Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4587003
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
bass13 писал :Tomahawk небось?
Он самый. Мало того, что у него дохнут брелки с завидным постоянством, так она (сигнашка) еще после аварии время от времени (или от температуры или от тряски езды) теряет багажник и сообщает об этом миру. Кнопка отключения звука выручает. =) -
Лючистый писала : И мою заодно, а то глючить стала, на перепад температур реагирует...
Я аж звук выключаю, а то соседей жалко.
Даааа! Тётя Слива сегодня добрая! Всем посмотрит!
Сейчас расскажу историю про вежливость и этику на дороге... Усаживайтесь поудобнее, дорогие детишечки...
Еду прошлым летом по Большереченскому району, ближе к Саргатке дорога подзакончилась, оставив направление и яму на яме, догоняю машину гаи. Ограничение скорости 60 заканчивается, обгоняю их, попадаю в яму, выравниваю машину, еду далее, и тут гаи включает сирену и вопит: "Ваз такой-то сякой-то, прижмитесь к обочине."
Прижимаюсь, они ко мне: "Ааа!" Оказалось, на той яме при обгоне, у меня лопнуло заднее правое. Выхожу, изображаю блондинку: "Ооо, колесооо..." Благодарю ребят, сама по такой дороге так скоро я бы не почувствовала. Открываю багажник, достаю домкрат с баллонником, и тут они говорят: "Хотите мы вам колесо поменяем?" Ха. Конечно хочу!
В общем ребята поменяли мне колесо, убрали травмированное, отказались от денег и подарков, застеснялись, но фамилии у них выпытала, Чернышов и Кабин. До сих пор испытываю чувство глубокой признательности и добрую веру в людей. -
У меня такая же беда при смене температур.
Орет, а на брелке никакого датчика удара не срабатывает. Но если присмотреться, то видно значок brake — это концевик ручного тормоза вроде с ума сходит.
А так да, все время на выключенном звуке стоит. -
Лючистый писала : Он самый. Мало того, что у него дохнут брелки с завидным постоянством, так она (сигнашка) еще после аварии время от времени (или от температуры или от тряски езды) теряет багажник и сообщает об этом миру. Кнопка отключения звука выручает. =)
У меня девятый шер-хан весь прошлый год терял багажник. Потом сто сказали, бракованный, и за свой счет поменяли. -
Сливка писала : Сейчас расскажу историю про вежливость и этику на дороге... Усаживайтесь поудобнее, дорогие детишечки...
...
В общем ребята поменяли мне колесо, убрали травмированное, отказались от денег и подарков, застеснялись, но фамилии у них выпытала, Чернышов и Кабин. До сих пор испытываю чувство глубокой признательности и добрую веру в людей.
прям какая-то сюрреалистичная история
хорошо, что еще работают добрые люди в дпс
апд: хотя вспомнил Ваше фото... -
Вполне вероятно (и это скорее всего), что в обоих случаях, причина не перепад температур, а повышенная влажность. Бывает на массу (минус по кузову) пробивает даже через изоляцию проводов. Подсохнет - вылечится. Если сильно напрягает - переложите проводку на резиночки, подкладочки, всякие хреновинки и т.п. -
Поясню откуда столько злости:
Несомненно, молодец что купил. Что ведро делает у подъезда? Стоянки отменили? Или нет денег на гараж/стоянку? Почему нельзя было подумать об этом ДО ПОКУПКИ ведра? Хорошо, черт с ними, со стоянками, с гаражами, купил на последние деньги (волгу!!!!! Это ж пылесос для денег) Ну так подумай об этом сразу! До постановки ведра у подъезда. Сейчас уже все сигнашки имеют режим тихой охраны (когда сирена срабатывает только на проникновение в машину), а при открытии /закрытии и критическом уровне напряжения в бортовой сети сигнализирует МОЛЧА.
Так вот, вывод один. Человеку было ПЛЕВАТЬ на всех жильцов подъезда. Если он не пожелал изучить инструкцию на сигнашку своего ведра до постановки а/м у дома - это его проблема, а не жителей дома. Именно по этой причине, записку обернуть в кирпич, и отправить в салон ведра. При дальнейших "концертах" неплохо бы сжечь горе-владельца прямо в этой помойке, в назидание остальным. Запомните раз и навсегда, права одного заканчиваются там, где начинаются права другого. Хранение а/м у подъезда (а тут в классическом виде хранение) недопустимо.
В последнее время напрягает огромное количество нищебродов купивших подобие а/м на последние деньги и не имеющих денег на содержание оного. Просто эпик фейл. Приехал, поставил и все, стоит мертвым грузом. Ладно, если еще где нить притулит аккуратно, так ведь еще норовит раскорячится заняв 2-3 места, и все. Остальным только бамбук курить. До тех пор, пока такие олени будут думать только о собственной заднице, лечение возможно только прямым воздействием. Что то рассказывать им бесполезно, ибо они понимают только угрозу для собственной шкуры.
Классический пример: стояло такой ведро у нас в дворе дома (как обычно, криво запарковано, газовикам мешает подъехать к газгольдеру, и прочая), где то полтора года. Где то через год его весьма неаккуратно вскрыли, в салоне нагадили, местами разукомплектовали, сразу же нашелся владелец. А до этого ни поквартирные обходы, ни опросы других владельцев результата не давали. -
Отвечу:
1. у подъезда/на стоянке холивар это понятно.
2. вы когда купили первую машину, наверняка, первым делом поставили сигнашку на режим тихой охраны?
3. Какая разница ведро ли это с болтами или какой-нибудь небольшой городской седан, авто представительского класса? (к примеру: у меня и во дворе и под окнами "ночуют" абсолютно разные авто)
4. Хамское поведение наблюдается у людей, кладеющих различными авто, но нагадить "нищеброду" конечно безопаснее
Поясню, я не считаю, что парнишка молодес, но сдержанная позиция Сливки мне ближе конкретно в этой ситуации, когда человек купил себе первый авто и по причине того, что он забыл выключить габариты орала сигнашка.
Почему вы его сразу приравняли к злостным хамам и людям, которым откровенно пох на окружающих, мне непонятно. -
Воланд Понимаете неправильно. Мое первое ведро с болтами, м-412, 1986 года, купленный в далеком 1999 году за 18 тыров. НО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, для него был куплен гараж. Т.е. Первая покупка гараж, вторая покупка машина. Кстати, машина до сих пор жива, сигнашка стоит, и да, черт подери, сигнашка на ней в режиме тихой охраны, когда машина приезжает к дому. Причем машина храниться в гараже а не у дома. А на счет нищебродов, тут все просто - на машине представительского класса как правило ездит разумный человек, который себе и людям уже все доказал. У него знания и опыт, а самое главное голова на плечах. Он не хранит ведро у дома годами, он содержит его в порядке, и почему то он паркуется, что бы занимать как можно меньше места.
Кстати, слово нищеброд употреблено касательно стиля жизни, а не уровня доходов конкретного владельца ведра. Можно получить в наследство Каен и заправлять его АИ-80 (и он будет ездить, правда недолго). А можно купить дешевую тарантайку, но которая всегда будет в порядке и никому не мешать в жизни. Вот только причина в том, что большинство аппаратов стоимостью менее 100 тыр оказываются в руках нищебродов. То бак пустой (ну зачем каждый день лить по 5 литров, когда можно раз в неделю залиться? Что за маниакальное желание стоять в очереди на АЗС?), то у него шаровую вырвало (конечно, денег то на замену нету, ездит пока не вырвет), Страховка ворованная (экономия же!), ТО куплено (при таких подходах к содержанию никто сие ведро на дорогу не выпустит). Вот и получаем потом на дорогах то пробки, то раскоряки во дворах, то орущие сигнашки. Таким людям можно только вбить в пустую голову уважение к окружающим. Вернее не уважение, а боязнь. Уважать они не способны по определению. -
shadow from omsk писал(а) : А на счет нищебродов, тут все просто - на машине представительского класса как правило ездит разумный человек, который себе и людям уже все доказал. У него знания и опыт, а самое главное голова на плечах. Он не хранит ведро у дома годами, он содержит его в порядке, и почему то он паркуется, что бы занимать как можно меньше места.
Ара, цум туда, я сюда
в Ваших словах безусловна есть справедливость, но не стоит быть столь категоричным. -
-
Ехал по Волгоградской. Левая полоса. Впереди на ланосе едет не быстрый чайник, 60-70км/ч. Еду за ним, держу стабильную дистанцию, мне поворачивать налево. Сзади движется мерседес. Мигает фарами. Перестраиваться вправо особо некуда, да и впускать его между мной и ланосом, желания нет. Ланос временно ускоряется, давая мне возможность впустить мерс на правую полосу. Замечаю неадекватное поведение мерса, притормаживаю, мерседес въезжает в освободившееся передо мной место и аккуратно тормозит до 30км/ч, после чего благополучно поворачивает направо.
Видео прилагается.
[внешняя ссылка]
[внешняя ссылка]
Господа, прежде чем нервничать по поводу скорости идущего впереди Вас, посмотрите что происходит перед ним. Смотрите хотя бы на шаг вперед. -
MAGAZINE нет денег? Заработай, или в стойло, жевать солому (с).
Достали уже оправдывания собственной лени. Когда мне в 99 была нужна машина, я меньше спал и по ночам вагоны разгружал. В итоге за пару месяцев на драндулет с гаражом удалось скопить, умудряясь при этом учится. А когда здоровый лоб жалуется на жизнь что нету денег, остается только лоб ему зеленкой намазать (дабы пуля инфекцию не занесла). Нищеброство нужно презирать, а не возводить в культ, делая скидки на их лень. Давайте теперь алкашей поить бесплатно, наркоманов накуривать/колоть/нанюхивать, лечить их, пересадку органов организуем. У них тоже денег нету. Что за однобокое человеколюбие? Завязывайте уже с лицемерием.
Yp0l0uH на втором видео видно, что справа у Вас места вагон. Тем более скорость у Вас не особо фонтан. Легко можно было подвинутся. Мерс конечно, неправ, ни в требовании уступить, ни последующем обучении. По видео видно, что он стремительно Вас догонял, оттормозился, а мог и снести. С опытом придет понимание, что иногда проще наступить на мозоль своей гордости (как же уступлю? Ведь по ПДД не обязан!), чем потом разгребать последствия. -
shadow from omsk писал(а) : на втором видео видно, что справа у Вас места вагон. Тем более скорость у Вас не особо фонтан. Легко можно было подвинутся.
Скорость диктует ланос впереди. Проехав меня мерс уткнулся бы в него, я же не знал что зерез 100 метров ему направо. А мне справа делать нечего, потому как сам через 150 метров поворачиваю налево. Зачем я буду как цветок в проруби... ПДД тут не при чем, элементарная безопасность, а мерс я пропустил, тоже безопасно.
В давнном случае поведение мерседеса было предсказуемо и скорость я начал сбрасывать как тоьлко он начал перестраиватся направо. Когда поровнялся, нажал на тормоз. Меня так в школе учили.
Последствий быть не должно было. Снести не мог, двигался за мной уже довольно давно, просто непрерывно меняя скоростной режим.