родительское наболевшее о школе
Создана: 06 Декабря 2012 Чтв 22:07:13.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 225, просмотров: 20160
-
- Ап`сины прдаёшь?
- Канешна ,- отвечает продавец. - Можит, нужна?
- Разумейся. нужно. Сколько берёшь?
- Аднака мало. - Пят.
найдите произносительные ошибки в данном диалоге. Чем, по-вашему, они объясняются?
перепишите диалог в соответствии с нормами орфографии и орфоэпии, исправьте все ошибки, поставьте ударение над каждым словом.
задание из учебника по русскому языку за 5 класс. Автор Г.А. Богданова (? уточню)
забавное задание и тема - тоже ) не припомню, чтоб 18 лет назад подобные встречались - новое в образовании у школьников.
в теме интересно встретить подобные примеры и отношение к ним родителей.
отредактировала название темы, т.к. родителям школьников трудно придерживаться заданной в страртпосте темыо новом в современной школе, а я пока кроме двух нововведений ничего сказать и не могу но они как-то необсуждаемы, потому пусть все болтают о чё хотят, главное, чтобы таки о сегодняшней школе. -
Я понимаю, что согласно правилам русского языка, записанным Пофигидзе со слов Кагановича, ошибок в этом "учебнике" нет. Но как то режет ухо первое словосочетание... Не русский человек писал... Выделенное слово - просто мусор. Кто автор этого кала? -
После того, как мне подруга дала задание, которое задали моему крестнику-второкласснику, я на 100% уверена, что из наших детей хотят вырастить дебилов.
задание:
"Родители должны напечатать на листе А4 значение слов из школьного этимологического словаря, а учащийся должен заучить и умень рассказать, знать как слово писалось исстари. пример:
СНЕГИРЬ. Искон. Суф. производное (суф. -ырь) от снѣгъ. Снѣгырь после изменения кы, гы, хы в ки, ги, хи > снѣгирь, а затем в результате ассимиляции ѣ последующему и > снигирь."
Нафига второкласснику знать что когда-то было Снѣгырь, или снигирь?!!!
Причём читать их не учат. У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения, я помню для меня было мукой выслушать, как те, кто плохо читал, читали текст. Я его за это время выучивала наизусть. Но, зато у нас было понимание: надо научиться хорошо читать.
Может правильно, что у меня детей нет, я не смогла бы вынести, чтобы над моим ребёнком издевались такими заданиями. -
я думаю, целью благой задания является таки умение ребёнка отличать правильно звучащую речь от речи привнесённой и это не так уж и плохо, нет?
такие агрессивные и радикальные реакции от бездетных форумчан.. оформите хоть чуть-чуть конструктива - чем не угодило задание? -
тем, что 1)этимология слова должна быть объяснена доступным 8-летке языком 2) он должен запомнить правильное написание снЕгирь, а не то, что когда-то правильно было "снигирь". 3)ребёнок должен самостоятельно выполнять задания, а не родители за него. Чем плохо было выписать значение слов просто в тетрадь? Детям из неблагополучным семей что вообще тогда не учиться?энауэнэ писала :
такие агрессивные и радикальные реакции от бездетных форумчан.. оформите хоть чуть-чуть конструктива - чем не угодило задание? -
Прошу прощения, если оффтоп, просто не могу удержаться, тем более у меня два года назад был опыт занятий русским языком с семиклассником, я была в восторге))) - у нас ничего такого на учёбе не было, что я видела в его учебнике. Первый раз когда открыла, так и сказала - помогай мне
Я жалею, что у нас в школе не было основ старославянского языка, теперь вот на обеде дергаю филолога с работы, она мне объясняет. Причём эта девушка как раз в раннем детстве у прабабушки брала книгу на старославянском, рассказывает об эмоциях до сих пор, говорит, "я открывала, а там - заколдованные буквы". Какая прелесть для ребенка!
И у меня сейчас волосы на голове зашевелись от вот этого -
Applecat писала : У нас помню читали один текст по дцать раз, отрабатывали технику чтения
И это когда ВОСЕМЬ лет ребёнку!! Когда он как минимум должен читать уже три года как. -
произношение правильное, произношение неправильное и произношение слова века назад имеют разные причины, школьники должны это понимать.
детям из благополучных семей надо привыкать выкручиваться что уж тут поделать - жизнь такая. Но они, если учиться хотят - найдут листок и всё сами запишут, поверьте. -
Тем, что в нём имеется два текста. Неправильный орфоэпически и коряво-нерусский стилистически. Мнимый выбор, нет эталона. Всё равно, что написать после такого задания "Дети, пышыте как нада!".
Произносительная ошибка = Удобоварительная пища. Ухо режет. Это учебник, образец... -
Я ещё вот чего вспомнила. Когда я училась в школе - я в жизни не открыла учебник по русскому для того, чтобы что-то узнать, там ничего не было интересного, совершенно. Писала я и так грамотно, а вот из-за скукотищи даже правил не знаю, от чего страдаю сейчас. Весь мой интерес находился в сфере книжек типа "Занимательное слово", где как раз были задания по типу как в стартпосте
-
Maxwells demon писал : Тем, что в нём имеется два текста. Неправильный орфоэпически и коряво-нерусский стилистически. Мнимый выбор, нет эталона. Всё равно, что написать после такого задания "Дети, пышыте как нада!".
не поняла логики. Эталон дети сами уже знают и должны его как раз и привести. Им даётся возможность назвать правильно и они это с удовольствием сделают, поверьте. Для ребёнка кайф же - пример из жизни (кто с мамой не покупал овощи-фрукты? ) да ещё и когда он уж разбирается, как надо, наверняка
что-то вы детей недооцениваете, ребята
две девочки в классе на домашнем обучении. науку-то знают, а социализация на нуле - водила их на соревнования по фехтованию вместе со своей дочерью и с другими детьми. Не умеют элементарно дружить, делиться, попросить, просто сидеть и наблюдать за происходящим, других взрослых воспринимают как пустое место.
К счастью, есть и другой пример в моей жизни, но там родители - золото Так что, рассчитывайте свои силы, если решитесь у детей забрать социум на время детства. -
Да хоть пять. Чтение вслух в школе не получение информации, а разговорная практика, публичное выступление . Можно читать хоть с трёх лет, но быть "собакой". Всё вижу, всё знаю, сказать ничего не могу, язык не привык. Плюс к этому - привыкание детей к звучанию литературного языка, создание в памяти устойчивых оборотов. В результате разговор как в FP автоматически становится "неправильным" и режущим ухо. -
Да, для меня было мучительно слушать как отстающие читают "тык мык", но было понимание, что все должны научиться читать, было какое-то чувство товарищества, как это не пафосно звучит.
так в том-то и дело, что 90% Сашиного класса до сих пор читают по слогам!!!
Мне тоже в руки книжка про старославянский попалась в детстве, она кстати была в списке рекомендованной литературы для 3 класса. Книга была интересной! А здесь всё легло на плечи родителей: найти, напечатать, заставить выучить.
Может я и ретроград, но мне кажется, что сначала надо научить детей чтению и элементарной грамотности.