Отцы и дети. А умеешь ли ты делать руками что-то по дому?
Создана: 14 Ноября 2012 Срд 15:04:08.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 424, просмотров: 48614
-
Молодежь всегда не та. Она поверхностная, неумелая и вся в порывах. То ли дело в былые времена… На самом деле сегодня претензии старших поколений к молодежи (в кои-то веки) обоснованы.
Дело в том, что в стабильное советское время среда формировала человека стереотипами, которые были выше нынешних стандартов. Советский подросток шел путем своего отца и должен был научиться тому же, чему и папа: забивать ритуальный гвоздь, чинить кран, ставить набойку на каблук, клеить обои. Девочка то же шла маминым путем и старалась научиться готовить, шить, стирать и пр. Высшее образование приветствовалось, но не меняло сути: кандидат наук довольно часто умел продувать карбюратор «Озон» не хуже слесаря 4-го разряда и оба они знали, как при помощи двух монтировок сменить камеру в колесе. То есть советский человек, зная, что он с проблемами будет бороться один на один, готовился быть специалистом во всех необходимых областях и постигал тему глубоко. Неумелые, особенно на дороге, выживали редко. Сегодня позволено ничего не уметь, не знать, не мочь и молодежь, воспитанная зарубежными стереотипами, весьма часто нацелена не на результат, а на процесс.
Клерку достаточно быть участником большого дела, считаться вовлеченным в общую работу и не углубляться в тему, не предъявляя начальнику ощутимый результат. Пришел на работу, пофункционировал в рамках полномочий и компетенции, получил зарплату, ушел домой... Поднять целину, проложить БАМ, перекрыть Енисей… поставить запаску, зарядить аккумулятор, поменять свечи – это не к нему.
Советский человек за рулем знал, что помощи не будет. Рассчитывать можно только на себя и соседа во дворе, живущего под своим «Запорожцем». Все, что необходимо – сделаешь сам. Запчастей не было. Они доставались по знакомым или через заводской забор. С несунами боролись, но победить не могли. При этом не все определялось деньгами. В нищей стране многое добывалось не за рубли, а за ответные услуги, за бутылку или просто по дружбе. Фрезеровщик на заводе весьма часто точил нужную запчасть для друзей, для себя и уж только потом на продажу…
Зато советский человек был живуч, изворотлив и умел. Те, кому посчастливилось дождаться очереди на машину, покупали автомобиль пожизненно и берегли его, поддерживая техническое здоровье возрастающими познаниями в деле. Слесарный навык передавался из поколения в поколение и про сервис никто не думал.
Современный человек ищет не варианты, а деньги, после чего оплачивает услугу и борется с ее последствиями в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Современная молодежь не стремится знать, как устроен автомобиль и при первых признаках технического недомогания отправляется в сервис. Комфорт расслабляет и делает человека зависимым. Не желая обременять себя знанием матчасти, современный молодой человек тут же оказывается уязвим и зависим и, как показывает статистика несчастных случаев, обреченным на неприятности. Колесо оказалось плохо закреплено в шиномонтаже и по дороге две гайки из трех отвалились и потерялись? Прежний советский водитель, даже если бы проспал момент затяжки, на биение по рулю среагировал бы срочной остановкой и решением проблемы тут же, на месте. Он ведь знает, что дальше ехать нельзя.
А современный молодой клерк едет дальше и на подсказки окружающих «Парень, ты же убьешься!» отвечает «Да я в курсе и уже еду в сервис!» И ведь он не догадывается, что не доедет. Стук в подвеске сразу прекращал движение и опускал водителя советского времени на колени в поисках неисправности. Стук в современном автомобиле иногда отображается в заказ-наряде на сервисе, если посчастливилось доехать. О том, как шум ступичного подшипника внезапно превращается в заклинивание колеса с последующими тремя переворотами через крышу, старшее поколение водителей знало, а нынешнее даже не догадывается. Советский человек был, как в армии, механик-водитель. Нынешний – просто едет по своим делам.
В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику. Когда человек разбирается в предмете, которым пользуется, он в эту таблицу попадает реже. Когда функционирует в пределах компетенции, ему достается место в итоговых результатах.
Сергей Асланян
спёрто отсюда: [внешняя ссылка]
модераторы, если сочтёте нужным,- перекиньте в "Социалистический опыт". -
-
Умельцев меньше на стало. Они стали более узкоспециализирванными. В СССР даже если ты не мог починить машину сам - какие были варианты? Либо на поклон к дяде Васе (а он сегодня на дачу, и завтра тоже, а после работы футбол...) либо самому по книжкам копаться, изучать и пробовать. Сейчас кучи автосервисов на любой карман - от гаража с мужиками, до дилерского центра, где все блестит. Ну насколько хорошо вы сможете положить плитку, если весь опыт заключается"положил в ванной и у мамы в туалете", по сравнению с человеком, который этим занимается каждый день? Ремонт в ванной у нас со спецом и у соседей самостоятельный - очень наглядно это показывает. Теперь ходят спрашивают, как сделать, чтобы вода за ванну не попадала. Ну и еще - если вы будете делать сами, то есть риск, что "и так пойдет!" или "не знаю как это сделать, заклею скотчем" когда со спеца за деньги всегда можно спросить качество работы.
-
Justin писал :люди просто масштабно мыслили и рассчитывали только на себя.
Мой дед был хорошим летчиком испытателем, но дома не умел и гвоздя забить, только настраивал журчание унитаза. Но это не мешало ему быть уникальным специалистом в своем деле.
Мужскую работу по дому выполняли женщины или специально обученные люди.
...
Все люди разные, кому головой, кому руками, кому и того и другого и талант впридачу.
...
Другое дело, что шаблонное развитие и бескультурье потребления убивают в людях пытливость ума и интерес к очумелым ручкам. -
-
Старый глупый мужчина -
-
-
HELPDATING писал :
если досконально разобраться во всём и делать всё аккуратно, то может быть лучше чем со спецом
и сколько на это уйдет времени? профессий же подобных десятка полтора наберется а то и больше -
518 писала :так а что там сложного, конструкции элементарны. просто у людей нет привычки разбираться :)
:)
Я думаю ты полюбому встречала тех, кто разобрать сифон может, а вот понять какой объем затвора нужен - нет
И с гаражными самодротами примерно также, форумы автомобильные почитаешь, спина потеет от ужаса что только народ не делает со своими машинами. Как антифриз меняют, аккум в шубу заворачивают, сайлентблоки задней балки кувалдой выбивают. Все это от излишне свободного времени, и пустого кармана. Причем второе вытекает из первого, что вполне логично.
Хотя конечно, уметь заменить лампочку в люстре похвально. Только вот на деле мало кто может это сделать нормально, включая мозг и используя хоть какой то багаж знаний -
spectrum писал(а) :HELPDATING писал ... :
если досконально разобраться во всём и делать всё аккуратно, то может быть лучше чем со спецом
и сколько на это уйдет времени? профессий же подобных десятка полтора наберется а то и больше
ну не знаю, я лично посчитал, что электрику лучше доверить профессионалу, да и то лишь потому, что время поджимало, а в спешке я мог бы напортачить
и то речь об основной проводке только
ну и натяжные потолки пришлось доверить профи
при этом учитывайте то, что в хате я снёс даже стены и поставил их заново из более современных материалов, при этом сделав стороны комнат равными как по длине, так и по ширине (а то они судя по размерам были далеко не прямоугольными
в принципе всё довольно просто, только одному тяжеловато делать, но зато уверен, что напортачить некому, а если и выходят портаки, то они переделываются, а не скрываются как встречается при найме бригады
про значительную экономию средств я вообще молчу -