Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4608959
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
-
кстати, а если снять с заднего сиденья на мобильник то как водитель газели с полным солоном пассажиров летит по трассе/мосту 80+км/ч(естессно заснять и сам салон и спидометр), можно ли будет лишить его прав?
З.Ы. кстати а вы видите велосипедистов на дороге?) а то частенько смешно читать оправдание "я их не видел(а)" -
я сам уравновешенный человек и стараюсь не психовать на дороге. но меня потихоньку начинает уже выводить из себя постоянные сигналы с зади на светофоре. вроде нормально как все начинаю движение. ну на...я сигналить когда даже красный еще горит. думаю немного поезжу и еще раз мне посигналят вылезу и битой зеркала повыламываю
-
серега777 писал : я сам уравновешенный человек и стараюсь не психовать на дороге. но меня потихоньку начинает уже выводить из себя постоянные сигналы с зади на светофоре. вроде нормально как все начинаю движение. ну на...я сигналить когда даже красный еще горит. думаю немного поезжу и еще раз мне посигналят вылезу и битой зеркала повыламываю
А я в таких случаях наоборот медленно трогаться начинаю. Ты меня достать хочешь,а я тебя. Это уродство надо пресекать. -
серега777 писал : постоянные сигналы с зади на светофоре. вроде нормально как все начинаю движение. ну на...я сигналить когда даже красный еще горит...
дада.есть такая тема... я поэкспериментировал и понял что не бибикают когда ты начинаешь катиться уже на мигающий зелёный для других)))))) а так постоянно ...ещё красный горит уже гудят там....ужаленые....
ещё тут прикол был ...
еду себе..на светофоре только включился красный..крайний левый ряд...справа полоса свободная и на 1й полосе авто...чуть позади... ну выжимаю сцепление и подкатываюсь на светофор...скорость 60-50-40 и тут вижу в зеркало заднего вида подлетает ужаленый ещё один прям в зад прижимает и давай сигналить и моргать..при этом продалжаю сбрасывать скорость и уже оттормаживаться ибо впереди светофор попрежнему красный. но ему оч видимо хотелось поехать именно по этой полосе или может он не умеет руль крутить...пропустил я его...ну постояли рядом ещё минуту...куда спешил...непонятно... и таких вот у нас на дорогах масса...а вот если надо перестроиться вправо с 3го ряда..так не одна ж сволочь не пропустит..приходиться наглеть .... чего крайне не хочеться делать..но иначе проедешь свой поворот... вообщем добрее надо быть -
[quote="SunSmile"] не знаю, трогаюсь всегда зеленый, либо желтый, и сигналили всего один раз мне за 8 лет стажа, и то лет 7 назад, я тупо стрелку не заметил разрешающую поворот направо., если, как ты описал, моргают и сигналят сзади, особенно когда есть полоса слева свободна и садятся прям на хвост, я нажимаю на тормоз не так чтобы машина остановилась, а чтобы стопари моргнули, как правило приводит летчиков в чувство
-
щас курил и смотрел с балкона на дорогу. Дорога такая, две полосы, вокруг дома. Ну там магазины, площадки для парковки. Один Пэдуард поставил свой джип на встречной, хотя были места, и ушлепал в киоск. Вот все это брошенное Овно объезжают, народ в дома рвется, пробка. Выходит Пэдуард, открывает дверьку, но со стороны пассажира, и ну ковыряться там раком. Встали обе полосы. И никто не мог дать ему поджопника, чтоб он уже ввалился в своё Овно.
А вы говорите: культура! би-блио-тэки!
Утром с дачи выезжал, клоун бросил тачку на въезде в аллею, хотя рядом места свободного. 15 минут искал его. А он ушел платить в контору за полкилометра. А я, говорит, думал... Видите, так-то все, оказывается, ДУУУМАЮТ. Философы! -
Не знаю, я трогаюсь только на зеленый, ни разу не сигналили. Может автомобиль не тот... У нас же люди судят так, что если автомобиль дорогой, значит оттуда могут выйти и навалять.
Амонлюза писал :Выходит Пэдуард, открывает дверьку, но со стороны пассажира, и ну ковыряться там раком. Встали обе полосы. И никто не мог дать ему поджопника, чтоб он уже ввалился в своё Овно.
Отвечаю, я прям бы не обломался ему че-нить выдать. В принципе так и делаю, не обламываюсь. Из выше мной написанного понятно, что люди боятся как-то делать замечания людям на дорогих машинах. Мне лично все-равно, они ни чем не отличаются, только понтами. -
я в свое время на оке всех гонял, подрезал и всем сигналил, пока сигнал где-то в пути не отвалилсяrodeF писал :
Отвечаю, я прям бы не обломался ему че-нить выдать. В принципе так и делаю, не обламываюсь. Из выше мной написанного понятно, что люди боятся как-то делать замечания людям на дорогих машинах. Мне лично все-равно, они ни чем не отличаются, только понтами. -
Сегодня по Красному пути в сторону нефтов под метромостом в третьем ряду еду и передо мной тойота краун включает поворот налево, начинает тормозить, хотя там же теперь поворачивать нельзя на метромост, я побибикал, все-равно тормозит, зажал сигнал - предохранитель сгорел. Правда сгорел в тот момент, когда в крауне поняли, почему их гнобят. Оказалось, что там бабулька какая-то за рулем была.
-
Гламурный Падонок писал : пока у общества нет ПОНЯТИЯ культуры и этики, об этике и культуре на дороге можно не говорить
Интересно слышать это от форумчанина, имеющего три предупреждения...