Архитектурный беспредел в Омске
Создана: 25 Июня 2008 Срд 18:43:09.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 83, просмотров: 19693
-
Что происходит с архитектурой Омска , какие в ней преобладают тенденции ,
и осталось ли вообще у нас ещё такое понятие , или всё ,что мы видим -
одно сплошное недоразумение ?
Взять , к примеру , Летур у Дома Туриста :
такое впечатление , что его облик придумала группа архитекторов , каждый из которых имел за плечами огромный опыт проектирования гаражей , остановочных павильонов с магазинами и прочих ларьков , поэтому , собравшись вместе - они слепили все свои творения в одну грандиозную кучу ,
а чтобы она не развалилась - подпёрли гигантскими кривыми подпорками , а сверху нахлобучили нелепый шатёр .
Казалось бы , такое уникальное место расположения в самом центре города трудно чем-то испортить после старого здания перчаточной фабрики , но нашим "зодчим" это с успехом удалось - странного вида пёстрое нагромождение не имеет ни формы , ни обьёма , гигантским насекомым нависая над тротуаром...
Поразительно безобразно организовано пространство вокруг здания - места на остановку осталось даже меньше чем было ,тротуар местами сужается до полуметра , на него обильно понатыкали перил , лестниц , квазиклумбу , а к потокам пассажиров и прохожих - и без того довольно насыщенным - добавились потоки посетителей магазинов , банкоматов , касс , ресторанов - без столпотворения там теперь почти не обходится .
Я уж не говорю об отсутствии планирования по горизонту - после хорошего дождя единственный выход с остановки , искусно спроектированный в виде бутылочного горлышка с поставленным почти посередине фонарём - заливает полностью .
Завершают картину - пристроенные в виде огромных наростов какая-то странная веранда , и ресторан , уже привычно заняв место на тротуаре , неужели так тесно внутри ?
Не знаю , какое архитектурное ПТУ закончили авторы этого комплекса ,
но очень заметно , что преподаватели так и не смогли научить их чувству прекрасного ... -
-
Давно хотел возмутится наползанию новых строек на страрых улицах на тротуары, которые и так узки. Кто-то ведь дает разрешения на такие планировки. Или в городе безвластие.? А на улице Гагарина это вообще апофеоз ... Так дальше пойдет так скворечники эти начнут лепить уже на проезжей части... а машины пусть по воздуху летают. Пешеходы уже почти в таком положении...
-
Alexis V писал :
Одна из причин, почему не строили — не было высотной пожарной техники. Кстати, она появилась?
Ну и что? Пожарная техника для них просто бессмыслена, она никогда не появится.
Там же всё по-другому - внутренняя система пожаротушения - спринклеры, детекторы дыма и огня, пожарные отсеки через каждые полсотни метров.
Отсутствие кранов высотой в сотни метров тоже ведь не препятствие для строительства небоскрёбов такой высоты. -
Нам что , мало уже существующих проблем ? :
"... нельзя забывать, что небоскребы это всего лишь калька с Нью-Йорка. В мире нет ни одного небоскреба, который можно было бы назвать памятником архитектуры. И мы застраиваем ими свой красивый город...
Кроме того, как отмечают эксперты, небоскребы не только не вписываются в архитектурный ансамбль , но и экономически очень невыгодны. "Для того чтобы проводить вентиляцию, канализацию и водопровод на высоту, требуется дополнительное дорогостоящее оборудование. Кроме того, небоскребы требуют оснащения дорогими системами пожарной безопасности и вертолетными площадками.
Технология строительства тоже очень затратная, поэтому с экономической точки зрения возводить небоскребы совершенно не имеет смысла. Более того, на площади, которую занимает один небоскреб, можно построить несколько шестиэтажных домов, равнозначных по жилой площади", сказал РБК daily президент Межрегионального общественного фонда "Институт города" Вячеслав Глазычев.
Как отмечают эксперты, небоскребы создают огромную дополнительную нагрузку на коммуникационные сети города и оказывают пагубное влияние на транспортную ситуацию. "Как только в районе заселяется небоскреб, все подъезды к нему сразу перегружаются большим количеством машин. Как правило, в новых высотках живут обеспеченные люди, имеющие несколько автомобилей на семью.
К проблемам проезда добавляется еще и проблема парковки. Даже если при доме есть автостоянка, очень редко она может вместить все автомобили, принадлежащие жильцам, поэтому сечения близлежащих улиц сужаются за счет припаркованных автомобилей", сказал РБК daily президент Национального градостроительного общества, директор Национального градостроительного института Александр Кривов.
Жизнь людей в небоскребах также имеет свои неприятные особенности. "На высоте восьмого этажа человек теряет "связь с землей", которая очень важна для него. Нам тяжело психологически не видеть землю, двор, соседей.
Именно поэтому в последнее время в Европе утвержден стандарт для жилого здания 7 этажей, сообщил Александр Кривов.
Жильцы домов-небоскребов сталкиваются с серьезной проблемой вентиляции воздуха. Форточку выше 25-го этажа открыть невозможно, поэтому необходимы дополнительные системы вентилирования", отметил он. Кроме того, по его словам, из-за огромного количества жильцов зачастую люди сталкиваются с проблемой спуска и подъема на лифтах.
"Во многих домах по утрам, когда люди, как правило, уходят из дома и вечером, когда они возвращаются, лифта приходится ждать по 40 минут, а пользоваться лестницей, когда человек живет, скажем, на 30-м этаже, весьма проблематично", добавил эксперт.
[внешняя ссылка] - 07/01/2008 -
Yehat писал :прям как в стихах:
"ну что мне небо - пустое место,
мне тут прекрасно - тепло и сыро"
Да любой из перечисленных моментов это обычная инженерная задача, которая давно и успешно решается.
Зато живёшь выше комаров и с видом на весь город!
В том Омске , в котором я живу , давно и успешно решается пока только одна задача -
усиленное освоение бюджетных средств ...
А расположение жилья на высоте никогда не было и не будет благоприятным для человека
в силу целого ряда природных закономерностей . -
Harms писал :["На высоте восьмого этажа человек теряет "связь с землей", которая очень важна для него. Нам тяжело психологически не видеть землю, двор, соседей.
Ну, всё, ппц, я пропала, у меня восьмой этаж
Новую квартиру купила на пятом этаже пятиэтажного дома и вот думаю теперь о том, что на фига мне такая квартира без лифта, лучше уж подождать лифт, чем пешком на пятый этаж шарохаться
Yehat писал :Там же всё по-другому - внутренняя система пожаротушения - спринклеры, детекторы дыма и огня, пожарные отсеки через каждые полсотни метров.
Отсутствие кранов высотой в сотни метров тоже ведь не препятствие для строительства небоскрёбов такой высоты.
Еще не надо забывать в каком городе мы живем и как у нас устанавливаются эти системы пожаротушения и оповещения о пожаре или как они потом эксплуатируются. Вот опять вернемся к Летуру, с которого началась эта тема. Торговая часть оборудована сплинкерным пожаротушением. Не могу утверждать, так как не знаю, но закрадывается у меня такое опасение, что вода для этой системы перекрыта. Думаю так потому, что когда её смонтировали и в торговой части еще шла отделка, то эта система срабатывала беспричинно два раза и все строители прикалывались по поводу того, что будет, если так же беспричинно начнет заливать водой бутики, когда они товаром будут заполнены.
А в жилье какие у нас стоят системы оповещения? Эти пишалки, которые на пульт не выведены и в случае пожара только пищат в пределах одной квартиры, в которой пожар. Бред, а не оповещение о пожаре! -
-
Harms писал :
Жизнь людей в небоскребах также имеет свои неприятные особенности. "На высоте восьмого этажа человек теряет "связь с землей", которая очень важна для него. Нам тяжело психологически не видеть землю, двор, соседей.
К сожалению должна с Вами не согласиться.Я где то уже писала, что живу на 8 этаже, и никаких неприятных особенностей я не наблюдаю.
У меня прекрасная терраса( не подумайте что я хвастаюсь), много цветов и зелени(благодаря моему другу).Соседи мне в окна не заглядывают,я как хочу так и хожу по дому и при этом, мне не нужно закрываться от них шторами.Прекрасный вид на город.Да, лифт у нас тоже иногда ломается,приходиться идти пешком.Спорт- хорошее дело. -
Цитата:Некоторые вещи отсюда являются безусловным открытием - так , например , до сих пор мне была известна только одна безликая архитектура - массовая советская ( не единичная ),но вот , как оказалось , есть ещё и западная .
Интересно , где же с ней можно ознакомиться - в Праге , Париже , или , скажем , Барселоне ?
AGRESSOR> Да. Большинство американских домов - курятники. Очень хлипкие.
Wyvern-2>>В США основная технология - "палка-рейка, два струна- я хозяин домика" Стена представляет из себя редкий каркас из деревянного бруса, снаружи обшитый пластиковым сайдингом(вагонкой), с минватным утеплителем внутри, и гипсокартоном изнутри.
MD> Верно. Только не Карапетян, а Иванов, не в Спортлото, а в преферанс, не пятьдесят тысяч, а три рубля, и не выиграл, а проиграл...
MD> Каркас не редкий - от 30 до 40 см. между вертикальными стойками. Но и не из бруса, а из таких типа толстых досок - 5Х10 или 5Х15 см, узкой стороной к стенам. Где надо усилить - сшивают пакетом, 2, 3, вплоть до щести. Брус я видел только над оконными проемами, или в порогах.
MD> Снаружи обшит дюймовой фанерой или местным аналогом ДСП - из крупных щепок, поверх нее раскатываемой из рулонов простеганой теплоизоляцией, а уж пверх нее - сайдингом или доской. Или полкирпичом. Или плиткой под вид кирпича. Или сайдингом из рулонов под вид кирпичной кладки - вплотную хрен отличишь...
MD> Внутри рамы заполняют, действительно, минеральным утеплителем. А обшивают изнутри гипсокартоном.
Wyvern-2>>Тепло,тихо, быстро и дешево. Но любой мужик становиться Шварцем-терминатором
Wyvern-2>>И даже распространенная облицовка кирпичом (тонким, декоративным) не сильно улудшает механическую прочность таких домов.
MD> То есть, я полагаю, не улучшают совсем. Но и задачи такой нету.
Wyvern-2>>А частные капитальные каменные дома называются в США дворцами и принадлежат людям с годовым доходом в котором больше, чем 6 нулей.
MD> Нет, это не так - они так не называются и стоят не дороже обычных домов, а часто дешевле - потому что это дома старые. Типа, лет сто или больше. Новые за 10 и 20 миллионов строятся В ОСНОВНОМ как обычно - только больше, сложнее архитектурно, лучшего качества материалы, тщательнее работа.
Wyvern-2>> Кстати, в Питтсбурге и СЕВЕРНЕЕ "курятники" заканчиваются А в Канаде уже почти все дома стараются строить из наката(самая мода, кстати)
Wyvern-2>> Причина - КЛИМАТ Перенеси флоридский дом в подмосковье и посмотрим
MD> Ник, ну опять ты в своем амплуа - слышал звон...
MD> Вопрос - насколько севернее Питсбурга заканчиваются "курятники"? Скажем, север Альберты - это достаточно северно? Минус 55 Цельсия зимой? Так вот, там дома ровно такие же по конструкции - просто стены не 15, а 20 см толщиной, и внутри на всю толщину утепление.
MD> И не строят в канаде дома из наката или бруса - то есть, строят. конечно, но далеко не "в основном". Типа, один процент - я как-то смотрел данные... В основном за городом, в роли дач...
Прага, Париж и Барселона - это города имеющие свой уникальный облик и этот _облик_ продается. В Омске продаются метры квадратные и гектары земли. Или может быть Гауди должен был отстроить Новокирпичьевск или Краснобетонск?
Сколько можно систематически срать желчью, хармец?
Летур не нравится? Небоскребы давят на психику?
...скандалы, интриги, расследования...
апдате
Рядовая застройка — строительство однотипных домов, расположенных в ряд и совмещённых друг с другом боковыми стенками.
Типичная улица рядовой застройки в английском городе
Каждый из таких домов имеет свой вход, небольшой палисадник и иногда гараж. Наибольшое развитие такая модель городского планирования получила в Великобритании колониального периода конца XVII в. — начала XX в.
Первый ансамбль рядовой застройки был возведён в Париже на площади Вогезов в 1605—12 гг. В Англии первые дома рядовой застройки появились после Великого лондонского пожара 1666 года. В XVIII веке в Англии создаются подлинные ансамбли рядовой застройки (лондонские Гровенор-сквер, Парк-Кресент, батская Квин-сквер).
Район Лоренсвилля в Питсбурге (США)
С развитием Промышленной революции и индустриализации английских городов, массовая рядовая застройка небольшими типовыми домами позволила решить вопрос жилья для рабочих заводов, доков и фабрик. В итоге к концу XIX века облик многих промышленных городов Англии (Манчестер, Ливерпуль) определялся длинными рядами предельно экономичных, но угнетающе мрачных и перенаселённых кирпичных домов с 2-ярусными квартирами. Ситуация стала меняться лишь в 1960—70-е гг., когда многие из таких кварталов были снесены и застроены высотными зданиями.