Отцы и дети. А умеешь ли ты делать руками что-то по дому?
Создана: 14 Ноября 2012 Срд 15:04:08.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 424, просмотров: 48592
-
Молодежь всегда не та. Она поверхностная, неумелая и вся в порывах. То ли дело в былые времена… На самом деле сегодня претензии старших поколений к молодежи (в кои-то веки) обоснованы.
Дело в том, что в стабильное советское время среда формировала человека стереотипами, которые были выше нынешних стандартов. Советский подросток шел путем своего отца и должен был научиться тому же, чему и папа: забивать ритуальный гвоздь, чинить кран, ставить набойку на каблук, клеить обои. Девочка то же шла маминым путем и старалась научиться готовить, шить, стирать и пр. Высшее образование приветствовалось, но не меняло сути: кандидат наук довольно часто умел продувать карбюратор «Озон» не хуже слесаря 4-го разряда и оба они знали, как при помощи двух монтировок сменить камеру в колесе. То есть советский человек, зная, что он с проблемами будет бороться один на один, готовился быть специалистом во всех необходимых областях и постигал тему глубоко. Неумелые, особенно на дороге, выживали редко. Сегодня позволено ничего не уметь, не знать, не мочь и молодежь, воспитанная зарубежными стереотипами, весьма часто нацелена не на результат, а на процесс.
Клерку достаточно быть участником большого дела, считаться вовлеченным в общую работу и не углубляться в тему, не предъявляя начальнику ощутимый результат. Пришел на работу, пофункционировал в рамках полномочий и компетенции, получил зарплату, ушел домой... Поднять целину, проложить БАМ, перекрыть Енисей… поставить запаску, зарядить аккумулятор, поменять свечи – это не к нему.
Советский человек за рулем знал, что помощи не будет. Рассчитывать можно только на себя и соседа во дворе, живущего под своим «Запорожцем». Все, что необходимо – сделаешь сам. Запчастей не было. Они доставались по знакомым или через заводской забор. С несунами боролись, но победить не могли. При этом не все определялось деньгами. В нищей стране многое добывалось не за рубли, а за ответные услуги, за бутылку или просто по дружбе. Фрезеровщик на заводе весьма часто точил нужную запчасть для друзей, для себя и уж только потом на продажу…
Зато советский человек был живуч, изворотлив и умел. Те, кому посчастливилось дождаться очереди на машину, покупали автомобиль пожизненно и берегли его, поддерживая техническое здоровье возрастающими познаниями в деле. Слесарный навык передавался из поколения в поколение и про сервис никто не думал.
Современный человек ищет не варианты, а деньги, после чего оплачивает услугу и борется с ее последствиями в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Современная молодежь не стремится знать, как устроен автомобиль и при первых признаках технического недомогания отправляется в сервис. Комфорт расслабляет и делает человека зависимым. Не желая обременять себя знанием матчасти, современный молодой человек тут же оказывается уязвим и зависим и, как показывает статистика несчастных случаев, обреченным на неприятности. Колесо оказалось плохо закреплено в шиномонтаже и по дороге две гайки из трех отвалились и потерялись? Прежний советский водитель, даже если бы проспал момент затяжки, на биение по рулю среагировал бы срочной остановкой и решением проблемы тут же, на месте. Он ведь знает, что дальше ехать нельзя.
А современный молодой клерк едет дальше и на подсказки окружающих «Парень, ты же убьешься!» отвечает «Да я в курсе и уже еду в сервис!» И ведь он не догадывается, что не доедет. Стук в подвеске сразу прекращал движение и опускал водителя советского времени на колени в поисках неисправности. Стук в современном автомобиле иногда отображается в заказ-наряде на сервисе, если посчастливилось доехать. О том, как шум ступичного подшипника внезапно превращается в заклинивание колеса с последующими тремя переворотами через крышу, старшее поколение водителей знало, а нынешнее даже не догадывается. Советский человек был, как в армии, механик-водитель. Нынешний – просто едет по своим делам.
В статистике ГАИ есть отдельная таблица количества ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Она никогда не пустует и имеет свою неприглядную динамику. Когда человек разбирается в предмете, которым пользуется, он в эту таблицу попадает реже. Когда функционирует в пределах компетенции, ему достается место в итоговых результатах.
Сергей Асланян
спёрто отсюда: [внешняя ссылка]
модераторы, если сочтёте нужным,- перекиньте в "Социалистический опыт". -
Да, нужный, если человек улучшает профессиональный навык либо удовлетворяет исследовательский интерес. Pilot5575 же всё сказал уже. Если работа может быть выполнена кем-то другим и не приносит удовольствия сама по себе - пусть она выполняется кем-то другим. Который сделает нормально и не надо будет каждый раз переделывать и допиливать. Если в квартире/машине постоянно что-то ломается - с ними что-то не в порядке. Надо перестать делать всё подряд
-
-
-
krazymouse писал :
а как быть когда я плачу деньги за произведение простой и грязной работы, которую легко могу сделать сам, но мне тупо лень?
да так и быть. И я так делаю. Речь идёт о том, что люди не умеют и не желают учится простым, нужным в быту простым навыкам. Безрукие и бездарные.
А ленивые - это статья другая. Все мы ленимся. Не было бы лени - не было бы прогресса. -
Хаз-Булат писал :krazymouse писал ... :
а как быть когда я плачу деньги за произведение простой и грязной работы, которую легко могу сделать сам, но мне тупо лень?
да так и быть. И я так делаю. Речь идёт о том, что люди не умеют и не желают учится простым, нужным в быту простым навыкам. Безрукие и бездарные.
А ленивые - это статья другая. Все мы ленимся. Не было бы лени - не было бы прогресса.
Вот это по теме написал, уважаю! -
-
Ревакцинация писала : а вот если человек учится и при этом портит, что тогда - может лучше сразу специалиста нанять? или пусть на ошибках учится?
Ну должен быть азарт и желание при выполнении любой задачи, тогда все получится, а с первого раза ни у кого не получается.
Учиться конечно у специалиста. -
Ручаюсь, что вы в жизни не видывали такой кутерьмы, какая поднималась в доме, когда дядя Поджер брался сделать что-нибудь по хозяйству. Привозят, например, от столяра картину в новой раме и, пока ее не повесили, прислоняют к стене в столовой; тетушка Поджер спрашивает, что с ней делать, и дядюшка Поджер говорит:
"Ну, это уж предоставьте мне! Пусть никто, слышите - никто, об этом не беспокоится. Я все сделаю сам!"
Тут он снимает пиджак и принимается за работу.
Он посылает горничную купить на шесть пенсов гвоздей, а за нею следом - одного из мальчиков, чтобы передать ей, какого размера должны быть гвозди. С этого момента он берется за дело всерьез и не успокаивается, пока не ставит на ноги весь дом.
"Ну-ка, Уилл, разыщи молоток! - кричит он. - Том, тащи линейку. Дайте-ка сюда стремянку, а лучше всего заодно и стул. Эй, Джим! Сбегай к мистеру Гоглзу и скажи ему: папа, мол, вам кланяется и спрашивает, как ваша нога, и просит вас одолжить ему ватерпас. А ты, Мария, никуда не уходи: надо, чтобы кто-нибудь мне посветил. Когда вернется горничная, пусть она снова сбегает и купит моток шнура. А Том - где же Том? - иди-ка сюда, Том, ты подашь мне картину".
Тут он поднимает картину и роняет ее, и она вылетает из рамы, и он пытается спасти стекло, порезав при этом руку, и начинает метаться по комнате в поисках своего носового платка. Носового платка найти он не может, потому что носовой платок - в кармане пиджака, который он снял, а куда девался пиджак, он не помнит, и все домашние должны оставить поиски инструментов и приняться за поиски пиджака, в то время как сам герой пляшет по комнате и путается у всех под ногами.
"Неужели никто во всем доме не знает, где мой пиджак? Честное слово, в жизни не встречал такого сборища ротозеев! Вас тут шестеро - и вы не можете найти пиджак, который я снял всего пять минут назад! Ну и ну!"
Тут он встает со стула, замечает, что сидел на пиджаке, и провозглашает:
"Ладно, хватит вам суетиться! Я сам его нашел. Нечего было и связываться с вами, я с тем же успехом мог бы поручить поиски нашему коту".
Но вот через каких-нибудь полчаса перевязан палец, добыто новое стекло, принесены инструменты, и стремянка, и стул, и свечи, - и дядюшка снова принимается за дело, между тем как все семейство, включая горничную и поденщицу, выстраивается полукругом, готовое броситься на помощь. Двоим поручается держать стул, третий помогает дяде влезть и поддерживает его, а четвертый подает ему гвозди, а пятый протягивает ему молоток, и дядя берет гвоздь и роняет его.
"Ну вот! - говорит он оскорбленным тоном, - теперь потерялся гвоздь".
И всем нам не остается ничего другого, как опуститься на колени и ползать в поисках гвоздя, в то время как дядя Поджер стоит на стуле и ворчит и язвительно осведомляется, не собираемся ли мы продержать его так до поздней ночи.
Наконец гвоздь найден, но тут оказывается, что исчез молоток.
"Где молоток? Куда я подевал молоток? Господи боже мой! Семеро олухов глазеет по сторонам, и никто не видел, куда я дел молоток!"
Мы находим молоток, но тут оказывается, что дядя потерял отметку, сделанную на стене в том месте, куда надо вбить гвоздь, и мы по очереди взбираемся на стул рядом с ним, чтобы помочь ему найти отметку. Каждый находит ее в другом месте, и дядюшка Поджер обзывает нас всех по очереди болванами и сгоняет со стула. Он берет линейку и начинает все измерять заново, и оказывается, что ему нужно разделить расстояние в тридцать один и три восьмых дюйма пополам, и он пытается делить в уме, и у него заходит ум за разум.
И каждый из нас пытается делить в уме, и у всех получаются разные ответы, и мы издеваемся друг над другом. И в перебранке мы забываем делимое, и дядюшке Поджеру приходится мерить снова.
Теперь он пытается это сделать с помощью шнура, и в самый ответственный момент, когда этот старый дурень наклоняется под углом в сорок пять градусов к плоскости стула, пытаясь дотянуться до точки, расположенной ровно на три дюйма дальше, чем та, до какой он может дотянуться, шнур соскальзывает - и он обрушивается на фортепиано, причем внезапность, с которой его голова и все тело в одно и то же мгновение соприкасаются с клавиатурой, производит неповторимый музыкальный эффект.
И тетушка Мария говорит, что она не может допустить, чтобы дети оставались тут и слушали такие выражения.
Но вот дядюшка Поджер делает наконец нужную отметку, и левой рукой наставляет на нее гвоздь, и берет молоток в правую руку. И первым ударом он расшибает себе большой палец и с воплем роняет молоток кому-то на ногу.
Тетушка Мария кротко выражает надежду, что в следующий раз, когда дядя Поджер надумает вбивать гвоздь в стену, он предупредит ее заблаговременно, чтобы она могла уложиться и съездить на недельку, пока это происходит, в гости к своей матери.
"Уж эти женщины! Они вечно подымают шум из-за ерунды! - отвечает дядюшка Поджер, с трудом поднимаясь на ноги. - А мне вот по душе такие дела. Приятно изредка поработать руками".
И тут он делает новую попытку, и при втором ударе весь гвоздь и половина молотка в придачу уходят в штукатурку, и дядю Поджера по инерции бросает к стене с такой силой, что его нос чуть не превращается в лепешку.
А нам приходится снова искать линейку и веревку, и на стене появляется новая дыра; и к полуночи картина водружена на место (правда, очень криво и ненадежно), и стена на несколько ярдов вокруг выглядит так, будто по ней палили картечью, и все в доме издерганы и валятся с ног... все, кроме дядюшки Поджера.
"Ну вот и все! - говорит он, грузно спрыгивая со стула прямо на мозоль поденщицы и с гордостью взирая на произведенный им разгром. - Ну вот! А другой на моем месте еще вздумал бы кого-нибудь нанимать для такого пустяка".