Новая русская математика
Создана: 20 Апреля 2013 Суб 23:08:34.
Раздел: "Информируем общественность. Пресс-релизы, СМИ, слухи"
Сообщений в теме: 276, просмотров: 46462
-
Пару дней назад я наткнулась в фейсбуке на картинку про покупателей и литры молока. Вот эту:
Я решила, что это первоапрельская шутка такая. Что учительница идиотка. Однако, оказывается - это у нас теперь новая генеральная линия партии.
Есть такая женщина, Анна Витальевна Белошистая. В Лабиринте - 94 книжки ее авторства. На Озоне - 108. Это просто первые две ссылки в Яндексе. Книжки - от "развивающей литературы" для дошкольников и их родителей до методичек к учебникам по математике и "тренажеров для решения задач". То есть - это литература, официально допущенная в школах. По ней учится началка, ага. Я пнриду домой - проверю все учебники и рабочие тетради у обоих детей.
Так вот, госпожа Белошистая уверена, что множители в решении задачи должны стоять одним-единственным правильным способом. Если их поменять местами - все неверно, все.
[внешняя ссылка]
Фотография, выложенная в социальных сетях, взорвала Интернет. Оказывается, теперь в младшей школе за перестановку местами двух множителей, что правилами математики разрешено, вместо пятерки ставят тройку! Более того, перестановка местами двух чисел - это ошибка, о чем прямо написано в методичке для учителей!
- Дурь! - возмутились пользователи Сети и закидали автора учебника, профессора кафедры дошкольного и начального образования Мурманского государственного гуманитарного университета, автора почти сотни учебников Анну Белошистую, гневными письмами.
Я дозвонился автору учебника.
- Я не хочу отвечать на эти обвинения безграмотных людей! - попыталась отшить меня профессор Белошистая. - Я - автор учебников № 1 в России, а кто-то из них решил, что они лучше меня знают, как учить математике! А эта с... под разными именами пишет везде в Интернете...
[внешняя ссылка] -
Какие-то точно есть, думаю, старые можно и в сети найти.
Теперь школу выбирать не только по учителю, ещё и по учебникам? Или такое безобразие всем школам навязано?
P.S.: ЕГЭ же -
К одушевлённым относятся такие слова, как мертвец, покойник, зомби, снеговик, кукла; названия некоторых шахматных фигур: король, ферзь, слон, конь и игральных карт: валет, дама, король, туз. С другой стороны, названия фигур: ладья, пешка и карт: двойка, тройка, ... десятка являются неодушевлёнными.
-
endi писал : плять, сами бараны и хотят подобных нарастить...
жить в этой стране становится все страшнее :(
А я в этом с вами не соглашусь. Единицы нужно умножать на множитель, то есть на количество этих самых единиц. Все логично. А если просто умножаете цифры то от перестановки произведение не меняется, действуют правила математики. А здесь же решается задача и нужно в ответе получить искомые единицы, а не множители. Наоборот это развивает логику у детей -
korovkamu писала : А я в этом с вами не соглашусь. Единицы нужно умножать на множитель, то есть на количество этих самых единиц. Все логично. А если просто умножаете цифры то от перестановки произведение не меняется, действуют правила математики. А здесь же решается задача и нужно в ответе получить искомые единицы, а не множители. Наоборот это развивает логику у детей
???
В итоге получаем чашки*куски? Совсем ума нет?
Чай, не физика. -
ШиршоFF писал :korovkamu писала ... : А я в этом с вами не соглашусь. Единицы нужно умножать на множитель, то есть на количество этих самых единиц. Все логично. А если просто умножаете цифры то от перестановки произведение не меняется, действуют правила математики. А здесь же решается задача и нужно в ответе получить искомые единицы, а не множители. Наоборот это развивает логику у детей
???
В итоге получаем чашки*куски? Совсем ума нет?
И получаем чашки, а нужно куски. Поэтому куски*чашки=куски -
korovkamu писала :
А я в этом с вами не соглашусь. Единицы нужно умножать на множитель, то есть на количество этих самых единиц. Все логично. А если просто умножаете цифры то от перестановки произведение не меняется, действуют правила математики. А здесь же решается задача и нужно в ответе получить искомые единицы, а не множители. Наоборот это развивает логику у детей
Вообще-то не забываем что это задачи для младших классов и умножаются множители на единицы не для логики, а для того что бы ребенок образно представлял эти числа так ему легче оперировать цифрами к логике это имеет довольно далекое отношение. -
эти рассуждения (а по мне это бред, уж не обижайтесь) приводит, во-первых, к стереотипному мышлению ребенка, а во-вторых противоречит базовым основам математике...
правильно было сказано, нафига детям армейский тип мышления (круглое -катать, квадратное носить)?
это на философии в более старших классах допустимы такие рассуждения, но никак не на этапе формирования логики у ребенка. -
-
Alexterran писал : мдя.. как-то страшновато уже..
я не представляю себя на месте ребенка, увидевшего такую оценку в тетради за правильно решенную задачу...
это же полный дебилизм
То есть вы хотите сказать, что учитель не прав? -