Высшая математика убивает креативность ?
Создана: 11 Февраля 2009 Срд 23:47:38.
Раздел: "Аццкая Демократия"
Сообщений в теме: 161, просмотров: 19892
-
Фурсенко: высшая математика убивает креативность
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику. «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», – заявил Фурсенко в среду, 11 февраля, на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В настоящее время Российская академия образования занимается разработкой новых образовательных стандартов, которые будут внедряться в школах поэтапно начиная с 2009 года. По словам Фурсенко, представители академии поднимают вопрос о влиянии «перегрузок» на здоровье школьников, но в то же время предлагают стандарты, «в которых мы от перегрузок ни в коей степени не уходим».
Министр признал, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе. «Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе», – добавил он.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику и при этом «не дурее других». Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», – заявил он.
Между тем лучший учитель России 2007 года, преподаватель математики одной из московских школ Анна Мехед не разделяет точку зрения министра и считает правильным преподавать начала высшей алгебры и математического анализа учащимся 10–11-х классов. «Я не разделяю точку зрения министра и считаю, что азы высшей математики позволяют структурировать мышление, находить наиболее рациональные способы мышления, позволяют ученику просчитывать риски от принятия решений», – сказала она.
В настоящее время основы высшей математики преподают во всех российских школах начиная с 10-го класса. В школах гуманитарной направленности этому предмету отводится два часа в неделю, а в математических – до восьми часов в неделю.
РИА «Новости» -
Ну вот у меня есть мой личный пример к тому, что пишет марфушечка. Я редко могу посчитать что-то сложное правильно, но если я решаю вслух, то мне часто говорят, что мой мозг работает в правильном направлении, пичём говорят знающие люди. А всё потому, что я гуманитарий. И вообще не люблю решать. Утомляет.
Хы хы, а bouchon не знает, что такое выборка -
Ну почему-почему - кризис, пришла разнорядка на сокращение персонала. -
Леди Юлия писал(а) :Ну вот у меня есть мой личный пример к тому, что пишет марфушечка. Я редко могу посчитать что-то сложное правильно, но если я решаю вслух, то мне часто говорят, что мой мозг работает в правильном направлении, пичём говорят знающие люди. А всё потому, что я гуманитарий. И вообще не люблю решать. Утомляет.
А-а-а-а-а-а! Без, сцуко, комментариев!!! А-а-а-а-а-а! -
Леди Юлия - креотивный баран.
Не знаю, как у вас, но среди выпускников 64ой, например, очень много действительно креативных и талантливых людей (я, правда, чото подкачал).
А высшей математики там хватало. Не знаю, как сейчас, но раньше выпускник 64ой первые курс ВУЗа мог вообще не ходить на вышку, получая твердую 5 на экзаменах.
Так что делайте выводы. -
"Понимаешь, что математика становится по-настоящему сложной, когда из нее пропадают цифры"
"Как будут решать задачу "Вскипятить чайник?" физики и математики - налить воду, зажечь огонь, поставить чайник на огонь и подогреть до 100° С. А теперь новая задача "Вскипятить наполненный водой чайник?"
Физики: зажечь огонь, поставить, нагреть.
Математики: выльем воду из чайника, чем сведем задачу к предыдущей."
Про тестирование при приеме на работу. Прихожу как-то раз в одну торговую фирму, беру анкету для заполнения. Форма одна для всех соискателей. Там помимо полей для ввода личных данных была пара страниц с вопросами для определения общего развития. Я, когда увидела их, мне стало как-то не по себе, что я сейчас тут опозорюсь навсегда , если ошибусь, что даже пробовать не стала, а пошла домой учить географию, историю, искать справочник "Валюты стран мира"... там еще много вопросов было о литературе, авторах, композиторах. Неделю думала, что я все-таки плохо училась, потом прошло
Сидят три студента и решают задачу по теории вероятностей. Сто раз кинули монетку и все разы выпала решка. Что выпадет в сто первый раз?
Математик:
- С вероятностью 50\% выпадет решка.
Физик:
- Эксперимент показал, что должна выпасть решка.
Психолог:
- Выпадет орел.
Остальные:
- Почему?
Психолог:
- А то что - все время решка да решка. Орлу ведь тоже хочется… -
ZodD писал :
Не знаю, как сейчас, но раньше выпускник 64ой первые курс ВУЗа мог вообще не ходить на вышку, получая твердую 5 на экзаменах.
Так что делайте выводы.
Да-да-да. Смотря какого ВУЗа и смотря у какого препода. Политехники старой школы не дадут соврать - что значит получить 5 у Кац Натальи Самуиловны ("Знойная женщина - весь в поту третий час отвечаю на 101-й дополнительный вопрос").
Я тоже первый семестр груши околачивал после 69-й школы. Что не знал - выводил, отползая в угол. Пятерки не было, была четверка, но завалить меня действительно было невозможно.
Закончилось это весьма плачевно - второй семестр я завалил по полной программе и пересдавал до посинения. Потому как создалась иллюзия, что школа-зверь, дальше можно не учиться. Отжали нимб. -
Это было еще при СССР - Горбачевский развал не застали.
Насчет слабоватых школ - в математических боях в финал (в ОмГУ) обычно проходили 69 и 88 школы.
Общий постулат был такой - пятерка на выпускном по математике гарантировала сдачу вступительного экзамена в любой ВУЗ страны. -
Статья на эту тему. Ещё и каменты заслуживают внимания.
[внешняя ссылка]