Школа 2100: Неужели это правда?
Создана: 02 Марта 2013 Суб 23:19:40.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 91, просмотров: 14272
-
Нашёл вот такое в нете, про новую программу 2100
неужели так всё и есть?
Я например хочу свою дочку отправить учиться по традиционной программе, так-как читал кучу негатива про 2100 и как понял, что там многое слишком поверхностно и что .... в общем не понравилось мне всё это, но то что я прочёл сейчас .....
в общем читайте сами:
Камчатские родители требуют пересмотреть школьную программу, по которой учатся их дети. Образовательная система "Школа 2100" перегружена вредной, по мнению родителей, для детей информацией, приводящей к невротическим отклонениям, негативизму по отношению к родителям, увеличению страхов, агрессии и оккультизму. Как сообщила "Времени новостей" депутат областного совета кандидат педагогических наук Ирина Андрюхина, на ее столе лежит заявление, подписанное двумя сотнями отцов и матерей, возмущенных новаторским курсом.
По этой программе обучаются дети в двух десятках камчатских школ. Внедрили ее шесть лет назад. Как сообщила жительница Петропавловска-Камчатского Наталья Спирина, когда отдавала свою дочь Катю в первый класс, поверила мнению учителей, что инновационный курс "2100" пойдет исключительно на пользу ребенку. Тем более что составлен курс весьма уважаемыми и известными специалистами, среди которых значится ныне покойный академик Алексей Леонтьев, по праву считающейся одним из основоположников отечественной психологии.
В пояснительной записке, размещенной на сайте, посвященном программе, сообщается: "В образовательной системе "Школа 2100" одним из ведущих принципов, определяющих содержание, технологию, методы и приемы работы с детьми, является принцип обучения деятельности. В соответствии с ним школьный урок открытия знаний строится в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения, а для занятий с дошкольниками разработана технология, специально адаптированная к возрасту детей. Детям не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают "открытия", узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач".
Светлана, мама 11-летней Саши, перевела свою дочь из класса, занимающегося по новаторской программе, в обычный, после того как стала замечать, что с ребенком происходят странные вещи. Девочка категорически отказывалась садиться за уроки, объясняя это тем, что ей просто страшно заниматься по школьным учебникам. У ребенка начались проблемы со сном, и, в конце концов, врачи констатировали серьезное нервное расстройство. Заглянув в учебники, родители смогли определить источник страхов. Даже в простой задачке по математике под авторством кандидата педагогических наук Людмилы Петерсон фигурируют людоеды, а не привычные яблоки и мячи или машины, выезжающие из пункта А в пункт Б. Герои других учебников – маньяки, вооруженные топорами, малолетние наркоманы, ведущие дневники и умирающие в конце концов. Литературу шестиклассники осваивают на примере рассказов Эдгара По о свирепом орангутанге, убившем двух женщин на улице Морг.
Депутат областного совета Ирина Андрюхина, взявшаяся за внимательное изучение учебников в рамках программы "Школа 2100", отметила, что даже у нее подобное чтение вызвало ночные кошмары. Гробы, могильные кресты, исключительно черно-белое оформление книг, по мнению депутата, попросту травмируют психику ребенка. Как рассказала Галина Литвинова, заведующая кафедрой общей и специальной психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, подобная подборка иллюстраций и содержательной части у детей с неустойчивым психотипом может вызвать серьезные проблемы, вплоть до нервного расстройства.
В школах, где осуществляется преподавание по методике "2100", негативные мнения родителей и парламентариев считают преждевременными. Ведь программа одобрена Министерством образования и внедряется исключительно на добровольных началах. И если кто-то из родителей не желает, чтобы их дети учились по этим учебникам, они могут перевести их в другой класс.
Как отметила Мария Ускова, учитель литературы, уже несколько лет работающая по системе "2100", все споры вокруг черно-белых учебников надуманы. Хотя программа не лишена изъянов и недочетов, но успехи, которые дети делают в процессе учебы, затмевают недостатки, а мистика и мрачный юмор интересны для подростков. Достаточно вспомнить пионерское детство и ночные "страшилки" о покойниках и "красной руке". Более того, такие тексты, по мнению учителя, служат приманкой для того, чтобы заинтересовать ребенка серьезными вещами.
Тем не менее, камчатские родители, педагоги и психологи, недовольные курсом "Школа 2100", все же направили обращение в федеральное Министерство науки и образования с просьбой провести дополнительную экспертизу и вынести заключение о возможности дальнейшего использования этих учебников для обучения в российских школах.
Источник: [внешняя ссылка] -
энауэнэ писала : счас я у мужчины спрошу, потому что он учебники посмотрел и как-то хорошо сказал, чем они в хорошую сторону отличаются
а то я Вам понапишу тут
сказал, что они спроецированы на реальную жизнь.
я последние несколько часов опять углублялся в изучение отличий Занкова и 2100, перевернул кучу материала
вывод мой таков - хочешь сообразительного человека подготовить, который будет легко ориентироваться по жизни, решать любые задачи - выбирай Занкова
хочешь вырастить среднестатического американца, который плывёт по течению - выбирай 2100
PS
Всё, пишем заявление и выбираем Занкова.
Интересно ещё то, что отзывы про учителя который преподаёт по системе Занкова гораздо лучше чем о той, что преподаёт по 2100
Совпадение удачное или закономерность? -
энауэнэ писала : да преувеличиваете. учителя при чём?
Все преподавание зависит от учителя! Во многом не программа, а стиль преподавания учителя определяет: как воспримут и освоят материал школьники! Если учитель ограничивается только учебником, то и говорить нечего! Могу сказать одно: 2100 не дает знаний в готовом виде, к чему привыкли сегодня дети (получать информацию отовсюду, а не соображать)! Учитель каждое занятие может разнообразить иллюстрированным материалом и грамотно подобранными примерами. Про литературу и говорить нечего! Преподавание должно быть основано не на чтении учебника, а самих произведений, критических статей и анализе прочитанного. -
Полностью согласна! Нужно идти не на программу, а на учителя.
У нас старший учится по "Школе России", а младшая по "2100" - небо и земля. Не нравится мне "2100", а что делать, шли на учителя. Прочитала здесь, что в началке только эта программа - не правда, доча на следующий год идёт в 5 класс, та же программа.
Математика ничего, но попадаются задачки - мозг взрывается, литература в 1-2 классе - ужас, одни хоббиты и орки, дальше ничего, окружающий - это что-то, просто кошмар. Русский: как вы думаете, нужно проверить окончание "по травинке"? Оказывается проверка по слову "по луне". Я была в шоке, вообще-то всегда определяли окончания существительных по склонениям. Вот такая программа!
Но на Зенкова вообще бы никогда не отдала, говорят ещё хуже. -
-
перевёл ребёнка в другую школу...Имхо конечно, но 2010 просто губит желание ребёнка учится.Первые 2 года ещё получалось у малого, 3-ий год уже внатяжку, а вот когда 4 ый класс мне пришлось брать репетитора по русскому языку, и ровно за 2 месяца занятий ребёнок стал носить 5-ки по ранее среднему предмету я понял - надо менять школу. со второй четверти учится по обычной программе, почти отличник!И кста..тоже ведь шли "на учителя", но теперь понимаю - вовремя ушли.
-
В какой школе Вы учились? Логичнее проверять по "луне", так как ударение падает на окончание. "Мама" - это просто пример 1 скл. Пока школьник не выучил окончания склонений, может просто подставлять слово этого же склонения с ударением на окончание. Принцип аналогии, что непонятного? Кому до сих пор непонятно, значит Вы просто зубрили правила, а не соображали, не мыслили о языке как о системе, жестко регламентированной системе. -
Старший по "Школе 2100" учится с 1 класса. Сейчас в 6-м. Мое ИМХО: программа изрядно недоработанная, учебники сверстаны не айс и иллюстрации (по которым порой даются задания) там весьма невнятные. Но, в общем, катастрофически ужасного ничего в программе не вижу. По литературе доставил только фрагмент из "Хоббита" в 2-м классе. Если не знать, о чем вся книга, то читается как сочинения маньяка, да.
Сейчас не очень радуют учебники по биологии (очень уж заморочно материал подается) и по русскому языку (тут сама не вникала... маман негодуэ, что не выстроена система повторения; учитывая ее многолетний преподавательский опыт - верю критике).
К сожалению, во многих школах эта программа нынче в тренде. У нас по "Школе России" учили в неофициально "слабом" классе. Где за 2 года начальной школы сменились 4 классных руководителя. Так что пришлось Кирюху отдавать "на учителя" в класс, который учится по "Школе 2100". В следующем году Гришка в школу пойдет - боюсь, история повторится.