Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети родительское наболевшее о школе 

Создана: 06 Декабря 2012 Чтв 22:07:13.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 225, просмотров: 20186

На страницу: Назад  
, 2, 3 ... 13, 14, 15  Вперёд
  1. 06 Декабря 2012 Чтв 22:07:13
    - Ап`сины прдаёшь?
    - Канешна ,- отвечает продавец. - Можит, нужна?
    - Разумейся. нужно. Сколько берёшь?
    - Аднака мало. - Пят.

    найдите произносительные ошибки в данном диалоге. Чем, по-вашему, они объясняются?

    перепишите диалог в соответствии с нормами орфографии и орфоэпии, исправьте все ошибки, поставьте ударение над каждым словом.


    задание из учебника по русскому языку за 5 класс. Автор Г.А. Богданова (? уточню)

    забавное задание и тема - тоже ) не припомню, чтоб 18 лет назад подобные встречались - новое в образовании у школьников.

    в теме интересно встретить подобные примеры и отношение к ним родителей.

    отредактировала название темы, т.к. родителям школьников трудно придерживаться заданной в страртпосте темыо новом в современной школе, а я пока кроме двух нововведений ничего сказать и не могу Смайлик :-) но они как-то необсуждаемы, потому пусть все болтают о чё хотят, главное, чтобы таки о сегодняшней школе.
  2. 06 Декабря 2012 Чтв 22:28:04
    ТГ/АМ
  3. 07 Декабря 2012 Птн 9:13:44
    энауэнэ писала :
    найдите произносительные ошибки в данном диалоге.

    Я понимаю, что согласно правилам русского языка, записанным Пофигидзе со слов Кагановича, ошибок в этом "учебнике" нет. Но как то режет ухо первое словосочетание... Не русский человек писал... Выделенное слово - просто мусор. Кто автор этого кала?
  4. 07 Декабря 2012 Птн 9:50:19
    После того, как мне подруга дала задание, которое задали моему крестнику-второкласснику, я на 100% уверена, что из наших детей хотят вырастить дебилов.

    задание:
    "Родители должны напечатать на листе А4 значение слов из школьного этимологического словаря, а учащийся должен заучить и умень рассказать, знать как слово писалось исстари. пример:
    СНЕГИРЬ. Искон. Суф. производное (суф. -ырь) от снѣгъ. Снѣгырь после изменения кы, гы, хы в ки, ги, хи > снѣгирь, а затем в результате ассимиляции ѣ последующему и > снигирь."

    Нафига второкласснику знать что когда-то было Снѣгырь, или снигирь?!!!
    Причём читать их не учат. У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения, я помню для меня было мукой выслушать, как те, кто плохо читал, читали текст. Я его за это время выучивала наизусть. Но, зато у нас было понимание: надо научиться хорошо читать.
    Может правильно, что у меня детей нет, я не смогла бы вынести, чтобы над моим ребёнком издевались такими заданиями.
  5. 07 Декабря 2012 Птн 9:53:50
    имхо надо щас скупать советские учебники пока еще есть и на домашнее обучение переводить Грустно :-(
  6. 07 Декабря 2012 Птн 9:58:50
    я думаю, целью благой задания является таки умение ребёнка отличать правильно звучащую речь от речи привнесённой и это не так уж и плохо, нет? Смайлик :-)

    такие агрессивные и радикальные реакции от бездетных форумчан.. оформите хоть чуть-чуть конструктива - чем не угодило задание?
  7. 07 Декабря 2012 Птн 10:08:03
    энауэнэ писала :

    такие агрессивные и радикальные реакции от бездетных форумчан.. оформите хоть чуть-чуть конструктива - чем не угодило задание?
    тем, что 1)этимология слова должна быть объяснена доступным 8-летке языком 2) он должен запомнить правильное написание снЕгирь, а не то, что когда-то правильно было "снигирь". 3)ребёнок должен самостоятельно выполнять задания, а не родители за него. Чем плохо было выписать значение слов просто в тетрадь? Детям из неблагополучным семей что вообще тогда не учиться?
  8. 07 Декабря 2012 Птн 10:17:35
    Прошу прощения, если оффтоп, просто не могу удержаться, тем более у меня два года назад был опыт занятий русским языком с семиклассником, я была в восторге))) - у нас ничего такого на учёбе не было, что я видела в его учебнике. Первый раз когда открыла, так и сказала - помогай мне Смайлик :-)
    Applecat писала :
    Нафига второкласснику знать что когда-то было Снѣгырь, или снигирь?!!!

    Я жалею, что у нас в школе не было основ старославянского языка, теперь вот на обеде дергаю филолога с работы, она мне объясняет. Причём эта девушка как раз в раннем детстве у прабабушки брала книгу на старославянском, рассказывает об эмоциях до сих пор, говорит, "я открывала, а там - заколдованные буквы". Какая прелесть для ребенка!
    И у меня сейчас волосы на голове зашевелись от вот этого -
    Applecat писала : У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения

    И это когда ВОСЕМЬ лет ребёнку!! Когда он как минимум должен читать уже три года как.
  9. 07 Декабря 2012 Птн 10:18:52
    произношение правильное, произношение неправильное и произношение слова века назад имеют разные причины, школьники должны это понимать.

    детям из благополучных семей надо привыкать выкручиваться что уж тут поделать - жизнь такая. Но они, если учиться хотят - найдут листок и всё сами запишут, поверьте.
  10. 07 Декабря 2012 Птн 10:19:52
    Тем, что в нём имеется два текста. Неправильный орфоэпически и коряво-нерусский стилистически. Мнимый выбор, нет эталона. Всё равно, что написать после такого задания "Дети, пышыте как нада!".

    Произносительная ошибка = Удобоварительная пища. Ухо режет. Это учебник, образец...
  11. 07 Декабря 2012 Птн 10:27:56
    Я ещё вот чего вспомнила. Когда я училась в школе - я в жизни не открыла учебник по русскому для того, чтобы что-то узнать, там ничего не было интересного, совершенно. Писала я и так грамотно, а вот из-за скукотищи даже правил не знаю, от чего страдаю сейчас. Весь мой интерес находился в сфере книжек типа "Занимательное слово", где как раз были задания по типу как в стартпосте Very Happy
  12. 07 Декабря 2012 Птн 10:28:16
    Maxwells demon писал : Тем, что в нём имеется два текста. Неправильный орфоэпически и коряво-нерусский стилистически. Мнимый выбор, нет эталона. Всё равно, что написать после такого задания "Дети, пышыте как нада!".


    не поняла логики. Эталон дети сами уже знают и должны его как раз и привести. Им даётся возможность назвать правильно и они это с удовольствием сделают, поверьте. Для ребёнка кайф же - пример из жизни (кто с мамой не покупал овощи-фрукты? ) да ещё и когда он уж разбирается, как надо, наверняка Смайлик :-)

    что-то вы детей недооцениваете, ребята Смайлик :-)

    mm1aa с писал(а) : и на домашнее обучение переводить Грустно :-(

    две девочки в классе на домашнем обучении. науку-то знают, а социализация на нуле - водила их на соревнования по фехтованию вместе со своей дочерью и с другими детьми. Не умеют элементарно дружить, делиться, попросить, просто сидеть и наблюдать за происходящим, других взрослых воспринимают как пустое место.

    К счастью, есть и другой пример в моей жизни, но там родители - золото Смайлик :-) Так что, рассчитывайте свои силы, если решитесь у детей забрать социум на время детства.
  13. 07 Декабря 2012 Птн 10:32:14
    Вискоза писала :
    И у меня сейчас волосы на голове зашевелись от вот этого -
    Applecat писала ... : У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения

    И это когда ВОСЕМЬ лет ребёнку!! Когда он как минимум должен читать уже три года как.


    Да хоть пять. Чтение вслух в школе не получение информации, а разговорная практика, публичное выступление . Можно читать хоть с трёх лет, но быть "собакой". Всё вижу, всё знаю, сказать ничего не могу, язык не привык. Плюс к этому - привыкание детей к звучанию литературного языка, создание в памяти устойчивых оборотов. В результате разговор как в FP автоматически становится "неправильным" и режущим ухо.
  14. 07 Декабря 2012 Птн 10:34:01
    Вискоза писала :
    И у меня сейчас волосы на голове зашевелись от вот этого -
    Applecat писала ... : У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения

    И это когда ВОСЕМЬ лет ребёнку!! Когда он как минимум должен читать уже три года как.

    Да, для меня было мучительно слушать как отстающие читают "тык мык", но было понимание, что все должны научиться читать, было какое-то чувство товарищества, как это не пафосно звучит.
    так в том-то и дело, что 90% Сашиного класса до сих пор читают по слогам!!!
    Мне тоже в руки книжка про старославянский попалась в детстве, она кстати была в списке рекомендованной литературы для 3 класса. Книга была интересной! А здесь всё легло на плечи родителей: найти, напечатать, заставить выучить.
    Может я и ретроград, но мне кажется, что сначала надо научить детей чтению и элементарной грамотности.
  15. 07 Декабря 2012 Птн 10:34:53
    Maxwells demon, что-то как раз в этом задании я и вижу разговорную практику) Тем более визуально ошибки не закрепятся, это ж не весь учебник на птичьем языке, а для разнообразия; искать ошибки - тоже очень веселая часть рабочего процесса.
На страницу: Назад  
, 2, 3 ... 13, 14, 15  Вперёд