю человеку потрогать в разных местах: пишу заявления, обеспечиваю доставку, обеспечиваю информацию и средства, обсуждаю плюсы и минусы времяпровождения и целесообразность в соответствии с дитячими хотелками.
Как-то сдохла после написанного )) Вроде, тема широка, но чего дальше растекаться: разнообразие нужно им и чтоб с увлечением, ибо люди живые. Водить, предлагать, раскрывать возможности, увлекать любопытностями -
[quote="энауэнэ" ]
и, вообще, если так туп рядовой американец, то что это я комплект микропрепаратов в Америке заказываю у нероссийского производителя, а не при МГУ биофак мне их школьнику предоставляет для изучения?
ЛТО, ну подумайте хорошенько. я ж выше написала, что вы сына или дочь можете логарифмы брать научить в пятом классе уже, но для чего? зато в той же Германии школьник с логарифмами встанет на соответствующую ступень образования и с пододящими по уму ровесниками будет себе расти дальше, а в России он решит все олимпиады, поступит на матфак и уйдёт с третьего курса, когда станет неинтересно учиться и кушать захочется [quote]
вот если вникнуть в хотя бы этот ваш пост, то можно удивиться той бесссвязности речи, которую постите.
Заботьтесь о своих постах.
но я в ваши темы не ходок.
просто удивительно, как это вы прислушались к моим "параноидальным" советам по поводу вашего первого поста в этой теме и внесли изменения.
....
счастья вам! -
-
Вискоза писала : Человек имеет право на несчастье. На боль. На смерть.
то есть если ребенок решил побомжевать или повеситься, то надо, как хороший родитель, его поддержать, я так понимаю?
"ты не имеешь права быть несчастной, - как-то сказала мне мама, - потому что мы все сделали для того, чтобы этого не было" -
Ревакцинация писала : то есть если ребенок решил побомжевать или повеситься, то надо, как хороший родитель, его поддержать, я так понимаю?
Ты совсем, как моя мама!
Сейчас я в подобной девиации поддерживаю ребенка, лишь бы он не отдалился от меня так, как от воспринявших в штыки ситуацию, родителей, чтобы была все же связь с родной семьей. Но при виде этого бомжевания все равно испытываю запредельную злость с желанием задушить своими руками. Но не оттого, что его образ жизни противоречит моему укладу, а оттого, что он делает больно родным людям, маскируя свой эгоизм безразличием и презрением непризнанного гения.
"Учитесь властвовать собою" - невыносимый совет. -
энауэнэ писала :
просто хочется себя саму иногда затормозить и сказать: "Спокойствие, только спокойствие! Всему своё время."
Да мы заметили. У вас тревожность. Это норма (с).
Ахахах. Выготский и Лурия за амёбами бегали, понимаш. Но сейчас-то всё серьёзно.
Горы-сиськи. Столбы-письки.
Ревакцинация писала :
ничо не видно, дебошир и двоечник сейчас начальник отдела в москве
первый парень на деревне - алкаш
тихий спокойный сын училки умер от передоза
Джим Хокинс — Очень, очень хороший мальчик. Вежлив, правдив, скромен, добр. Слушает маму. Каждое утро делает зарядку. Характер очень мягкий.
Бен Ганн — В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился… Характер мягкий. Не женат.
Цитата : В США проводилось большое исследование судеб детей — победителей престижного научного конкурса Intel ISEF. Так вот, из них выросло больше людей с учеными степенями, они в среднем больше лет учатся, но их доход не выше среднего уровня, они не счастливей прочих, даже наград и призов во взрослой жизни получают не больше других.
Почему так происходит?
А кто его знает…
Ответ Учёного, чо. В диссертации тоже так напишет? И почему они должны быть счастливее, богаче других? Это закон какой?
А как же там Диогены, да Фалесы разные?
Акимушкина И.И. подсуньте. -
спасибо, подсуну там же подсовывать и подсовывать! столько всего!
у меня вкупе с тревожностью, между прочим, есть ещё и истеричная восторженность способностями и возможностями современных детей, которую я всё время придавливаю пальцем, чтоб не выпячивалась.
идём с детьми 15 минут с биокружка и я слушаю их обсуждения митохондрий и цитоплазм, фоток "устьиц" в микроскоп и всяких давлений в клетках, плазмолизов и прочего и кругом голова идёт.
они живут, они каждую субботу весь день проводят каким-то своим мирком и я подслушиваю под дверью и вспоминаю свою биологию в школе, зазубренные параграфы и отсутствие интереса.
понятно, что это характеризует лично меня, скорее всего, и ничего шире своего взгяда я форуму этой темой не передам, но вот что-то именно о детях говорить хочется.
отношение некоторых родителей: у этого занятия нет будущего. Есть. Будущее есть у каждого, кто занят делом и находится в среде, где это дело живёт и развивается.
вообще, планировать самостоятельно будущее своего ребёнка - это как перед походом занимать место в общей палатке. -
Очень интересная тема:)
Я старшего растила с максимально обогащенной для развития средой. Но - я не работала, могла с мамочками вместе куковать на скамейках и болтать про все и думать как бы сынульку всему научить, ведь он такой умничка. С младшей, к сожалению, все наоборот, оч сложно успевать и работать, и по кружкам и секциям.. Завидую мамам с термосами, с темами и временем для обсуждений... Может у них дети действительно пойдут далеко...
Госуд-во бы оплачивало отпуск декретный до 1 класса хотя бы мы бы успевали не только детей на ноги поставить, но и дать им направление развития, привить любовь к познанию и творчеству.. а не когда мама еле доползает до кресла усталая после работы, а ребенку надо отвечать на тыщу вопросов:)))) -
Ревакцинация писала : говорят, у вас - в московии - благоприятная среда для развития потенциала, научного, исследовательского, творческого
помещения, педагоги, матбаза
а мы вот один микроскоп в группу садиковскую купили на 30 человек
А мы в классе еще бобы на подоконнике выращивали и червей дождевых из луж в дождь спасали и о микроскопе только мечтали. В садике микроскоп и нужен - каждому по очереди заглянуть. Или, думаешь, плазмолиз будут всерьез разыскивать?