Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Семья и дети
 
 
 

Раздел: Семья и дети обогащенная среда или как развить таланты ребенка 

Создана: 27 Ноября 2013 Срд 4:35:18.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 44, просмотров: 4822

На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд
  1. 27 Ноября 2013 Срд 4:35:18
    Читаю сейчас разговор Андрея Константинова с профессором психологии Еленой Григоренко в журнале Русский Репортер (39 номер октябрь 2013) [внешняя ссылка]

    Речь про современных детей, умных,сослабленными управляющими функциями, СДВГ и гиперактивностью.

    Психолог рекомендует помещать школьников в "обогащенную среду" для развития талантов и не учить рано читать-писать (умение это к третьему классу, мол, уже неэффективно будет).

    "Родитель должен всегда критически относиться к школе, а школа - к родителю, но им надо дружить и прислушиваться друг к другу" - очень упорядочило мои мысли о школе на данный промежуток времени.

    В статье есть совет прочитать книгу Т.В.Ахутиной и Н.М.Пылаевой "Преодоление трудностей учения". Вроде как книжка о развитии управляющих и исполнительных функциях у ребенка.


    Так вот, про обогащенную среду и почему такое название.

    Я постепенно прихожу к выводу, что ребенка можно "заточить" под любое умение и у него в итоге рано или поздно что-то определенное станет получатьься лучше, чем у других и из-за успехов ребенок продолжит делом этим заниматься и к подростковому периоду спорт будет готов вылиться в профессиональное занятие, математика и успехи в ней на олимпиадах подтолкнут ребенка к занятиям в школе при матфаке или при Политехе, певунья станет получать индивидуальные уроки и занимать места на районных выступлениях, футболист станет готовиться морально к интернату, - дети большую часть свободного времени станут проводить в очень принужденной обстановке и когда-то наступит перелом: "надо ли это вообще мне сейчас (уже)?"

    И мотивировать ребенка, возможно, будет не собственный искренний интерес (2-4 года средней школы, взросление, смена собственных приоритетов), а напоминание родителями о потраченном времени, о вложенных средствах, неумение психологически хрупкого подростка освоиться в какой-то непривычной для него среде, влиться в коллектив синым темпераментом, стилем общения..

    Я последний год ломала голову, как помочь своему ребенку без нотаций, давления, за счет своих личных верований, убеждений, умений, стремлений выбрать для себя два-три типа окружения и побыть в этих окружениях пару-тройку лет, чтоб оставить что-то совсем, а что-то оставить себе.

    Нет ребенка спортсмена, отличника, умного, самого, есть человек и его способности воспринимать, отрицать, трудиться, отказываться, решать, выбирать и есть среда, которую я, родитель, помогаю человеку потрогать в разных местах: пишу заявления, обеспечиваю доставку, обеспечиваю информацию и средства, обсуждаю плюсы и минусы времяпровождения и целесообразность в соответствии с дитячими хотелками.

    Как-то сдохла после написанного )) Вроде, тема широка, но чего дальше растекаться: разнообразие нужно им и чтоб с увлечением, ибо люди живые. Водить, предлагать, раскрывать возможности, увлекать любопытностями Смайлик :-)
  2. 27 Ноября 2013 Срд 14:41:05
    Ревакцинация писала :
    научи чем-нибудь практичному


    этому школьник меня сама научит.
  3. 27 Ноября 2013 Срд 14:44:11
    [внешняя ссылка] - а вот и статья.
  4. 27 Ноября 2013 Срд 15:18:42
    Мне не понравилась статья. Автор "растекся мыслью по древу", ни на один вопрос не дав ответа толком, ни один термин не раскрыв. Но у меня специфическое отношение к СДВГ, так что можно не засчитывать.
  5. 27 Ноября 2013 Срд 15:31:01
    Сливка писала : Но у меня специфическое отношение к СДВГ,

    думаешь, это все придумали америкосы, чтобы травить наших детей глицином?
  6. 27 Ноября 2013 Срд 15:34:10
    Ревакцинация писала : думаешь, это все придумали америкосы

    Много читала и слушала по данному вопросу, в итоге глубоко уверовала в пользу спинальной анестезии при КС. Very Happy Выводы у каждого свои, а тема интересная.
  7. 27 Ноября 2013 Срд 15:35:09
    мне сама статья тоже никак, но глаз зацепился за то, что на кухне у стола лежало и о некоторых понятиях я не имела представление.

    например, про то, что СДВГ существуют, знают многие читающие родители, эти же многие и диагноз ставят своему ребёнку самостоятельно.


    Я больше хочу обсудить вот эту часть:

    Ну а если мы выявили талантливого ребенка, что делать с ним дальше?
    Есть три модели образования для одаренных детей. Модель акселерации, почти не применяющаяся в России, когда ты можешь перескакивать через классы. Модель изоляции, когда талантливых детей погружают в специально созданную для них насыщенную среду вроде Колмогоровского интерната, — эта модель в России широко применяется, а в других странах мало. Третья модель — когда ты движешься в общем потоке, но с тобой дополнительно занимаются после уроков или по выходным.

    К сожалению, со стороны мне видится, что российской психологической науке слишком уж свойственны реверансы, направленные в прошлое — нашим замечательным советским ученым.

    Как раз завтра у меня защищается диссертация, в которой показано, что эффективность всех трех типов программ низкая. В США проводилось большое исследование судеб детей — победителей престижного научного конкурса Intel ISEF. Так вот, из них выросло больше людей с учеными степенями, они в среднем больше лет учатся, но их доход не выше среднего уровня, они не счастливей прочих, даже наград и призов во взрослой жизни получают не больше других.
    Почему так происходит?
    А кто его знает… Ясно одно: далеко не каждому из этих детишек удается реализовать себя в последующей жизни.
    Известно, какие факторы в раннем детстве существенно влияют на одаренность?
    Конечно! Это раннее определение склонностей ребенка, а дальше повторение, повторение, повторение…
    Повторение чего?
    Той ситуации, которая позволяет ребенку заниматься тем, что ему интересно. Если он музыкант, то это бесконечное взаимодействие с инструментом, если спортсмен — ежедневные тренировки. Но только если ребенок этого хочет, если ему неинтересно, то точно ничего не получится. Гении вырастают только из тех, у кого есть эта способность — тренироваться до бесконечности.


    просто хочется себя саму иногда затормозить и сказать: "Спокойствие, только спокойствие! Всему своё время."

    Иногда тормозить приходится ребёнка, иногда - подводить к какому-то выбору, но общая цель этих действий - вырастить уверенного в своих желаниях человека, который потрогал и погрузился в разное.
  8. 27 Ноября 2013 Срд 18:05:52
    ...
  9. 27 Ноября 2013 Срд 19:09:06
    собственный пример - не про меня бе-бе-бе

    патриоты - оне хорошо, но американские учёные на свете существуют же, потому не будем слишком хвалить наших российских поголовных гениев давайте
  10. 27 Ноября 2013 Срд 19:55:15
    и, вообще, если так туп рядовой американец, то что это я комплект микропрепаратов в Америке заказываю у нероссийского производителя, а не при МГУ биофак мне их школьнику предоставляет для изучения?

    ЛТО, ну подумайте хорошенько. я ж выше написала, что вы сына или дочь можете логарифмы брать научить в пятом классе уже, но для чего? зато в той же Германии школьник с логарифмами встанет на соответствующую ступень образования и с пододящими по уму ровесниками будет себе расти дальше, а в России он решит все олимпиады, поступит на матфак и уйдёт с третьего курса, когда станет неинтересно учиться и кушать захочется
  11. Redfurn


    Хранитель


    Более 10 лет на форуме
    27 Ноября 2013 Срд 21:59:25
    энауэнэ писала :
    Ревакцинация писала ... :
    научи чем-нибудь практичному
    этому школьник меня сама научит.

    "Ребенку подарили игрушечный набор доктора. У кота началась новая жизнь с трудноизлечимыми болезнями."
  12. 27 Ноября 2013 Срд 23:50:17
    Мне кажется, это как раз та сфера, в которой нужно спорить о вкусе устриц только с теми, кто их ел.
  13. 28 Ноября 2013 Чтв 0:47:54
    Кому на третьем курсе не хотелось кушать?

    Одни уходят кушать, другие учатся дальше. Научите прежде всего делать выбор.
  14. 28 Ноября 2013 Чтв 0:55:34
    Вискоза писала : с теми, кто их ел.


    да я тему зачала, а больше половины из фёрстпоста выкинула, так как нескромно всё выглядит (или я самоуверенная)

    думала отвлечённо поболтать налегке, настроить мысли на нужный лад, от чего-то освободиться в болтовне неспешной..


    пока дети занимаются спортом, мы с мамами пьём чай из термоса на трибунах и ведём беседы. Однажды пришла бабуля, дочь сына которой также ходит в эту спортшколу и понемногу стала рассказывать про своего сына и его поведении в школе (у нас речь шла о учителях и непослушных детях). Вот она поведала, что сын был неуправляем местами и даже, мол, из-за него учителя уходили из школы - не могли совладать. Я уши навострила: школьник у меня растёт с крепкими нервами и если ситуация такова, что она считает себя правой, то упирается с учительницей до последнего (последнее - запись в дневнике и вызов меня к учителю или к завучу).
    Вот бабуля всё это вещает, а я у неё и спрашиваю: "и как Вы ситуации разруливали? Ведь мальчик Ваш вряд ли всегда был прав и негибкость с самого детства взращивать в школьнике - нехорошо, если по-честному" А она: "Ну как: класс компьютерный школе оборудовали, подарки директору, учителям.. До сих пор сына там помнят.." А я: "А кто Ваш сын сейчас? Он счастлив?" "Он сейчас всегда подпишет контракт на своих условиях, переговоры ведёт он как посчитает нужным.." "А счастлив он?" "Странный вопрос.. У него всё есть: несколько раз в год дорогие курорты, квартиры в Москве и Минске, машины - последние модели..." Довольная мама. Про его увлечения и способности я спросить забыла или не успела Смайлик :-)
  15. 28 Ноября 2013 Чтв 1:04:11
    энауэнэ писала : "А счастлив он?"
    Человек имеет право на несчастье. На боль. На смерть. Это как раз тот выбор, о котором пишет даналя (ну, по крайней мере, как понимаю проблему выбора я).

    энауэнэ писала : пока дети занимаются спортом, мы с мамами
    Самая лучшая модель, которая отмечена как раз в статье по ссылке. И правильный акцент.
    Цитата:Ситуация взаимодействия с родителем, все эти игры, угадайки, стихи, песни, танцы, барабаны и прочая музыка — вот что нужно ребенку, то есть систематическая стимуляция, но не телевизором, а опосредованная общением с родителем.

    Суть обогащенной среды не в том, что она вся в игрушках и развлечениях, - нет, она обогащена именно общением с родителями. Мы ведь, даже вырастая, во многом отождествляем себя с ними, т.е. это самый короткий путь к себе. Если мы живем сейчас (а не двести и не десять лет назад, не в США и в Азии, а в России), то необходимо дать путь к интровертированному воспитанию - где ребенок воспитывает сам себя (воспитывает себя и родитель). Остальное приложится.
    А что касается энтертейнмента... И приобретения самых разнообразных навыков. И развития способностей. И что там ещё... "Образование - это лишь бюстгальтер. Он может быть очень дорогим, может быть совсем дешевеньким. Дело не в нем, а в том, что же именно он украшает. Разумеется, он может быть и вовсе не нужен". Смайлик :-)
  16. 28 Ноября 2013 Чтв 1:06:50
    так тяжело, что в поход хочется.

    и в поход хочется взять ребёнка
На страницу: Назад  1, 2, 3  Вперёд