Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4587536
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Yp0l0uH не обьясняй ,не стоит ,очень трудный товарищ и в плане общения и в плане понимания.
shadow from omsk ты эта, лучше не уважение в голову вбивай окружающим,а сразу пустую бутылку из под шампанского,сщас это модно вроде...shadow from omsk писал(а) : Таким людям можно только вбить в пустую голову уважение к окружающим. Вернее не уважение, а боязнь. Уважать они не способны по определению. -
аЩКИМа писал :shadow from omsk ты эта, лучше не уважение в голову вбивай окружающим,а сразу пустую бутылку из под шампанского,сщас это модно вроде...
Так это действенно и местами необходимо. В старые добрые времена, когда это было в тренде, люди вели себя намного предусмотрительнее Это сейчас жлобье расслабилось, к сожалению. -
Сливка писала : В общем ребята поменяли мне колесо, убрали травмированное, отказались от денег и подарков, застеснялись, но фамилии у них выпытала, Чернышов и Кабин. До сих пор испытываю чувство глубокой признательности и добрую веру в людей.
Сегодня с утра Юрий Гейко как раз рассказывал про нормальных людей в пагонах. Просил писать. Ваша история как раз подходит. -
-
Yp0l0uH поймите, то, чему учат в школе, не имеет никакого отношения к реальной ситуации на дороге. Мало того, именно в школе приучают заранее занять ряд и тихой сапой двигаться к маневру. 150 метров до поворота?! Уже перестроились и остановили левый ряд до скорости в 60км\час? Круто. Не случайно мерс Вас пытался поучить. Да, по ПДД Вы правы и заранее заняли нужный ряд. Там не раскрывается за какое время и расстояние нужно до маневра. Но голову то включать надо. Поставьте себя на место окружающих постаравшись абстрагироваться от своих хотелок. Тогда поймете, как следует выполнять маневры, дабы окружающие не выражали своего неудовольствия. Просто поймите, тот же мерс, судя по скорости сближения, шел достаточно неплохо. Будь у Вас включен левый поворотник (сигнал, что вы готовитесь к изменению направления движения), он бы не лез в левый ряд. Да и с Ланосом бы сам разобрался. А так, мы имеем, то, что мерсу хватило места встать перед Вами. Не расстраивайтесь, опыт приходит с годами.
аЩКИМа Судя по Вашим постам, тут уже только лоботомия способна внести коррективы в Ваше поведение на дороге. -
shadow from omsk писал(а) : Уже перестроились и остановили левый ряд до скорости в 60км\час? Круто. Не случайно мерс Вас пытался поучить. Да, по ПДД Вы правы и заранее заняли нужный ряд.
а как же уважение к окружающим, о котором вы говорите?
меня тоже раздражают люди, которые едут 60 кмч в левом ряду, но я их молча объезжаю справа, если мне уж так не терпится.
если правила "вашей нормальной жизни" отличаются от правил, закрепленных законодательством, то это уже сугубо Ваши личные проблемы. -
это общая тенденция в Раше. Дурацкие законы и исторический правовой нигилизм.Сантехник-экстремал писал :
Так вот как показывает эта ветка, проблемы как раз не у него, а у начитавшихся ПДД на ночь :)
зы. меня лично радует требование включать правый поворотник при въезде на кольцо -
жжешь чувак!shadow from omsk писал(а) : Уже перестроились и остановили левый ряд до скорости в 60км\час? Круто. -
не знаю ..... взрослые хвалят.shadow from omsk писал(а) :
аЩКИМа Судя по Вашим постам, тут уже только лоботомия способна внести коррективы в Ваше поведение на дороге. -
сегодня утром наблюдала чудный пример человеколюбия: два авто-Волга и Прадо обучали друг друга правилам вежливого вождения на амурском мосту-тормозя друг перед другом, при этом все остальные водители с "замиранием" сердца "восхищались" этой картиной в 8.45, опаздывая на работу\садик\школу
-
-
Воланд Уважение проявляется в умелом пилотировании пепелаца, создавая минимум проблем окружающим. На видео, видно что мерс летел. Не спорю, нарушение ПДД, причины столь грубого нарушения (да еще и требование уступить дорогу) мы не знаем. Может жена в салоне рожала, может на взбучку к начальству опаздывал, а может и стиль вождения.
Я всего лишь пытался донести до человека, что гораздо проще избежать такой ситуации на дороге, чем уворачиваться от мерсов, прадо и прочих путялетей вида инфинити и субарей.
Подумайте сами, просто пример: у меня ведро весит чуть меньше трех тонн, Что бы его разогнать потребуется время. Зачастую, гораздо больше, чем у основного потока. Именно по этой причине - мой ряд правый. Я не обломаюсь проскочить по ямке, не начну уворачиваться от кочки. Но уж если машина идет с нарушением, то в пору задать вопрос, а почему? Ведь есть разные ситуации.
Иногда мне требуется ехать очень быстро. Из-за веса, мне будет проще спихнуть помеху с дороги, нежели пытаться объехать ее справа, попросту соотношение затраты/время будут не в пользу помехи, а царапина на силовом бампере будет незаметной.
Чем меньше Вам мешают на дороге - тем выше Ваше мастерство управления а/м. Именно по этой причине, если мне надо приехать быстро -выбираем пустую дорогу в объезд, ибо это безопасность. А вышивание на загруженных улицах - это прямая дорога в могилу.