Новая русская математика
Создана: 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 276, просмотров: 46249
-
Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:
Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается - это у нас теперь новая генеральная линия партии.
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте - 94 книжки ее авторства. На Озоне - 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки - от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть - это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я пнриду домой - проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.
Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно, все.
[внешняя ссылка]
Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!
- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.
Я дозвонился автору учебника.
- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...
[внешняя ссылка] -
Учитель не прав как специалист про предмету(прививая ошибочные знания), и, главное, он не прав как учитель. Его задача состоит в том, чтобы научить оперировать ребенка цифрами. А как программист я могу вам открыть интересную истину: на входе мы всегда имеем человеческую задачу. Задача человека, перевести ее в цифру, полностью абстрагировавшись от ее человеческой сущности, решить задачу, и уже потом вернуть ей человеческую логичность. Способы решения при этом вторичны. Главное-результат. Тут же вносится совершенно ненужная путаница, а правильное решение считают ошибочным: это в принципе недопустимо в начальном образовании. -
-
-
-
-
korovkamu писала : То есть вы хотите сказать, что учитель не прав?
Я придерживаюсь математических правил.
Они подтверждены жизнью.
Для примера:
Вечер. На идущую по улице профессора Белошистую, из хулиганских побуждений совершили нападение три, обучаемые по ее методичкам, подростка. Каждый из них нанес по пять ударов ногой в нижнюю часть спины профессора. Вопрос - сколько всего было нанесено ударов профессору Белошистой, если проходящий мимо студент физмата нанес столько же, сколько все подростки вместе?
Работа над задачей:
Решение №1 (по методу Белошистой) - 5 ударов ноги подростка умножаются на количество отдельных ног, их наносящих и, затем, опять умножаются на два, с учетом вклада студента физмата.
Ответ - 30 ударов.
Решение №2 (математический метод) При условии, что от места множителей результат не меняется, принимается за верный как вариант №1, так и вариант№2 - 3х5х2=30.
Однако, в связи с тем, что по методу профессора Белошистой это не удары, а просто количество ног, необходимого формирования осмысленного отношения к процессу решения задачи у нее так и не наступило.
Мораль этого примера: с математикой спорить бесполезно. Жопе дороже будет..
и да. я считаю, что учитель не прав. -
Alexterran писал : Вопрос - сколько всего было нанесено ударов профессору Белошистой, если проходящий мимо студент физмата нанес столько же, сколько все подростки вместе?
-
-
-
ШиршоFF писал : Мне, как выпускнику матфака, с одной стороны, конечно, смешно, а с другой - не очень
Товарищи, это пздц
Другие тоже математику учили и весьма успешно. И по моему мнению автор этого учебника в чем то права, но сколько людей, столько и мнений. Мне так кажется, что логичнее умножать единицы на их количество, чтобы в ответе получились единицы, нежели наоборот. -
korovkamu писала :Другие тоже математику учили и весьма успешно. И по моему мнению автор этого учебника в чем то права, но сколько людей, столько и мнений. Мне так кажется, что логичнее умножать единицы на их количество, чтобы в ответе получились единицы, нежели наоборот.
Не смешите людей, которые учили математику
Ключевое у Вас - "кажется".
Не может быть много мнений в понимании фундаментальной науки -
Мне вот тоже смешно читать что вы тут понаписали. А еще смешнее, что данное правило мне давали изучать в 1984-85 годах, в младшей школе.... Вам кстати тоже....ШиршоFF писал : Мне, как выпускнику матфака, с одной стороны, конечно, смешно, а с другой - не очень
Товарищи, это пздц