Всё о транспорте: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки
Создана: 02 Октября 2005 Вск 8:40:21.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 10569 (+5), просмотров: 4047443
-
Внимание!!! Планируемые Изменения в маршрутной сети города в 2018 году
В этой теме сообщаются планируемые изменения в движении городского пассажирского транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев и маршрутных такси, обсуждаются новости и проблемы, связанные с городским транспортом.
Телефон круглосуточной информационно-справочной службы департамента транспорта: 78-79-66
По этому телефону можно узнать информацию о схемах и графиках движения городского транспорта, изменениях в маршрутной сети, оставить претензию по работе подвижного состава.
Информационный портал онлайн-информирования пассажиров о движении наземного пассажирского транспорта, плановом расписании и сведениях о перевозчиках, осуществляющих работу на маршруте:bus-55.ru
Информационный портал о порядке использования и местах пополнения электронных проездных билетах в Омске: etk55.ru -
Что значит "нестандартные решения"!??
По-моему, решение в данной ситуации напрашивается единственное и логичное - индексация стоимости проезда на такую величину, чтобы поступаемая выручка смогла покрыть 100% расходов на ремонт, 20-25%-ное увеличение з/п водителей, кондукторов, тех.персонала и т.д., и некоторый % фин.резерва для приобретения нового подвижного состава. Если в бюджете нет средств (а это - всё равно деньги налогоплательщиков, только опосредованно перенаправленные), значит, не остаётся ничего другого, как регулировать данную сферу напрямую непопулярными административными методами. -
Specialist писал :
По-моему, решение в данной ситуации напрашивается единственное и логичное - индексация стоимости проезда. Если в бюджете нет средств, значит, не остаётся ничего другого, как регулировать данную сферу напрямую непопулярными административными методами.
Тут проблема в том, что тариф устанавливает не Горсовет, а областная РЭК. Горсовет лишь размер компенсации из бюджета определяет.
Из нестандартного... возможно, придётся оставить в городе маршрутов 20 муниципальных, самых центральных и более-менее прибыльных, а остальное отдать частнику, который может себе позволить не платить налоги, например, а значит зарабатывать и на таких маршрутах. -
Это лишь немного продлит агонию муниципального транспорта, но, в конечном итоге, приведёт к его полному развалу, если не восстановится его финансирование на должном уровне. Отсутствие достаточного кол-ва муниципальных автобусов и троллейбусов заставит значительное число пассажиров отказаться от использования "проездных", следовательно, общественный транспорт лишится, наверное, предпоследнего и самого весомого преимущества перед частным извозчиком, т.к. при таком раскладе пассажир поедет на том, что придёт на остановку ранее, а это примерно в 80% случаев будут микроавтобусы. Т.о. пассажиропоток в автобусах БВ и ОБВ станет настолько минимальным, что их будет проще [дешевле] поставить в бокс на "консервацию".abshiss писал :Из нестандартного... возможно, придётся оставить в городе маршрутов 20 муниципальных, самых центральных и более-менее прибыльных, а остальное отдать частнику...
Живой пример: некогда очень популярный маршрут № 96 сейчас находится в полном упадке. Причин этому несколько, но одна из главных - малое количество единиц транспорта на маршруте: всего 3 автобуса. Ну и кому будет интересно ждать автобус 40 минут? ИМХО, к тому же схема движения маршрута № 96 существенно устарела и утратила свою былую актуальность. 96-й создавался с целью вывозить жителей микрорайонов Тополиного и 5-го в городок Нефтяников. Но, чтобы попасть, скажем, до "Кристалла" или Малунцева, приходится объезжать весь ЛБ (через ост. Восточную) и путь занимает, т.о., около 30-40 минут. В это же время, если сесть на маршрутки №№ 200, 305 или 415, то можно доехать до "Кристалла" за минут 15, причём, не придётся ждать 30-40 минут, а можно сесть в маршрутку максимум за 5 мин.
Другой пример: когда я систематически приезжаю в Омск поездом, то еду с ж/д на ЛБ на троллейбусе 7-го маршрута. В нём, помимо меня, едут человек 7-8. Теперь посчитайте, сколько выручки он делает за полрейса, за рейс, и за смену (ориентировочно 6-8 рейсов). А ведь лет 15 назад он ходил в течение всего дня как минимум заполненным по сиденьям с интервалом приблизительно в 5 минут. -
Specialist писал : Это лишь немного продлит агонию муниципального транспорта, но, в конечном итоге, приведёт к его полному развалу, если не восстановится его финансирование на должном уровне. Отсутствие достаточного кол-ва муниципальных автобусов и троллейбусов заставит значительное число пассажиров отказаться от использования "проездных"
Хотя бы продлит... На 20 "центральных" маршрутах будет возможность держать интервал движения в 5-7 минут, а водителей хватит на работу в 2 смены. Это уже что-то. -
Сейчас транспорта после 19 часов нет преимущественно потому что если водитель работает позже, то на следующее утро не имеет право выходить - переработка. Было бы по 2 водителя на машину - один мог работать до обеда, например, второй - после и до позднего вечера.
Ходил бы транспорт до позднего вечера - у него были бы стабильные пассажиры, платы которых хватало бы на зарплату двух водителей.
Но вот маршрутов, на которых такая система была бы окупаемая, у нас единицы. -
Сегодня решил воспользоваться общественным транспортом, причём муниципальным БВ.
На десятилетии купил мороженку, и стал ждать нужный 22-й. Проехали три 322, вышел в мой маршрут: ближайший 22-й планировал приехать ко мне через 25 минут. Пришлось ехать на китайском пазике каком-то. -
Это очень неудобно, т.к. в таком случае приходится работать чаще всего 6 дней подряд (с 6-ти до 15-ти, либо с 15-ти до 23-х) с одним выходным, а это - неудобно. Проще работать 1/1 или 2/2.abshiss писал :... Было бы по 2 водителя на машину - один мог работать до обеда, например, второй - после и до позднего вечера...
Сейчас ситуация обстоит таким образом, что 1 водитель может работать 3-4-5-6 дней подряд, т.к., во-первых, сам хочет заработать, во-вторых, его вынужденно просит об этом руководство ПАТП, сознательно идя на нарушения.
В этом то и вся проблема! Основные маршруты (к коим относится 22-й) должны ходить с интервалом не реже чем 1 раз в 10-15 мин. Вспомогательные (локальные) - 1 раз в 15-30 мин.омич писал :... ближайший 22-й планировал приехать ко мне через 25 минут... -
Specialist писал :
Сейчас ситуация обстоит таким образом, что 1 водитель может работать 3-4-5-6 дней подряд, т.к., во-первых, сам хочет заработать, во-вторых, его вынужденно просит об этом руководство ПАТП, сознательно идя на нарушения.
Ситуация, когда водитель 5 дней подряд с 6 утра до 20 часов работает устраивает всех, но любая проверка и... ПП-4 же 3 дня из-за таких переработок вообще парализовано было. -
Думаю, это не очень-то устраивает семью водителя, которая общается со своим папашкой по-хорошему только в выходной, ибо после прихода со смены он ужинает, принимает душ и ложится спать, т.к. завтра снова подъём в 3:30-4:30 утра.abshiss писал :Ситуация, когда водитель 5 дней подряд с 6 утра до 20 часов работает устраивает всех, но любая проверка и...
А вообще, у нас снова (как, впрочем, и всегда!) пытаются бороться со следствием, а не с причинами. Почему водители так много работают?
1) Стараются заработать побольше, т.к. обычная з/п - небольшая.
2) Не хватает водителей, т.к. люди не хотят работать за такую з/п - см. п.№ 1 (выделено жирным). -
Specialist писал :
А вообще, у нас снова (как, впрочем, и всегда!) пытаются бороться со следствием, а не с причинами. Почему водители так много работают?
1) Стараются заработать побольше, т.к. обычная з/п - небольшая.
2) Не хватает водителей, т.к. люди не хотят работать за такую з/п - см. п.№ 1 (выделено жирным).
А это тоже следствие.
Почему у транспортных предприятий нет денег на более высокие зарплаты водителям?
Потому что нет субсидий из бюджета, потому что установленный тариф не позволяет получать большую выручку, потому что приходится конкурировать с маршрутками, которые не платят налогов, отчислений в фонды, работаю без расписания где хотят и как хотят и т.д. -
Периферийные маршруты должны ходить также, как центральные, но вместимость должна быть ниже.Specialist писал : В этом то и вся проблема! Основные маршруты (к коим относится 22-й) должны ходить с интервалом не реже чем 1 раз в 10-15 мин. Вспомогательные (локальные) - 1 раз в 15-30 мин. -
Все уже подумано до нас:
- Автобус ходит либо "по интервалам", но тогда интервалы не более 15 минут, либо по расписанию - последнее означает, что если автобус пришел на очередную остановку раньше, чем указано, то он стоит и ждет времени отправления.
- В больших городах предпочтительна двухуровневая организация общественного транспорта: кольцевые маршруты по районам города и экспрессы для межрайонной связи
- Департамент транспорта должен закупать соответствующую провозную способность как у муниципалов, так и у частников (причем, по-умному - в зависимости от времени года, суток, дня недели, и т.д.). Там где в час пик нужен сочлененный автобус - вечером может быть нужна только газель.
- Гражданину должно быть поровну, частный автобус или нет. Все расчеты по картам через систему безналичной оплаты при департаменте. Проездные и льготы действительны везде без исключений.
- Каждый автобус (частный, не частный) снабжен GPS/GLONASS с автоматическим сбросом данных в единый диспетчерский центр.
- Общественный транспорт имеет безусловное преимущество в движении путем рисования полос общественного транспорта и/или перекрытия отдельных участков улиц для личного автотранспорта в часы пик.
- Частник, который отказывается заключать договор с департаментом транспорта имеет право ездить сам - но проездные и льготы тогда возит за свой счет без всякой компенсации. Используя эту экономическую дубинку, департамент транспорта может заставить всех участников рынка соблюдать единые правила игры и расписание.
Почему у нас этого нет ? Потому что маршрутки - это черный нал. Черный нал - это взятки. Взятки - это маршрутки. Далее см. с начала. -
ruomserg писал(а) :
- Автобус ходит либо "по интервалам", но тогда интервалы не более 15 минут, либо по расписанию - последнее означает, что если автобус пришел на очередную остановку раньше, чем указано, то он стоит и ждет времени отправления.
Автобусы и так более-менее по расписанию ходят, значительные отклонения не так часты.
Ладно, если автобус раньше пришёл - подождёт, а если наоборот, в пробку попал? Где нагонять график? Или нужно графики выстраивать "с запасом"? Тогда из-за ожиданий времени отправления на остановках общее время пути значительно увеличится.
ruomserg писал(а) :
- В больших городах предпочтительна двухуровневая организация общественного транспорта: кольцевые маршруты по районам города и экспрессы для межрайонной связи
Не обязательно кольцевые, но, скажем, магистральные. Проблема в том, что такая система предполагает несколько пересадок, а наши пассажиры предпочитают ехать в консервной банке, но на прямом маршруте.
ruomserg писал(а) :
- Департамент транспорта должен закупать соответствующую провозную способность как у муниципалов, так и у частников (причем, по-умному - в зависимости от времени года, суток, дня недели, и т.д.). Там где в час пик нужен сочлененный автобус - вечером может быть нужна только газель.
Такая организация требует больших затрат: время простоя сочленённого автобуса в непиковое время и газели в пиковое тоже денег стоит.
ruomserg писал(а) :
- Гражданину должно быть поровну, частный автобус или нет. Все расчеты по картам через систему безналичной оплаты при департаменте. Проездные и льготы действительны везде без исключений.
Для того, чтобы частник и муниципалы были на одном уровне, нужно чтобы у них были машины одного типа, одинаковая организационно-правовая форма, одинаковые условия и т.д. Не может у нас так быть по факту потому что есть автобусы со своими большими парками, которые платят налоги, а есть куча отдельных газелистов с полукриминальной организацией. Частные автобусы большой вместимости у нас на нескольких маршрутах работают наравне с муниципальными: с проездными, льготами и т.д.
ruomserg писал(а) :
- Каждый автобус (частный, не частный) снабжен GPS/GLONASS с автоматическим сбросом данных в единый диспетчерский центр.
Муниципалы и так передают данные с навигационных систем в единый центр, а как заставить делать это частника? Нет закона, который запрещал бы им не передавать данные в единый центр.
ruomserg писал(а) :
- Общественный транспорт имеет безусловное преимущество в движении путем рисования полос общественного транспорта и/или перекрытия отдельных участков улиц для личного автотранспорта в часы пик.
Выделенные полосы у нас постепенно внедряют, но пока эффект от них более чем скромный. А для перекрытия улиц в пиковые часы нет нормативно-правовой основы, как например дорожных знаков, которые указывали бы время доступа на улицу и штрафа за проезд "под этот знак".
ruomserg писал(а) :
- Частник, который отказывается заключать договор с департаментом транспорта имеет право ездить сам - но проездные и льготы тогда возит за свой счет без всякой компенсации. Используя эту экономическую дубинку, департамент транспорта может заставить всех участников рынка соблюдать единые правила игры и расписание.
А как заставить тогда частника возить льготника и пассажира с проездным без компенсации? Частник его просто не пустит в свой автобус или потребует оплатить.
ruomserg писал(а) :
Почему у нас этого нет ? Потому что маршрутки - это черный нал. Черный нал - это взятки. Взятки - это маршрутки. Далее см. с начала.
Чёрный нал это способ не платить налоги, взносы в государственные фонды, возможность не обосновывать тариф в РЭК и т.д. Взятки то кому платить? У мэрии полномочий по контролю минимум, и с вступлением в силу нового закона о пассажирских перевозках не на много больше станет, Ространснадзор только лицензии раздаёт, и обязан их выдать, если формальные требования соблюдены, ГИБДД у нас вообще работает, только когда "гости из Москвы" приезжают.