...Перечень товаров не подлежащих обмену...согласно ЗоЗПП
Создана: 22 Июля 2008 Втр 10:25:19.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 74, просмотров: 11463
-
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, OT06.02.2002N81)
1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
3.Парфюмерно-косметические товары
4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы {линолеум, пленка, коЕровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
5.Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222) (см. текст в предыдущей редакции)
8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства}
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N81) {см. текст в предыдущей редакции)
12.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13.Животные и растения
{п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81) -
-
-
CrOm-cheg писал :этот перечень про товары НАДЛЕЖАЩЕГО качества. если есть брак, то товар поменяют в любом случае
пардон))) не внимателен оказался
хоя я слышал что например одежду можно поменять даже если цвет не понравился
а если тебе продавец про электроннику сказал одно, а на деле другое выходит, что кстати зачастую происходит, что в этом случае ???
(я то поменяю конечно без проблем) но не все же могут надавить на мнеджеров и руководство магазинов..
по моему это действительно устаревшая инфа -
Выдержка из того же закона:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Так что не все так просто -
anonimus писал :
хоя я слышал что например одежду можно поменять даже если цвет не понравился
а если тебе продавец про электроннику сказал одно, а на деле другое выходит, что кстати зачастую происходит, что в этом случае ???
(я то поменяю конечно без проблем) но не все же могут надавить на мнеджеров и руководство магазинов..
по моему это действительно устаревшая инфа
Данного перечня изменения не коснулись. -
anonimus писал :
хоя я слышал что например одежду можно поменять даже если цвет не понравился
а если тебе продавец про электроннику сказал одно, а на деле другое выходит, что кстати зачастую происходит, что в этом случае ???
(я то поменяю конечно без проблем) но не все же могут надавить на мнеджеров и руководство магазинов..
по моему это действительно устаревшая инфа
Данного перечня изменения не коснулись. -
а по поводу одежды так и есть, её действительно как и другие непродовольственные товары не входящие в данный перечень можно вернуть в магазин в течение 14 дней если они вам не понравились, просто необходимо сохранить товарный вид, упаковку и предъявить чек (если его нет то тоже ничего страшного...можно взять людей с собой которые подтвердят что товар вы покупали в этом магазине)
-
Это я к тому что приобретая мобильный/стационарный телефон, выбирайте то что вам действительно нравится по дизайну, функциям и др.параметрам...потому что потом получается то, что получается...люди приходят обратно в магазин с полной уверенностью в том что они умнее всех и им обязаны поменять телефон на другой который им понравился больше после того как они осмотрели "с ног до головы свою мобилу...и решили что хотят что-то другое"
вот как раз по этому поводу существует данный пункт перечня:
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства} -
-
Если сломался, то сначала в сервесный центр, а там уж либо починят, либо, если починить не удасться - заменят. Но меня, если честно, такая фигня вымораживает. У меня с телевизором как-то такая фигня была: купил новый телевизор, тот через несколько дней "полетел", так мало того, что я сам его таскал в магазин, в сервесный центр и обратно, они там говорят - ща починим. Так скажите, если я купил себе новый телевизор за немалые деньги на кой ляд мне отремонтированный. Я НОВЫЙ хочу и деньги за НОВЫЙ отдавал, а не ремонтированный!
-
-
В том-то и дело. Я тоже думал, что должны взять и обменять без разговоров, ан нет. По закону как раз и не должны, если можно починить. Мне с телевизором повезло - в сервисном центре детали какой-то не оказалось и заказать ее не было возможности, так что им пришлось менять, а если бы починили - все, телевизор исправен, претензии не принимаются. Во как!
-
Ugin\_REX писал :По закону как раз и не должны, если можно починить.
По закону покупатель в момент обращения говорит, какой вариант решения проблемы его устроит (с некоторыми оговорками). В данном случае можно прийти и потребовать заменить аппарат, вернуть деньги или отправить в ремонт. Со своей стороны, продавец имеет право направить товар на экспертизу, чтобы выяснить, а может за эти 4 дня телефон 3 раза купался (:
И кстати, если товар тяжелее 5 кг, то продавец за свой счет обязан забирать вещь в ремонт и доставлять до дома