Подсказать что-нибудь?
Создана: 13 Октября 2009 Втр 20:37:02.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 56, просмотров: 9101
-
Привет! Вот скажите, кого-нибудь раздражают менеджеры, продавцы разных супер-, гипермаркетов, бутиков, которые видя Вас, потенциального покупателя, начинают с улыбкой Чеширского кота преследовать Вас, с дурацким вопросом: "Подсказать что-нибудь?"...
Вот мне, например, становится некомфортно, я чувствую себя под надзором, ну да конечно, а вдруг украду что-нибудь! Так и хочется ответить: "Подскажите! Сколько градусов на улице?"... Недавно зашла в один из крупных парфюмерных магазинов, за мной по пятам бегала девушка, я конечно понимаю её рвение заработать деньги, но я так и не смогла САМА, доверяя СВОЕМУ вкусу выбрать себе парфюм, она что-то постоянно бормотала, мешая мне сосредоточиться, предоставить мне право самой выбрать и понять что мне надо. Кстати говоря, когда она мне задала этот традиционный вопрос, я ей сразу же сказала: "Спасибо, я сама".. Нет, она все равно за мной бегала, как будто я ей денег задолжала. Такие случаи встречаются часто. Наверное многие, как и я, при надобности пригласят продавца и зададут свои волнующие вопросы по приобретаемому товару, не так ли? А как Вы относитесь к назойливым продавцам? Просто хочу узнать мнение. -
м099мт писал :Она же и очень логичная.
Да просто тут все верно. Очень верно.
Я пришел в магазин (автосалон, продукты, не важно), продавец поздоровался, сказал что если будет нужна помощь - то он там. Всё.
А если человек ведет себя не так - в сад его. И этот магазин. -
Если продавец спросил:Подсказать что- нибудь ,если возникнут вопросы спрашивайте! И отошел-это нормально.Просто не все помнят совковские
магазины где тетя Нюра или в подсобке по полчаса пропадает,или обсуждает с коллегой решения XXVII сьезда КПСС полностью покупателя, а то еще и на орет! -
а я наоборот, заходя в магазин, зачастую сразу с порога, спрашиваю то, что я ищу и нужного размера :о) ну и пусть они мне показывают и подсказывают :о)) дело в том, что я мадам миниатюрная и привередливая.. да и вообще, мне кажется, что таким образом я экономлю своё время и занимаю время пребывания на работе продавцов-консультантов, которые в основном скучают.. :о))
правда был случай, что я зашла в ecco, за уже присмотренными ботинками, и там стажировался мой хороший знакомый :о) в итоге я вышла тока минут через 20 и с другими ботами.. и знакомый сказал, что я "сложный покупатель".. :о)) ну это он от неопытности ещё наверное :о)) -
Если рядом с покупателем есть кто-то из коллег не побегу же я через половину зала к человеку. В итоге получается кто рядом тот соответственно с человеком и работать будет.
Лючистый писала :Кстати зависть к чужому бОльшему доходу от продаж это не самое лучшее в Вашем случае
А в моем случае зависти как раз и нет. Было недовольство не из-за того что кто-то больше получил, а из-за того что получили зарплату процентов на 30 ниже потому что новый человек стал через пол-зала к покупателю обращаться с вопросом "подсказать что-нибудь?". То что он смог больше продать не так важно, это уже его дело. Важно-то что мы меньше продали потому что он своими методами часть наших потенциальных клиентов разогнал.
Конечно, знаем мы и про подстройку, про установку рапорта и речевые техники применять умеем. НЛП и эриксонианский гипноз штука интересная. Но я считаю, что когда начинаешь применять подобные веши в торговле, то ты уже в чем-то вроде как нечестен с клиентом, потому что заранее знаешь как клиент среагирует на те или иные действия независимо от того какой ты ему товар предлагаешь. По-моему лучше просто и доступно поведать человеку о товаре, рассказать о достоинствах и недостатках той или иной модели, а клиент пусть уже сам определится что для него более важно: интересный дизайн, более длительная гарантия или наличие какой-либо функции отсутствующей у конкурентных моделей. -
Anub1s писал :По-моему лучше просто и доступно поведать человеку о товаре, рассказать о достоинствах и недостатках той или иной модели, а клиент пусть уже сам определится что для него более важно: интересный дизайн, более длительная гарантия или наличие какой-либо функции отсутствующей у конкурентных моделей.
Так мы далеко не уедем. Простите, но это не совсем верное поведение продавца. Продавец сам должен определить, какая сторона интересна клиенту - интересный дизайн, более длительная гарантия или наличие какой-либо функции, определить финансовые возможности клиента, его готовность завершить сделку и на основе этой информации повернуть свой товар именно тем боком, который нравится клиенту) Не нужно ему рассказывать о том, что разгон до сотни занимает всего 15 секунд, если его интересует объем багажника и возможность складывать сиденье. Не нужно говорить в клиента - клиент должен сам вам все рассказывать, а продавцу останется проанализировать сказанное и преподнести товар. -
-
...
в том и дело... Фраза "подсказать что-нибудь" вообще пытается изначально выявить потребности клиента... но она всем уже приелась и потому не имеет своего действия...
хороший продавец должен РАБОТАТЬ с клиентом, а не сообщать "Я тут"...
и самое первое дело для продавца это выявить потребность, остальное дело техники
...
можно до опупения рассказывать мне о перчатках, но если я пришла в магазин за сумочкой - я не буду даже слушать -
-
Мне кажется тут логика проста: если покупателю понадобится помощь продавца-консультанта он даст знать об этом последнему. Хождение за покупателем по всему магазину ни к чему хорошему, как правило не приводит, я порой из-за такого настойчивого сервиса просто ухожу из магазина, потому что люблю сама все посмотреть и рассмотреть...
-
Лючистый писала : он "тут" может быть до посинения
если у него нет заинтересованности во мне в клиенте, мне он ни к чему
Ну мы же рассматриваем варианты правильного поведения?) Конечно, если продавец не заинтересован в клиенте, то он ни к чему ни Вам, ни кому-то еще.. -
я работал тайным покупателем - проверял качество работы продавцов-консультантов(кп). в некоторых заведениях такие требования, что их невозможно выполнять, поэтому и получается что кп дураки. например я выбираю телефон, покупать собираюсь через несколько дней.и вроде все нормально и о кп хорошее мнение осталось, НО он не рассказал о возможности подключения к сотовому оператору и еще что-то по мелочи упустил(мне как покупателю это было бы слышать неинтересно). результат: понизили в стажеры. может он даже меня на форуме сейчас узнает по этой истории. или его коллеги. все, паранойя началась...
-
м099мт писал : Ну мы же рассматриваем варианты правильного поведения?)
...
У нас на работе девочка консультант, с которой мы в общем то не знакомы, при виде меня всегда улыбается и здоровается...
Я вот понимаю вроде, что у нее это вроде как полагается, ну она всем мило улыбается, а я так цепляюсь на это...
Мне очень приятно по утрам приходить и видеть именно этого консультанта у нашей стоечки...
Я к чему... думаю правильно, это когда меня встречают с удовольствием и улыбкой, как долгожданного гостя, а не с обязанностью в глазах "надо продать"...
Поэтому одна и та же фраза "Вам помочь" может звучать совершенно по разному... И напрягать и проявлять участие -
м099мт писал : ... Простите, но это не совсем верное поведение продавца...
Скорее теория не совсем подходящая. Российский менталитет самодостаточности не совместим с западными теориями продвижения, презентации, продажи товаров.
У нас, продавец который не дождался инициативы от покупателя и приступил к распросами, или к выдачей информации терят перспективу доверия у покупателя сразу. Дело в том, я думаю что 80\% покупателей прекрасно умеют общаться непосредсвенно на прямую с товаром без посредников консуьтантов-продавцов. И считают себя во многом умнее любого консультанта продавца.