шабат шалом!!!
Создана: 13 Августа 2011 Суб 7:28:58.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 50, просмотров: 7394
-
бокер тов, товарищи евреи и все остальные сограждане. скоро зима, все на пляжжжж!!!!
эх ма:
[внешняя ссылка]
шабат шалом!!!!!!!!!!!!!!!!
-
на омке глина. лучше я на иртыш, там песок. зачерпнешь оттуда чайничек, натолкаешь туда травы всякой, и на костер! цымус!!!
эх ма:
[внешняя ссылка]
-
Эх!
[внешняя ссылка]
Не знаешь ты мест на омке.. ну ладно потом покажу...гавно-китайский иртыш будет просто в ауте... -
avd173791 писал : Эх!
[внешняя ссылка]
Не знаешь ты мест на омке.. ну ладно потом покажу...гавно-китайский иртыш будет просто в ауте...
мы в прошлые выходные на лодочке от порт-артура до ростовки прокатились и обратно - везде глина. купаться не айс. да и течение сильное
[внешняя ссылка] -
-
Уважаемый, рав Элиягу!
Являются ли нарушением шабата следующие случаи:
1. На исходе шабата в интернете открыть ссылку на веб-камеру в Америке, где пока еще шабат, направленную просто на улицы города?
2. После выхода звезд на исходе шабата, случайно совершить одну из 39 работ, не помолившись маарив и не сказав барух амавдиль?
Является ли такое грехом или просто хумрой?
Ariel - Emil
Шаббат (суббота) начинается с момента захода солнца и заканчивается — когда появляются три звезды «средней величины» (то есть, к примеру, планета Венера, которая часто становится отчетливо различимой на небосклоне гораздо раньше этого времени — не учитывается). При этом, следует помнить, что соблюдение шаббата — это закон Торы, адресованный каждому еврею и требующий, чтобы его выполняли везде — в любом месте, где еврей в данный момент находится.
Отсюда — ответ на Ваш первый вопрос: если для Вас (Вы, допустим — в Европе) шаббат закончился, Вы вправе пользоваться Интернетом — без учета времени, когда заканчивается шаббат в других странах. Ведь у нас нет достоверной информации, что существующие вне Израиля серверы обслуживают евреи, а если они (обслуживающий персонал) — неевреи, следовательно, законы субботы на них не распространяются.
Единственное исключение из данного правила: не рекомендую еврею, который находится вне Израиля, посещать сайты израильских фирм и организаций в то время, когда в Израиле — шаббат. Естественно — если нет уверенности, что обслуживающий персонал этих сайтов в шаббат не работает.
Поэтому тем, кто находится на американском континенте, можно читать материалы нашего сайта — [внешняя ссылка] — в пятницу днем, несмотря на то, что у нас уже наступила суббота. Но входить на сайты, скажем, израильских СМИ, которые работают и в шаббат, в это время — нельзя. Пока в Израиле шаббат не закончится.
Перейдем ко второму вопросу.
Существует понятие «объективного» шаббата — от захода солнца в пятницу вечером и до появления звезд вечером в субботу. И — «субъективного» шаббата, который наступает для женщин — с момента зажигания субботних свечей (за 20-40 минут до захода солнца, а у некоторых, индивидуально — даже раньше), а для мужчин — с момента, когда в синагоге они приступают к чтению 92-й главы книги Теилим (Псалмы царя Давида) — Мизмор шир ле-йом а-шаббат. Обычно это близко по времени к моменту захода солнца.
«Объективный» шаббат заканчивается с выходом звезд. «Субъективный» — на исходе субботы, произнесением слов «а-мавдиль бейн кодеш ле-холь» — для женщин или чтением молитвы Маарив — для мужчин. Следует подчеркнуть, что молитву или бераху читают, когда звезды на небосклоне уже появились. И даже в том случае, если Маарив прочитан до этого, нельзя считать, что шаббат закончился, ибо «субъективный» шаббат не может завершиться раньше «объективного».
Если человек совершает действие, запрещенное в субботу (скажем, включает или выключает свет) до истечения периода «объективного шаббата», он нарушает закон Торы, предписывающий соблюдать шаббат. Если же это случилось, когда «объективный шаббат» завершился, а «субъективный» — еще нет, человек не становится нарушителем законов Торы. Но — поступает в крайней степени неправильно. То есть — поступать так нельзя. Ибо суть «субъективного шаббата» — установление связи души с шаббатом в высших мирах. И, если человек еще не «отсоединил» себя от этой связи одним из двух указанных выше способов — совершив одно из действий, запрещенных в субботу, он вносит в свою душу «поломку».
Исправить эту « поломку» относительно «легко» — для этого надо осознать ошибку и сделать все возможное, чтобы предотвратить такого рода нарушения в будущем. Рекомендуется также в таких случаях дать некую сумму на цедаку (пожертвование на благородные цели).
Если же человек отнесется к допущенной оплошности — легкомысленно, «поломка» может иметь серьезные последствия. К примеру — превратится в пренебрежение к словам Учителей и к принципам нашей традиции, относящимся к категориирабанан, швут и т.п. -
-
-