Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4681979
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
Лючистый писала :То есть введение участников дорожного движения в заблуждение (что является нарушением ПДД) оправдывается тяжестью работы водителя автобуса так????
...
ТО есть когда я на работе оцениваю кредитные риски, то могу себе позволить косячить, только потому что надо много всего учесть?
...
в тему загляну, спасибо
...
Не поняла... почему не нужно вставать за 66 при повороте на Куйбышева?
...
по пунктам.
1. этика на то и этика, чтоб научиться понимать другого, уступать в определённых обстоятельствах, даже имея преимущество. почитай первые 2 поста топика- поймёшь, о чём я.
2. кредитные риски- это твои проблемы и к обсуджаемым тут вопросам не относятся.
3. пожалуйста
4. потому что автобус 66-го маршрута поворачивает с 10-летия на Куйбышева. если тебе надо ехать прямо и ты стоишь за ним, то придётся ждать, пока он повернёт. -
Сантехник-экстремал писал : Ты думай о хорошем, а не о поведении автобуса. Дались что то всем эти автобусы, ну едет как хочет, а ты езжай так чтобы не мешал он тебе.
Согласен, я вот тоже пропускаю всех этих здоровяков (автобусы, грузовики) и дело с концом - прав он, не прав, черт с ним, пускай едет, а я или сторонкой или подожду. Меня еще чайником этому один камаз научил, когда я второй день за рулем на новенькой пахнущей пласмассой и краской "семерке" с музыкой по мосту... а тут камаз с прицепом поломаный трамвай обруливал... трам-тарарам!!! и "семерка не такая уж и новая. А мог притормозить ведь, но тогда не подумал просто - я ж по своей полоске еду никого не трогаю, как так?! Как в анегдоте: проскочу / у меня не проскочешь... А вообще как мне позже один гаишник сказал, когда заставил сорвать "Ушку" со стекла во время ТО - аккуратней надо быть и никуда не въедешь. Спокойно так сказал, как бы между прочим, а мне запомнилось и с тех пор 6 лет - тьфу,тьфу, тьфу -
Сантехник-экстремал писал :
Ты думай о хорошем, а не о поведении автобуса. Дались что то всем эти автобусы, ну едет как хочет, а ты езжай так чтобы не мешал он тебе. .
я его обгонять боюсь, вдруг решится таки влево перестраиваться
а ну это конечно повод =)
...
в данном случае неэтично вводить меня в заблуждение, я же его не подрезаю, не путаю, и вообще стараюсь держаться подальше
....
а первые посты я читала...
...
кредитные риски - аналогия, по которой загруженность не оправдывает не этичного поведения на дороге
...
ну это понятно, просто я там обычно поворачиваю, потому и стою
... -
Лючистый писала :я его обгонять боюсь, вдруг решится таки влево перестраиваться
Ты на своей полосе встань так позади автобуса, чтобы в зеркале автобуса ты видела лицо водителя, это значит что ты железно в поле его зрения. Пару секунд так проедь, потом обгони. И никогда не объезжай автобусы\камазы справа. -
Лючистый писала :спасибо =) в учителя инструкторы не пойдете?
Нет, сама учись. Базовых знаний вполне достаточно чтобы живой и целой доехать из А в Б, а тактика приходит во время самостоятельной езды. Ну и на какие то непонятные пока вопросы всегда можно получить ответ.
-
Сантехник-экстремал писал :ты езжай так чтобы не мешал он тебе.
весьма логично зачем ехать за автобусом и даже рядом с ним -
Сантехник-экстремал писал :
Нет, сама учись. Базовых знаний вполне достаточно чтобы живой и целой доехать из А в Б, а тактика приходит во время самостоятельной езды. Ну и на какие то непонятные пока вопросы всегда можно получить ответ.
Все сама, все сама =)
п.с. будете у нас на колыме заходите -
И вообще автобусы любить и ценить нужно... если все из них пересядут в автомобили... это будет все :)
А по поводу поворотников. Пересечение Лукашевича и Дианова. Автобусу типа 96-го нужно перестроится для поворота на Ватутина через четыре полосы на 100 метрах. Дыкть дохрена торопящихся ни за что это ему сделать не позволят. Я не знаю как они это делают каждый день по много раз. -
-
aramzaiceva писала :Вот это поступок! молодец! уважаю таких! я сама водитель и мне очень приятно, что меня постоянно пропускают... видимо редко видят девушек на больших внедорожниках! спасибо водителям...
Пропускают не потому что уважают других водителей, а потому что боятся, себе дороже будет, ибо большой внедорожник, да ещё и баба за рулём... Я бы тоже пропустил, и держался бы потом подальше... -
Что делать с Хаммерами?
Они уже порядком достали. Реально приходилось несколько раз уходить или оттормаживаться, чтобы избежать аварии.
Едешь себе спокойно и поворачивая на зеленый, вдруг, резко приходится оттормаживаться, потому что Хаммер откровенно едет на красный.
Постоянно со стороны вижу, как Хаммеры всюду нарушают правила и создают реальную опасность ДТП. -
Ilya.55 писал :Что делать с Хаммерами?
Они уже порядком достали. Реально приходилось несколько раз уходить или оттормаживаться, чтобы избежать аварии.
Едешь себе спокойно и поворачивая на зеленый, вдруг, резко приходится оттормаживаться, потому что Хаммер откровенно едет на красный.
Постоянно со стороны вижу, как Хаммеры всюду нарушают правила и создают реальную опасность ДТП.
Я бы продолжал в том же духе (типа тормозить и пропускать) - в Омске на нескольких черных хаммерах (три или четыре, черт их знает) сынки одного серьезного мафиозника шныряют, ругань с таким типочком можно и не пережить.