Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 87193
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
Марусенок писала :Акселерация
дочка 5 лет прекрасно знает компьютер.....читать не умее,но зрительно ищет путь к програмам,рисует,смотрит детские энциклопедии.........
Я желаю только самого доброго вашей дочке как человеку и Вам , быть счастливой мамой !
Но в данный момент,даже не знаю, хорошо ли для дочки то, что она читать не умеет, зато прекрасно знает компьютер.
Это обнаружится уже в школе и после школы.
Дай бог, чтобы было хорошо!
Слышала рассказ о том, что неграмотные жители Гренландии могут, посидев рядом с водителем вездехода полдня, и только наблюдая за действиями водителя без каких- либо объяснений , запоминить работу человека с вездеходом. И после этого могут САМИ , без дополнительного обучения , водить вездеход и управлять им.
Но ведь это не те знания, которые нужны для становления содержательной человеческой личности !
Я считаю, что в детстве все дети гениальны. Они без труда в кратчайшие сроки осваиваются с миром, человеческими языками, нормами поведения, преподанными взрослыми. Но стать человеком, о котором скажут " это - личность!" могут не все.
Но родителям -то как раз хочется, чтобы ребёнок был именно личностью, а не приложением к телевизору, к компьютеру, к баночке с пивом ,к мобильнику, к человеческой стае....
Я говорю с целью - лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих.
А Ваше дело задуматься над этим, принять к сведенью или нет.
Желаю всем только ДОБРА! -
при помощи компьютера ребёнок уже в три года учится алфавиту, письму и , конечно же, чтению. Уделите минут 15 в день, поппроссите написать "мама", "папа"... от простейшего к сложному - так легко...
В поезде, за неимением ничего более, дочь шестилетняя читала вслух статьи из "Вокруг света" - я поражалась, как ровно выходят сложные слова вроде "паразитирующие" и пр. :) Приятно чертовски, что она это умеет, а ведь всего месяц понадобился три года назад, чтобы научить.
Телевизор - пипец!!! Его просто не стоит давать смотреть ребёнку, по-моему. Я сама "ем" информацию, которая доступна, легко "подсаживаюсь" на всякие гадости, когда берешь что дают, не разбирая ценности, а что уж говорить о ребёнке? Лишать стоит, причём лишать всего того, что легко и красиво снаружи - детские тупые журналы, вроде "Сабрины", раскраски, в кот. нескончаемые диснеевские герои наштампованы почти в каждом кривыми чьими-то руками...
Стоит покупать цветную бумагу, всякие материалы для поделок, позолять переделывать игрушки, тогда ребёнок научится сам создавать себе свои сказки... -
apricot писала :тупые журналы, вроде "Сабрины", раскраски, в кот. нескончаемые диснеевские герои наштампованы почти в каждом кривыми чьими-то руками...
Стоит покупать цветную бумагу, всякие материалы для поделок, позолять переделывать игрушки, тогда ребёнок научится сам создавать себе свои сказки...
Очень интересный опыт употребления компьютера!
Интересно, сколько лет сейчас девочке, если Вы пишете?
Ясно из поста! Ей - шесть лет!
Будете отдавать в школу с 6 лет или позже?
Со скольки лет начато было обучение по 15 минут?
Как я понимаю с трёх лет.
Был ли до этого показ букв на чём-то другом?
Срок обучения по-моему зависит от природных способностей дитя к виду деятельности .
Вашей хватило месяца (ЗДОРОВО!),
другому - больше..., но от этого он - не хуже!
У вас обучение было по чьей-то методике или просто по своим соображениям ?
Возможно в этом что-то есть, когда ребёнок отыскивает буквы не на кубиках или в печатной продукции, а на клавиатуре, заодно нажимает (а это дети очень любят делать!) и видит результаты труда на экране ))))
Одновременно учится читать и писать!
Было бы интересно узнать, сейчас что делает девочка на компьютере и какое время тратит на общение с компьютером, ведь после поездки ей ,наверное ,очень понравилось такое "общение")))
.......
Относительно раскрасок- соседка купила девочке раскраски в виде книжечки без вообще наименования .
раскрашивать нужно было принцессу в разных нарядах. Заодно написан текст о принцессе примерно следующего содержания:
"ПРИНЦЕССА каждое утро чистит зубы, делает зарядку
Мечтает стать АКТРИСОЙ и для этого ходит в КРУЖКИ " ))))))))))))))
..........
Относительно пользы от работы ребёнка руками с пластилином, с картоном, с разбиранием и собиранием игрушек очень даже согласна.
Оказывается мозг ребёнка быстрее развивается от работы рук (такое слышала по радио)
И даже взрослым людям выйти из депрессии или некоторых заболеваний помогает активное переключение на физический труд. -
Вот и хотелось бы знать,каким образом это было достигнуто.
У каждого свой метод.
Если можно, сложить бы эти методы в копилку во имя мам и пап других детишек, находящихся на подходе к этому возрасту хотя бы форумчан, было бы очень неплхо!
Спасибо apricot , что поделилась своим методом!
У apricot применен метод компьютерный -по 15 минут ежедневно в возрасте трёх лет.
У меня ребёнок научился писать в три года ровно , исходя из личного естественного любопытства., о чём написала на странице 6 этой темы
Просто - взрослые писали за большим столом и он пристраивался и писал себе потихонечку, пока не обратили внимание, что пишет слова осмысленные.))
так что у меня особой методы не было - отвечала на вопросы, когда спрашивал .
Сама я научилась писать и читать в школе, а моя старшая сестра научилась читать СЛУШАЯ как учится читать старший брат и заглядывая в его букварь .
Её умение читать было тайной для родителей и обнаружилось случайно, когда она в больнице , ведомая мамой за ручку, шла и прочитала вслух название кабинета, мимо которого проходила.
Это другой метод обучения чтению))))))))))))))
Если кто-нибудь из родителей поделится своим методом (необязательно ребёнок трёх лет, но дошкольник) то это будет интересно всем!
Обучение в садике - это уже не метод родителей.Его мы можем и не знать))))))))))))
. -
LTO, не гоните. Я рассказала о том, как было с моим ребёнком, не настаивая на том, чтоб так было у всех.
Я не настаиваю на том, что при помощи компьютера обязательно надо учить ребёнка читать и писать, вы вообще повытаскивали из контекста нек. фразы и что-то там порассуждали так, что мне показалось это неприятным, кстати...
Мой пост можно отнести к ответу на пост МАрусёнка, тогда станет ясно, к чему я писала про компьютер...
Какой ребёнок хуже, а какой - лучше, я и вовсе не пыталась судить, зачем Вы это?
Кстати, моя дочь читать училась не при помощи ПК. Методики никакой не было выраженной, мы сидели несколько дней и сначала читали определённое слово вслух, потом я его её писала, потом она писала его, после читала вслух. -
У меня пока нет детей, но думаю, при отучении малышей от всяких вредностей лучше всего критика положительным примером, равнение на авторитеты, а не лишение чего-то там. Я когда маленькая была, это все просто в торговлю с родителями превращалось - типа "приберешь комнату - получишь мороженку". И мотивом уборки было не желание жить в чистоте, а желание мороженку слопать.
А вот когда стыдно стало друзей приглашать домой, зная, как у них в комнате все убрано.... -
Натальюшка - белочка писал(а) :У меня пока нет детей, но думаю, при отучении малышей от всяких вредностей лучше всего критика положительным примером, равнение на авторитеты, а не лишение чего-то там.
согласен, но к сожалению, на практике, не всегда так получается ...
Натальюшка - белочка писал(а) :Я когда маленькая была, это все просто в торговлю с родителями превращалось - типа "приберешь комнату - получишь мороженку". И мотивом уборки было не желание жить в чистоте, а желание мороженку слопать.
по моему все дети проходят через это
Натальюшка - белочка писал(а) :А вот когда стыдно стало друзей приглашать домой, зная, как у них в комнате все убрано....
это ты уже выросла))) -
Уважаемая apricot!
1. Считаю, что при написании поста лучше ЦИТИРОВАТЬ то место, которое вызвало ответные соображения.
Ваш пост МОЖНО было ОТНЕСТИ к ответу на пост Марусёнка, а МОЖНО было и НЕ ОТНЕСТИ))))
Можно принять как сообщение всем для сведения))))
Чтобы не было сомнений приводят цитаты , то есть то , что названо Вами "выдёргиванием"))))
2. Приведу пример преимущества цитирования)
Если бы Вы процитировали то место, где я говорю, что Вы НАСТАИВАЕТЕ , чтобы так, как у вас , было у всех :, мне было бы понятнее в чём корень Ваших обвинений.
Однако , если человек рассказывает другому о чём -либо, то ведь другой МОЖЕТ применить это в своих соответственных ситуациях, если ему понравится.
Возможо коиу-то Ваш рассказ пригодится.Почему нет?
( Даже синицы передают друг другу опыт вскрывания алюминевых крышечек на бутылках с молоком)
3. Как иначе , чем ОПЫТ , можно истолковать высказываниеapricot писала :при помощи компьютера ребёнок уже в ТРИ года учится алфавиту, письму и , конечно же, чтению. Уделите минут 15 в день, поппроссите написать "мама", "папа"... от простейшего к сложному - так легко...
В поезде, за неимением ничего более, дочь ШЕСТИЛЕТНЯЯ читала вслух статьи из "Вокруг света" -
Я такого не слышала ни от кого, и мне понравилось
Подумала, что может быть уже где-то написаны методики применения компьютера в обучении чтениюи вы их применили , или сами придумали.
Теперь я полагаю, что это был повидимому просто СОВЕТ, а не опыт. Так?
Но уж очень от него "пахло" уверенностью и ОПЫТОМ))
Теперь же выяснилось, что вашаЦитата: дочь читать училась НЕ при помощи ПК.
В любом случае, спасибо Вам за состоявшийся рассказ . -
Да никаким особенным. Я вот сами буквы вообще знал с раннего детства, но слогосложению меня, например, брат учил. Помню, мне не нравилось, что буквы называются "бэ", "а", а слог получается не "бэа", а "ба"! -
Alexis V писал : Да никаким особенным. Я вот сами буквы вообще знал с раннего детства, но слогосложению меня, например, брат учил. Помню, мне не нравилось, что буквы называются "бэ", "а", а слог получается не "бэа", а "ба"!
Это как у М Горького описано, как его учил дед чтению и буквы назывались АЗ, БУКИ, ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ, ЛЮДИ....
но в конечном итоге должны были получаться обычные слова при чтении)))))) Помните?)))))
Своему ребёнку я отвечалана вопрос о букве не БЭ, а Б и тд , быстро запомнил буквы.
И на прогулках, если он хотел, играли в слова :
я говорю короткое слово - он называет звук- букву, с которой слово начинается.(может быть кому и пригодится такая игра) .Но очень уж быстро игра стала не нужна.
Анализировать звуки он умел с самого малого))))
Например, когда в год и 7 месяцев ,ещё не все буквы выговаривал, и говорил "хочу на ючи", я ему однажды сказала :что это ещё за ючи? скажи - хочу на ручки, тогда возьму! Он подумал немножко и сказал всё что мог на тот момент "хочу на ючкы!" Ну как тут было не взять на ручки!)))))))))))))
Звук Р подразумевался , но не выговаривался))))
Может быть потому и начал первым делом писать слова, что слышал за каждой буквой звук, а изображение буквы - это уже было вторичное))))
Это только мои догадки)))) А как "варилось" в мозгу на самом деле, один бог ведает))
Причём буквы в первом написанном слове были в строчку и по порядку, в нужной последовательности,
некоторые написаны верно, а некоторые и вверх тормашками, и задом наперёд)))))))
Первым делом написал своё , как он выразился ,
"фамилля" )))) Почему именно это ему взбрело написать, не знаю, так как это было проделано полностью самостоятельно , втихаря)))
Теперь храню эту реликвию.
Потом пошли рисунки с надписью( как слышим, так и пишем)
например , рисунок и слово - "поист" (поезд)
"трактар"....
кукол и людей не рисовал., только самолёты и машины разных мастей...
А мама тем временем продолжала читать ему книжечки ....)))))))
Вот так мы начали писать, а уж потом читать)))))))))) -
нет, не при помощи компьютера, а именно на бумаге,были прописи, те, что для первого класса.
Про Пк написала, потому что ребёнок Марусёнка, как я поняла, проводит время за компьютером, а текст набирать не умеет. Я дочку спустя пару месяцев после того, как она стала читать и писать, усадила за комп и предложила её найти все те же буквы и показала, как составлять из них слова. Детям интересно всё то, что родители делают, на этом интересе можно сыграть и использовать его на пользу. Я это имела ввиду.
Хвалят Зайцева с его методиками, но мне так и не довелось купить кубики эти... Теперь уже не стану, конечно.
Я плохой учитель - слишком нетерпелива и жестока, могу и охоту отбить заниматься, к сожалению. Вот думаю, как со школой пойдёт у дочки... Я в детстве сама занималась, родители не касались домашних заданий моих, да и школы вообще.. Но, может быть, будь они чуть более заинтересованы в моём развитии, много больше бы я сумела. Теперь вот боюсь повторить их ошибки, но совсем отстраняться не стану всё же от обучения ребёнка. Постараюсь, по крайней мере. -
Хочу немного расширить вопрос. Дело в том, что мы учимся модели семейного поведения некритично с детства и в детстве. И затем, во взрослой жизни, неосознанно повторяем многие элементы поведения. Вспомните себя и проанализируйте...
Наказывая детей мы многому их учим. Часто негативному. Безинициативности, допустим, да и многому еще... Это важно! -
Stryve Oleg писал :Хочу немного расширить вопрос. Дело в том, что мы учимся модели семейного поведения некритично с детства и в детстве. И затем, во взрослой жизни, неосознанно повторяем многие элементы поведения. Вспомните себя и проанализируйте...
Наказывая детей мы многому их учим. Часто негативному. Безинициативности, допустим, да и многому еще... Это важно!
Очень даже соглашусь с высказыванием.
Ребёнок это запоминающее устройство))))))))))))
И частенько став взрослым , не задумывается особо над своими действиями.- так все делали,буду поступать так же и я.( хотя в этом тоже есть мудрое зерно, недаром мы делимся здесь своим опытом)))))
Родители частенько по отношению к ребёнку поступают диктаторски :
я старше, значит всегда прав. Раз- я сказал, то делай только так, безоговорочно.
Я так не поступала и пишу в теме о том, что надо смотреть на мир также и глазами ребёнка, ставить себя на его место.
Мне это подсказало моё дитё своими размышлениями и высказываниями)))
Я уже писала, чем мне ответил ребёнок, при моей первой попытке (как все) настоять на своём при помощи ремешка. Повторю он сказал -ты большая , ты всё можешь, но ты не права, я всё-равно буду делать по своему)
Этими словами он меня перевоспитал навсегда.
Я считаю, что не только мы учим детей, но и они нас
(если мы внимательны к нему и ХОТИМ ВИДЕТЬ В НЁМ ЧЕЛОВЕКА уже с самого малого, а не только - объект своей любви и заботы) У меня с дитём как-то быстро миновал период, когда считается, что ребёнок ещё ничего не понимает и не видит.
Вопрос ПОЧЕМУ чаще звучал с моей стороны, так я как бы побуждала его не только думать, но и уметь рассказать свои мысли.
Это , наверное , нам здорово помогло в становлении отношений в семье и становлении его , как личности (последнее признано без драк с детьми))))
И я поддерживаю идею Stryve Oleg о том, что относиться критически по отношению к себе и своим методам общения с ребёнком надо как можно раньше.