Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4671014
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Nata2507 писал(а) : В данной ситуации, в разговоре-выяснении, кто чаще безответственно ведет себя на зебре - я считаю, исходя из личных наблюдений, что водители.
Тут даже я бы поспорил, я раньше переходил дорогу вообще не глядя, считаю, что мне должны уступать (хотя так это и есть). Но я насмотрелся видео, сам поездил и понял, что нужно внимательными быть и водителям и пешеходам, все взаимо связанно!!! -
Пипелац писал(а) : Аварийку таки включить религия не позволила или лампочки жалко? Почему он должен угадывать - едешь ты или нет?
Моя религия не рассматривает такие случаи, хотя конечно она говорит о внимании к людям, о чем я и пишу выше! Но все же я никому не мешал, я не увидел смысл ее включать! -
Наши люди в булочную на такси не ездят (с)
Вам, наверно, где-то около 35 лет, не? -
kira-jc писал : Был у меня случай кстати вчера, посмеялся))) Стоял у обочины, никого не трогал, машина заведена, жду Человека , на Ленина 21, со стороны Щербанева, уже 9й час вечера, машин нет, народу нет..несколько машин слева от меня встало на светофоре и сзади меня тоже машина встала..Загорелся зеленый, все поехали, а этот сзади стоит.
Сдается мне, что вы стояли в месте, где знак запрещает парковку, чем ввели в заблуждение добропорядочного водителя
Про пешеходов- самый дисциплинированный пешеход это водитель в большинстве случаев. -
Белая Мамба писала : Сдается мне, что вы стояли в месте, где знак запрещает парковку, чем ввели в заблуждение добропорядочного водителя
Про пешеходов- самый дисциплинированный пешеход это водитель в большинстве случаев.
Ну можно и поосуждать меня) Я для обсуждения и поделился!)) Но если посмотреть, там днем все заставленно, к вечеру так вообще туда лучше не ездить..А тут ни машин, ни народу нет, дожди ведь шел, вообщем можно перувеличить и сказать что я стоял один посреди поля и никому не мешал -
Воланд писал :Не поверим) Почему-то у меня как пешехода нет никаких проблем с пересечением по переходу дорог. Показываешь свое намерение перейти, ни первая, так третья машина останавливается либо очевидно начинает тормозить. Если вижу что едет пара-тройка машин, пропускаю их, не показывая своего намерения и перехожу спокойно.
Что сложного то?
Могу только согласиться - очень много хожу через переходы или пересекаю на них же оживленные трассы с велосипедом (пешком, вел рядом). Даже на скоростной М4 останавливаются практически сразу.
И да! Со стороны пешехода вежливым будет пропустить одиночный автомобиль, "не показывая намерений"
Из личных наблюдений города, где к пешеходу отношение просто шикарное - Мурманск, Калининград, Новороссийск - уступают везде и всегда. А вот Новгороде Великом В ПРИНЦИПЕ не принято уступать. И это не шутка. -
kira-jc писал : Ну и я где-то писал уже, про Павлодар, там даже если люди перебегают на красный или в неположенном месте, то большенство останавливается, и автобусы и дорогие инормарки. А про переходы пешеходные вообще молчу, там всегда порядок!
Потому что там драконовские штрафы за пешехода... -
-
Дык вроде и у нас уже такие же, просто до Омска еще не дошли) Я как заплатил несколько раз за ремень непристегнутый, так начал пристегиваться, а теперь уже по привычке это делаю!
Аникин Сергей писал : наблюдения показывают что если человек дисциплинирован, то он будет дисциплинирован везде и во всём, и пешком, и в авто, и на велосипеде.
а если это быдло, то быдлом он и останется, вне зависимости от типа транспорта.
Ну вот я про это и говорю! +1 -
kira-jc писал : Был у меня случай кстати вчера, посмеялся))) Стоял у обочины, никого не трогал, машина заведена, жду Человека , на Ленина 21, со стороны Щербанева, уже 9й час вечера, машин нет, народу нет..несколько машин слева от меня встало на светофоре и сзади меня тоже машина встала..Загорелся зеленый, все поехали, а этот сзади стоит.
перед светофором встал что ли? и, кстати, на этом участке 3.27 знак действует
о какой этике мы говорим? -
kira-jc писал : Стоял у обочины, никого не трогал, машина заведена, жду Человека , на Ленина 21, со стороны Щербанева, уже 9й час вечера, машин нет, народу нет..несколько машин слева от меня встало на светофоре и сзади меня тоже машина встала..Загорелся зеленый, все поехали, а этот сзади стоит.
kira-jc писал : Я как заплатил несколько раз за ремень непристегнутый, так начал пристегиваться..
kira-jc писал :Ну вот я про это и говорю! +1