Вращение Земли и продолжительность полета самолета...
Создана: 23 Августа 2012 Чтв 11:40:36.
Раздел: "Сортировка"
Сообщений в теме: 161, просмотров: 39035
-
Спор тут у нас. Помогите нас рассудить.
Почему из Омска в Москву 3 часа (с востока на запад), а обратно - 2,5 часа ну и так далее...
Влияет ли оборачиваемость земли на время самолета в пути?
Кто-то говорит про законы Кориолиса:
[внешняя ссылка]
Кто-то говорит просто: [внешняя ссылка]
Есть на форуме летчики? Физики? Кто может истину опубликовать? -
Августейший писал : Вопрос читали? Человек спрашивает, почему 3 часа в одну сторону, 2,5 в другую...
мы-то читали, а вот ты похоже нет.
про омск-москву - это вступление. сам вопрос - см. название темы и первый пост. я лично на него отвечал. разумеется, в конкретном примере причин разницы в полчаса м.б. масса. -
Не, ну если отвечать формально, то конечно же влияет. А еще влияют время суток и года, плотность солнечного ветра и степень опьянения пилота.
Однако, все эти факторы умеют компенсировать с той или иной успешностью. Поэтому самолеты летают не так точно, как ходят поезда, но все-таки близко к расписанию. -
ZodD писал : Вращение земли вообще не при чем. Да, ветры закоучиваются вращением земли. Но земля-то крутится в направлении с запада на восток. Т.е. в примере ТС все должно быть наоборот.
не согласен! земля, да, крутится с запада на восток, т.о. воздушные слои (чем выше, тем значительнее) в этом же направлении замедляются относительно литосферы (ну т.е. самого шарика), соответственно, когда мы летим с востока на запад и находимся в воздухе, то отстаём от земли и чем выше, тем сильнее. когда же летим на восток, то всё наоборот. в принципе, могут и набегать данные полчаса. -
StiNGer (o-s) писал : Спор тут у нас. Помогите нас рассудить.
Почему из Омска в Москву 3 часа (с востока на запад), а обратно - 2,5 часа ну и так далее...
Влияет ли оборачиваемость земли на время самолета в пути?
"Оборачиваемость" с точки зрения проскальзывание атмосферы относительно поверхности Земли влияет, конечно, но незаметно.
А вот связанная с вращением сила Кориолиса влияет сильно. Но не столько на сам самолет (см. пример из первого поста, +/- полтонны веса - это несерьезно для заметного эффекта).
Гораздо больше влияет ветер, характерные направления которого и задает эта самая сила:
С нашей стороны шарика направления такие же ) -
Nizami писал :Августейший писал ... : Вопрос читали? Человек спрашивает, почему 3 часа в одну сторону, 2,5 в другую...
мы-то читали, а вот ты похоже нет.
про омск-москву - это вступление. сам вопрос - см. название темы и первый пост. я лично на него отвечал. разумеется, в конкретном примере причин разницы в полчаса м.б. масса.
если, конечно, войти в реку дважды?
кстати, для умников: непомытый самолет сожрет больше топлива литров на 300. Вот вам и еще одна переменная. Я еще 20 перечислю, если вы не будете буянить со своими "правильными и единственными" версиями
Ааа, понял.... Вращение земли влияет своим магнитным полем на индукцию злектроники самолета. Чем больше скорость проводника в магнитном поле, тем больше в проводнике возмущений и ток. Но, это не влияет на скорость, т.к. расстояние всего 3000м -
Блин, не пепите мозги!
Откройте avia.rabmler.ru и потыкайте разныпе билеты куда подальше и посравнивайте время полета. Практически всегда будет одинаково.
Ветер на высоте имеет преимущественные направления, но это не значит, что он дует всегда в одну сторону. Атмосфера - это вообще очень сложная фигня. На ветры, циклоны и прочие тайфуны влияет жуткое количество факторов, иногда совсем незначительных, но в итоге выливающихся в ужасающие по мощи последствия. Так что кориолис кориолисом, но даже простая гроза может оставить его не у дел.
Разница во времени из-за геморройного образования под названием "Московский аэроузел" и чмошных московских аэропортов. -
StiNGer (o-s) писал : короче забили все уже
Стингер, я бы на твоем месте проиграл бы специально - потом больше возьмешь с довольного директора.
А если выиграешь, обидишь хорошего человека и останешься со своей штукой да без работы. Тут тонкое дело, политика...)