Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4608950
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
SunSmile писал :а вот если надо перестроиться вправо с 3го ряда..так не одна ж сволочь не пропустит..приходиться наглеть .... чего крайне не хочеться делать..но иначе проедешь свой поворот...
А я вот "наглеть" не умею... Очень хочу научиться, но всё как-то интеллигентничаю, хотя понимаю, что без этого нельзя. Если попадаю в такую ситуацию (редко, конечно, обычно ещё задолго до нужного поворота стараюсь перестроиться в правильный ряд, но у всех из нас были такие ситуации, как описаны в цитате, ну случается же иногда волей случая оказаться в кардинально "не том" ряду за 50 метров от поворота!), то пока всё ещё так робко начинаю мигать, делать робкие движения с намёком "ну пустииииите, ну пожааааалуйста, ааа?" Другие, блин, только проём образовался - раз! суют туда морду, и всё - голова пролезла, значит всё пролезет. Аж завидки берут...
Надо учиться наглости... -
-
Белая Мамба писала : Недавно моего мужчину очень опасно подрезали на метромосту, на светофоре он поравнялся с хулиганом и очень вежливо постучал битой по лобовому стеклу его машины. Хулиган извинился и дальше поехал соблюдая скоростной режим и дистанцию
Омские мужчины настолько суровы... -
rodeF писал :Отвечаю, я прям бы не обломался ему че-нить выдать. В принципе так и делаю, не обламываюсь. Из выше мной написанного понятно, что люди боятся как-то делать замечания людям на дорогих машинах. Мне лично все-равно, они ни чем не отличаются, только понтами.
Смотри не влипни в неприятную ситуацию как нибудь Когда я бил на перекрестке владельца ниссан вингроуд, который зачем то дудел мне в спину на светофоре, никто из потока не остановился, и не помог ему. В окна только молча смотрели -
не пропускаю наглых, объеду в таком случае мору по встречке, но , почти всегда уступлю. т.к. все же человек показывает свое намерение совершить маневр, а не пытается без всяких предупредительных сигналов влезть в мой ряд. особенно бесят педики в левом ряду, на котором на светофоре обязательно кто-нить но будет поворачивать налево, и все об этом знают и перестраиваются правее, если движение будут продолжать в прямом направлении....но вот плять появится один, или даже не один иплан, который проедет по левой полосе и перед поворачивающим налево, начнет щемиться в правый ряд,т.к. левый ряд стоит и пропускает встречку, вот никогда таким не уступаю.Snarkenshtein писал :робко начинаю мигать, делать робкие движения с намёком "ну пустииииите, ну пожааааалуйста, ааа?" Другие, блин, только проём образовался - раз! суют туда морду, и всё - голова пролезла, значит всё пролезет. Аж завидки берут...
Надо учиться наглости... -
Сантехник-экстремал писал : который зачем то дудел мне в спину
Просто так дудел, али вы подзатупили? -
ершиком бил?Сантехник-экстремал писал :
Смотри не влипни в неприятную ситуацию как нибудь Когда я бил на перекрестке владельца ниссан вингроуд, который зачем то дудел мне в спину на светофоре, никто из потока не остановился, и не помог ему. В окна только молча смотрели -
как говорится, оружие притягивает оружие.а прикинь, в ответ бы пистолетом постучали, или взял бы с газового пальнул вам в тачку, да вы бы окуели там в закрытом пространстве. в сотый раз повторюсь, машина не показатель, и от владельца семерки можно получить больше проблем чем от инфинити. товарищи, будьте благоразумныБелая Мамба писала : Недавно моего мужчину очень опасно подрезали на метромосту, на светофоре он поравнялся с хулиганом и очень вежливо постучал битой по лобовому стеклу его машины. Хулиган извинился и дальше поехал соблюдая скоростной режим и дистанцию -
на каком светофоре?Сантехник-экстремал писал :
Я стоял под стрелкой, и ждал ее сигнала. Он стоял сзади и дудел, или не видел ее, или еще что. -
Белая Мамба писала : Недавно моего мужчину очень опасно подрезали на метромосту, на светофоре он поравнялся с хулиганом и очень вежливо постучал битой по лобовому стеклу его машины. Хулиган извинился и дальше поехал соблюдая скоростной режим и дистанцию
действительно, что будете делать если в ответ опустится окошко и из травмата вашему мужчине сделают больно?
Снарк, так как ты можно ездить, но это долго и порой обидно -
Сантехник-экстремал писал : Я стоял под стрелкой, и ждал ее сигнала. Он стоял сзади и дудел, или не видел ее, или еще что.
Вот наглец -
-
Я возле школы утром минут 10 постоял,посмотрел,что творится. Вот где камеры ставить ментам надо,а не прятаться по кустам. Прямо перед пешеходным переходом урод оставил машину. Тем кому проехать прямо совсем не видно детей плюс он едет уже по встречной мешая другим. Некоторые останавливаются на дороге высаживая детей не обращая внимания на другие машины. Проще говоря ЭГОИЗМ во всей красе. И это только мизерная часть,что возмутило больше всего.