Креативность: развить и применить
Создана: 28 Сентября 2005 Срд 16:53:41.
Раздел: "Объявления и реклама"
Сообщений в теме: 80, просмотров: 12023
-
Доброго времени суток, дорогие форумчане!
очень хочется с вами побеседовать о креативности и судьбе креативных трудов в городе Омске... точнее о креативе в рекламе: есть ли он в Омске? случалось ли вам получать материальное вознаграждение за креатив (только за идею, а не за ее вопрлощение)? как вы творите (если можно опишите процесс генерации идей: здесь больше вопрос такой - можно ли это делать в трезвом рассудке?)))? -
n/a писал(а) :Появилась у нас недавно наружка занимательная. Рекламируют какие-то сигареты. Изобржена накаченая мужская рука с татушкой в виде сердца, а под ней женские имена, зачеркнутые, и дальше свежие...ну, кто видел, тот поймет!
Поразило честно говоря! Не знаете, чья работа?
Тоже, заметил эту рекламу!
А также заметил, что данная реклама неэффективна. Если бы я рекламировал свои сигареты, вложил 10 тыс баксов в это творение. А получил бы:
Интерес аудитории к рекламному агентству. Мои сигареты остались за кадром. Потребовал бы полной компенсации с этих креаторов, которые за мой счет пропиарились.
С таким изображением, надо рекламировать клинику половых заболеваний, виагру. У аудитории сигареты никак не связались с данным рекламным изображением. Билборд стоит у дороги. Целевая аудитория автоводители и пассажиры. Проезжая на автомобиле у меня было несколько секунд, за которые я успел только увидеть руку и прочитать имена, которые мне ни о чем не сказали! Деньги на ветер. Креатор бездарный. Заказчик несет убытки, агентство теряет репутацию. -
n/a писал(а) :Словом, предлагаю на каждом биллике бордике мааалюсенькими буковками писать "Идея Васи Пупкина" и телефончик рядышком, ну или мыльце на худой конец.
Установить автора не сложно. Достаточно установить собственника билборда по информационной табличке на опоре. У собственника есть информация о рекламном агентстве, у которого соответсвенно информация об авторе. -
Мне нравится креатив моторолы. Образ красивой девушки чернотонкомото легко возникает перед глазами, как только вижу телефон черненький на витрине.
Как я вижу проблему работы на креативе в рекламе
Креатив в рекламе неотъемлимая часть. Сама реклама, в виде площадок и носителей под себя давно потеряла свою инновацию. Как поется в песни группы "Дискотека авария", слова все написаны, стихи все рассказаны. И правда, остается обмениваться только мыслями со своей рекламной аудиторией настигая ее во всех возможных и невозможных местах.
На фронтах конкуренции, сражается креатив. В рекламных агентствах, талантивые менеджеры выкатывают креатив, как свое атомное оружие, показывая заказчику и смерть конкуренту и новую счастливую жизнь.
Сегодня креативу место быть первым решающим фактором на рынке рекламы!
Кому и сколько заплатить за креатив?
Во-первых, надо ли платить за идею, возникает очевидный вопрос, ведь, идея не предмет копирайта. А если речь идет о больших деньгах, тогда дополнительно возникает вопрос, а как защитить в последствии свою покупку от воровства конкурентов. На эти вопросы рекламные агентства отвечают однозначно-никак! И не предлагают поэтому дорогих идей! А заказчик справедливо и резонно, платить за идею не будет. Он выбирет агенство с лучшей идеей и получит креатив даром. Оружие массового поражение -креатив, пока что, используется только самими рекламщиками для охоты на своем рынке. Вот так креатив приобрел свою специфику-уникальную гибкость под человекаличность принимающего работу. Креатив на человеческий фактор заказчика. Изучается жизнь одного индивида, пристрастия и увлечения и креатируется приемственный для него образ. В последствии массовая аудитория не понимает рекламы, не разделяет частных образов и рекламные инвестиции списываются на загадочную русскую душу)))
Сырьем для креатива может стать что угодно. Понимая это богатство возникающее из воздуха одаренные бизнесмены создают свои креативные лаборатории. Например всем известные http://www.idealab.ru/ или http://e-generator.ru/
Идея там, по прежнему, предмет для конкуренции между собой. Идеи не оплачиваются, а участвуют в конкурсе под заказчика. Автор чья идея побеждает, получает выйгрышное вознаграждение и обязуется передать все сопутсвующие с идеей права эксклюзивно заказчику.
Заказчиками регулярно выступают рекламные агентства, которые получают бесплатно тонны идейной руды. Преплавляют ее в своем творческом коллективе и продают вип клиентам, под видом эксклюзивного предложения от своего агентства.
Разговор глухого со слепым
Нам не нужна "бомба", кричит заказчик рекламщику. Нам нужны продажи, хороше проджажи!
Дело в том, что у рекламщика свои продажи, у заказчика свои. И на этом дороги двух партнеров, чей союз мог бы озолотить обоих расходятся. -
2 Студент
То что вы написали и так понятно. Любой мало-мальски уважающий себя рекламист сможет аргументированно объяснить заказчику, а вернее убедить его в том, что нужно именно исполнителю, завуалировав эту потребность под желание клиента. Это уже манипуляция. Речь идет о креативе. Русский менталитет подразумевает реакцию на "фестиваль с фонариками", т е замечаем мы все яркое, броское и выдающееся, как дети. Хотя, вроде не вороны и не цыгане, а бросаемся на фантики.
Критиковать просто, люди, которые трудятся в сфере маркетинга, рекламы и PR способны оценить работу с профессиональной точки зрения, но ведь не все мы таковые. Сегодня на моих глазах произошел случай. Разговор молодого человека и кассира в ТЦ: "Дайте мне сигареты те, что мужик неразборчивый в любви рекламирует"...no comments. Плоха работа или хороша - она запомнилась, "пипл хавает", как изрекал Дима Нагиев, и пока мы тут глаголим истину о неэффективности, клиенту капают денежки с продаж...а вообще конечно есть модные тенденции, но тем не менее во всем дело вкуса...или все же о вкусах спорят?...
P.S. по поводу тонкомото согласна. Еще Очень нравится кудрявенькая девушка beeline, запускающая самолетики sms....ну Оч миленькая.
Кому еще какая реклама и почему симпатична? -
-
-
Собственно в этом и вся проблема.
Люди, которые трудятся в сфере маркетинга, рекламы и PR не способны оценить эфективность своей работы. Разговаривают на другом, непонятном языке бизнесу заказчика. Рекламный товар не готовый к использованию, продается в сыром виде.
Как это работает сейчас.
Собирается совет, где подбрасывают "монету" и решают идет образ или картинка или нет.Основной рабочий инструмент рекламщика -интуиция. А у заказчика строгий финансовый расчет. Вложил Ч1 в рекламу, получил объем продаж Ч2, рассчитался с кредиторами и получил прибыль Ч3. Инвестиции в рекламу -это дикий, необузданный риск. А своры голодных рекламщиков, непрерывно размножающихся кидающихся на деньги заказчика, только создают дополнтельный хаус и риск для раскрутки бизнеса.
Собственно в этом и вся проблема. Рекламщики еще не доросли до использования креатива в разумных целях. Сначало им надо научиться объективно оценивать свои работы. Научиться разговаривать на языке бизнеса- предлагая не образы, картинки, слоганы, эмоции, а чистый расчет рентабельности вложения. Сократить риски заказчика , переложив их на себя, через плечо страховщиков. Вот тогда, когда менеджемент рекламы станет профессиональным, тогда этот самый менеджмент научится определять цену идеи и будет ее платить большую и маленькую креативщикам. Вот, только тогда встанет вопрос, где хорошие креативщики? Где поставщики креатива в рекламный бизнес? -
-
Студент писал : Люди, которые трудятся в сфере маркетинга, рекламы и PR не способны оценить эфективность своей работы. Разговаривают на другом, непонятном языке бизнесу заказчика. Рекламный товар не готовый к использованию, продается в сыром виде.
А я бы наоборот сказала... что бизнесмены туповаты несколько в этом плане... например, разрабатываем фирменный стиль... одна из составляющих - выбор фирменного цвета... говоришь челу с точки зрения восприяти и сферы бизнеса в котором фирма будет крутиться лучше использовать такой-то цвет, на что дубовый директор отвечает, а мне он не нравится, а я люблю фиолетовый... тоже самое по поводу картинок, как не креативь все приходт к голым женщинам... так забавно видеть фотки с сайтов эротического содержания на билбордах нашего города)))) знакомые все... груди...
Бараны, уж простите, эти ваши великолепные и понимающие заказчики... которым нужно прибыль повысить, только вот довериться профессионалам никак не могут... Работала с одной стомотологической клиникой... дядька говорит: а сделайте как нам на буклетах вот картинки юмористические и показывает нечто ужасное, если у него в связи с профессиональной деформацией они ужаса не вызывают, то у всех остальных - 100% отторжение. Не сработались по этому поводу!
Реклама и креатив вообще - это простите не субъективное видение руководителя предприятия а это взгляд профессионала рекламного дела, который должен учитывать психологические аспекты восприятия, особенности поведения потребителей, их мотивацию и прочее, после чего создавать рекламные продукты.
А эффективность оценивается, друг мой, рекламы, например, путем предтестинга перед запуском рекламной кампании и посттестинга поле, только затратно это все, мало кто исследования проводит, а точнее сказать в Омске никто... Всем надо быстрее, быстрее... и эффективнее эффективнее... ан как-то оно не получается... если некоторые товарищи за 15 мин рекламый модуль придумывают и делают, то эффективность соответсвенно страдает....
Сырой вид - это как? обрисуте примерно что есть сырой вид??? -
n/a писал(а) :Студент, вот не в обиду сказано, откуда вы такой умный? Читаю и восхищаюсь! Какой слог! Какие знания! Какая культура письменной коммуникации!
Правда, что читаете из проф литературы, сколько лет в рекл. бизнесе?
Пожалуйста.
http://www.advertology.ru/
http://www.portal.spb.su/ra.php?see=1&num=0&j_s=0
http://advtime.ru/ -
Студент писал :инструмент рекламщика -интуиция. А у заказчика строгий финансовый расчет. Вложил Ч1 в рекламу, получил объем продаж Ч2, рассчитался с кредиторами и получил прибыль Ч3. Инвестиции в рекламу -это дикий, необузданный риск. А своры голодных рекламщиков, непрерывно размножающихся кидающихся на деньги заказчика, только создают дополнтельный хаус и риск для раскрутки бизнеса.
Вот, только тогда встанет вопрос, где хорошие креативщики? Где поставщики креатива в рекламный бизнес?
Да да... строгий фин расчет рекламодателя... вот у меня бюджет 3000 рублей (это я не шучу, есть и такие) хочу чтоб продажи поперли!!!!! и побыстрее!!! да да... на ТВ меня на радио и еще в 7ми местах! - а когда сами рекламщики приносят смету, реальную такую смету, не чтобы разорить заказчика, а чтобы сделать действительно что-то эффективное, то те упираются говорят, что это фигня... ну как они могут оценить эффективность??? снова все со своей колокольни...
Слышали что нибудь о сырках "Батарейка"? наверняка нет... а была реальная концепция выхода на рынок, рекламная концепция... может быть даже замочивщая бы Рыжего Дауна! учитывалось все... совпало так что приезжали рекламисты москвичи и все это придумывалось профессионалами... ну сумма естественно получилась не маленькая... на что дядька директор сказал: Вы меня обманываете, нас итак все будут покупать... Ну и кто их есть? Кто знает? я вот что-то давненько не видела...
Где креативщики? Да головой о стену бъются от тупизма заказчиков!!! -
Вот, это и говорит о том, что Вы не понимаете своего заказчика!
А если бы Ваш лечащий врач, советывался с Вами от чего Вас лечить, что бы вы ему посоветывали?
Цитата :А эффективность оценивается, друг мой, рекламы, например, путем предтестинга перед запуском рекламной кампании и посттестинга поле, только затратно это все, мало кто исследования проводит, а точнее сказать в Омске никто... Всем надо быстрее, быстрее... и эффективнее эффективнее... ан как-то оно не получается...
И как сочетается: всем надо, быстрее, эфективнее?
Такой, когда продукт не приобрел еще потребительской стоимости. Когда рекламный продукт поступает к заказчику в виде "доработать по своему усмотрению", и "желаемого результата не гарантируем, за последствия никаких обязательств не берем" -
"Вот, это и говорит о том, что Вы не понимаете своего заказчика!"
Я пояснила конкретно в чкем туповатость заключается, могу в одной фразе "Все эффетивно чего хочу я, что люблю я, что слушаю я, что читаю я" и хоть ты тресни, не пробъешь! это не только к агентсвам отностися, но и если бы вы знали как трудно маркетологам и рекламистам, которые работают на предприятиях... Это конечно не обо всех будет сказано, есть прекрасные, понимающие директора, но просто их не так много...
" А если бы Ваш лечащий врач, советывался с Вами от чего Вас лечить, что бы вы ему посоветывали?"
Не советуемся, а предлагаем конкретный продукт, например, логотип... говорит, сделайте мне в другом цвете, в моем любимом... и как нам быть? драться за нашу правоту на кулачках))) Советоваться никто не советуется, всегда предлагаются конкретные вещи, просто от них по неясным субъективным причинам отказываются, а желание клиента - закон... поэтому и ищем компромисс.. а компромисс как сами знаете - ни рыба ни мясо...
"И как сочетается: всем надо, быстрее, эфективнее?"
Ну скажем так рекламная концепция из ничего не рождается на это нужно время... у заказчика времени нет - например ура Новый год, подумал он 1 декабря и приказал срочно изобразить нечто, чтобы пришли отвариваться люди именно к нему, а не к конкуренту... медиа раскуплены, типографии крехтя печатают в 3 смены... креативщики уже куралесят в предвкушении праздника...
Поэтому действия должны быть обдуманными, спланированными...вот к чему я...
где это Вам такое предоставили??? назовите конкретные места и конкретных людей пожалуйста.. будем знать не профессионалов в лицо! -
Студент писал :На фронтах конкуренции, сражается креатив. В рекламных агентствах, талантивые менеджеры выкатывают креатив, как свое атомное оружие, показывая заказчику и смерть конкуренту и новую счастливую жизнь.
Смотри как языкастый мысль раскрутил см. Украшение офиса, в этой теме Добавлено: Ср Сен 28, 2005 5:55 pm