Омским учителям мэр предложил работать больше и бесплатно
Создана: 10 Сентября 2009 Чтв 15:42:11.
Раздел: "Политическая жизнь Омска"
Сообщений в теме: 290, просмотров: 48086
-
Власть и граждане друг друга не понимают.
Во всяком случае, о том свидетельствует ТВ В субботу 5 сентября в эфире прошла очередная передача «Как жить будем?» в качестве совместного проекта омской мэрии и ГТРК «Иртыш». Посвящена она была началу учебного года. В студию были приглашены учителя, ученики, родители, депутаты горсовета, представители мэрии, журналисты, а также мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР. В качестве постоянного эксперта выступил председатель Омского горсовета Сергей АЛЕКСЕЕВ.
Не знакомый с омскими привычками зритель подивился бы, отчего предгорсовета, который вместе с мэром обязан отвечать перед гражданами за состояние дел, раз за разом выступает в комфортной роли эксперта. Что, собственно, экспертирует Сергей Ефимович, неясно, зато глава муниципалитета обычно отдувается за двоих. Как и в этот раз.
«Почему мэр первого сентября отправился на первый звонок именно в 33-ю школу?», — спросил ведущий. «Я всегда честно отвечаю на любые вопросы, — сказал мэр. — И тут честно отвечу: не я ее выбрал, а мне выбрали, поэтому я поехал в ту школу, куда меня определил департамент образования». «Придется тоже правду говорить, — подхватил мысль своего начальника директор департамента Илья ДУБИН. — Выбирали на самом деле школу, в которой было очень сделано много именно по инициативе Виктора Филипповича, и не только для этой школы, для ряда учреждений. Это было комплексное благоустройство пятого микрорайона». Раньше, к слову сказать, это называлось показухой. Легче представить себе, что в Омск с визитом наведаются марсиане, чем вообразить, как градоначальник первого сентября сядет в машину и посетит ту школу, где приезда его никто не ожидает.
Еще один эпизод касался школьных кружков, часть из которых закрылась, о чем и сообщил десятиклассник Илья. «Надо уточнить, в какой школе», — среагировал мэр. «Действительно, в трудных экономических условиях происходит некоторое сокращение ставок на дополнительное образование. В связи с этим приходится закрывать некоторые секции и кружки», — включилась в разговор педагог из 64-го лицея. «А почему нельзя на уровне общественной нагрузки работу вести? — спросил мэр. — Вспомните наши времена, когда мы в школе учились. Эта практика была очень распространена». «Я могу утверждать смело и уверена, что во всех школах, как и в нашем лицее, учителя достаточно много внимания уделяют образованию детей и это порой не обеспечивается зарплатой, извините меня за такие пикантные подробности», — смутилась педагог. «Не все рублем оценивается», — строго напомнил мэр. «Но это и время учителя, и физические силы, насколько хватает физических сил...», — не сдавался педагог. «Мою работу тоже оценивают за 8-часовой рабочий день, а я работаю шестнадцать», — срезал мэр. «Я могу смело утверждать, что учителя не бездельничают в школе, а оплата за работу в кружках...», — не сдавалась педагог. «Нет, я не говорю, что это панацея. Понятно, что есть вопросы, которые требуют в том числе и материального поощрения, но здесь надо искать некие компромиссы. На самом деле тяжело стране, все мы видим и отрицать бессмысленно: кризис, к сожалению, негативно сказывается на многих ...», — вошел в положение мэр и подвел черту в споре.
Теоретически можно было бы предположить, что глава города тут же пообещает, что в случае своего очередного избрания и вовсе станет работать на общественных началах, поскольку «на самом деле тяжело стране», но не случилось.
Елизавета КРИВОЩЕКОВА
[внешняя ссылка]
PS. Я думаю что за зарплату мэра многие учителя согласились бы работать и по 16 часов. -
Orange\_Ko писал :Great\_Alexander писал(а): Повторюсь - есть отличное решение проблем и учителей и врачей: дать им статус госслужащего. И все, так просто!
Нечто подобное было в России до 1917 г.
Нечто подобное существует в Германии и во Франции откуда надо думать оно и пришло в царскую Россию. В Германии есть понятие Beamter, а во Франции fonctionnaire. Иметь такой статус очень престижно и есть огромный конкурс. Контракты у таких людей не с учреждением, а напрямую с государством и уволить их невозможно, даже если распустить учреждение в котором они работают. Нанимают их не по воле начальства, а на конкурсной основе который очень открыт и в который вовлечено много людей со всей страны. Я знаю что профессора в Германии и во Франции точно имеют такой статус, а так же что в некоторых немецких землях школьные учителя тоже биамтеры, про французких учителей точно не знаю. -
Orange\_Ko писал :
Вы сейчас очень неправы. Вы делаете мебель? Вот и занимайтесь своим делом. И за это Вам скажут большое спасибо!
А вы можете себе представить хотя бы теоретически, что с улицы будут набирать прохожих в учителя?
Я всего лишь пояснил почему этого не произойдёт.
Писать вас научили, а читать нет.
Здесь слишком у многих универсальная профессия "Зовущий на баррикады". -
-
-
JuicyFruit писал : сегодня по ящику слышал, что мэр г.Омска ко дню учителя выплатит по 100 т.р. лучшим учителям города
два человека в городе остануться довольны... -
я работаю в школе, правда, не учителем..но в курсе их учительских зарплат..воспитатель за 10-12 час работы в день получает целых (!) 9 тысяч..это по нашим временам очень даже неплохо!))
вовсю идут сокращения, фонд заработной платы урезан на 20\%, мне обещали к Новому году в 1,5 раза урезать, оставить голую ставку..придется искать новую работу.. -
Тут недавно разговаривал с пареньком, работает что-то типа конвоира в суде, сопровождает подсудимых, следит за порядком в зале.
Особых причин ему не верить не было. Сказал что получает от 20к. если это действительно так, то охранять выгоднее чем учить... :( -
Пипелац писал(а) : Тут недавно разговаривал с пареньком, работает что-то типа конвоира в суде, сопровождает подсудимых, следит за порядком в зале.
Особых причин ему не верить не было. Сказал что получает от 20к. если это действительно так, то охранять выгоднее чем учить... :(
О, а это типа было не очевидно??? Сейчас, если молодой человек, скажем лет 25, работает в городе в школе, то он с большой вероятностью либо психически неадекватен, либо умственно неполноценен, либо педофил. Я это пишу не для того чтобы кого-то обидеть, а чтобы если кто случайно туда попал, то срочно бежал подавать заявление и искал нормальную работу. Еще не все потеряно, выход есть, можно избавится от влияния и зависимости, вылечиться от всего этого и стать нормальным членом общества. Признаться вне стен школы, что ты учитель, так же стыдно, как признаться, что ты алкоголик или наркоман. Стыдно, у тебя же есть руки, ноги и голова, ты же не инвалид. Пора уже создавать анонимные общества учителей, где бывшие учителя будут делиться тем как они нашли выход из всего этого мрака и беспросветности и снова обрели веру в будущее. П.С. Девушка, конечно, может себе позволить не работать, если муж содержит. -
bouchon писал(а) : Признаться вне стен школы, что ты учитель, так же стыдно, как признаться, что ты алкоголик или наркоман.
Мда-а-а. Интересная позиция, хотя она имеет право быть. Видимо нашему государству учителя совсем не нужны. Пора уже закрывать пед.институт, а всех существующих учителей переквалифицировать в менеджеры по продажам, более востребованную и более оплачиваемую профессию. -