Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Литература
 
 
 

Раздел: Литература Х.Кортасар и латиноамериканская проза 

Создана: 11 Января 2004 Вск 22:54:33.
Раздел: "Литература"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 5575

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. 11 Января 2004 Вск 22:54:33
    Когда у меня прошел шок от надписи «модератор» над своим аватаром, я судорожно бросилась вспоминать книгу, которая достойна «быть упомянутой первой». Поднимая глаза к книжной полке, я уже знала ответ.

    Х.Кортасар. Игра в классики.

    Совершенно нельзя в двух словах описать, о чем она.
    Скорее всего о том, что человек одинок. О том, что в результате постоянной рефлексии, самонаблюдения, самоанализа, среди тысячи слов можно потерять самое важное – способность любить и смотреть на мир не так, как в зеркало. О долгих разговорах за чашкой мате, о любви, которая не умеет думать, и о человеке, который не может перестать думать.

    Так легко поверить в то, что для того, чтобы добраться до неба, нужен только камешек и носок ботинка.

    Книга, впрочем, непроста, перечитана мной несколько раз и вряд ли понята (там интересный порядок прочтения – можно читать главы вподряд, а можно со вставками других, «необязательных» глав – второй способ безусловно длиннее).

    Поэтому в данном топике предлагаю обсудить не только данную книгу, но и весь творческий путь этого писателя.

    Или шире – всю латиноамериканскую прозу.
    Или еще шире – ну давайте хоть что-нибудь обсудим!!!:)

    панически боюсь, что в мой (то есть в наш с Хлоей раздел) никто не придет:)))
  2. 11 Января 2004 Вск 23:33:30
    Это одно из стихотворений Кортасара. Красивое.

    Я люблю твои брови, твои волосы, я сражаюсь за тебя
    в ослепительно белых коридорах, где плещут
    фонтаны света,
    я оспариваю тебя у любого имени, осторожно счищаю его
    с тебя, как корку со шрама,
    я осыпаю твои волосы пеплом от молний и лентами,
    спящими в дожде.
    Я не хочу, чтобы ты имела какую-нибудь форму, была именно
    тем, что начинается после твоей руки,
    подумай о воде, или о львах,
    что растворяются в сиропе басен,
    или о жестах — этой архитектуре из ничего,
    зажигающей свои огни в самой середине встречи.

    Каждое утро — это школьная доска, на которой
    я выдумываю тебя, рисую тебя,
    тут же готовый стереть: ты не такая, не с этими
    гладкими волосами, не с этой улыбкой.

    Я ищу твою сумму, ищу край бокала,
    в котором вино, и луна, и зерцало,
    ищу ту линию, что заставляет мужчину
    дрожать в галерее музея.

    А еще я люблю тебя, а на улице идет дождь и время.
  3. ник


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    12 Января 2004 Пон 14:41:01
    Нимфея писал(а) :Или шире – всю латиноамериканскую прозу.
    Или еще шире – ну давайте хоть что-нибудь обсудим!!!:)

    К сожалению мое знакомство с латиноамериканской прозой ограничено Маркесом и Амаду.
    100 дней одиночества - это вообще отдельная песня. Этакий абстракционизм в литературе.
    А вот Амаду... Хм... за легкой завесой "женского" романа открывается целый мир - где люди имеют жить и радоваться. Я такое встречал пожалуй только в цикле о консервном ряде Стейнбека.
    А этом плане - всегда там приятно отдохнуть от не в меру загруженных "умных" книг - наблюдением за людьми - которые просто умеют жить в кайф - радоваться и плакать. И ведь не выглядят идиотами как в большинства как сказано в другом топике - fast-foodа от литературы.
    Может быть сам климат накладывает что-то такое неуловимое-жизнерадостное на такую литературу.
    Вообще - вся это америко-афро-испанская культура не меньше отличается от европейской чем восточная и заслуживает не меньше внимания. Всегда остается такое чувство - что они видят и понимают что-то совсем не доступное нам.
  4. fem


    Активист


    Более 10 лет на форуме
    12 Января 2004 Пон 14:42:33
    интересные у вас понятия об асракционизьму... тьху.. абсТТТракционизьме
  5. ник


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    12 Января 2004 Пон 14:51:07
    fem писал(а) :интересные у вас понятия об асракционизьму... тьху.. абсТТТракционизьме

    Возможно. я не такой уж культуровед - и народ от моих комментариев в эрмитаже - где всякие абстракционисты, импрессионисти и им подобные, хихикал и краснел. я конечно не дошел до определения по Хрущеву - но я чего не понимаю - того не понимаю. Мы краснеем!

    Для меня абстракционизм - это когда не как у всех. 100 дней одиночества - это конечно не Улисс Джойса - я его вообще не смог прочитать - что со мной бывает очень редко. Что конкретно - хм... надо перечитать. Попробую показать почему мне так кажется..
  6. fem


    Активист


    Более 10 лет на форуме
    12 Января 2004 Пон 14:52:32
    поняла оп чем вы)

    для меня маркес это скорее импрессионизм) (хотя чустуит шт тоже не попала)
  7. 12 Января 2004 Пон 19:37:50
    а я вот Маркесу как-то не вняла (Ник, а собственно почему 100 ДНЕЙ одиночества? Или у меня перевод не тот - я в годах одиночество измеряю:))

    Как то не вдохновили эти бесконечный перечисления Хосе Аркадиа Буэндиа и его семейства в разных форматах

    хотя надо перечитать

    а вот "Полковнику никто не пишет" (если кто не знает, автор Маркес тоже, а не Лева из Би-2):) вещь превосходная

    ну и просто необходимо упомянуть Борхеса, хотя я сейчас чувствую (когда иногда берусь читать какой-нибудь рассказик) что он для меня скорее писатель будущего

    но Кортасару (имхо, блин) однозначно равных нет

    шикарные рассказы
    шикарная вещь "62. Модель для сборки". Неплохи "Экзамен" и "Выигрыши"
    "Книга Мануэля" честно говоря не очень

    некоторые книжки его я не покупаю чтобы не разочароваться (а то дяденька тоже многовато написал, а я к плодотворному творчеству напряженно отношусь)

    перекликаясь со второй темой - а можно ли измерять фаст-фудность количеством написанного? Достоевский вот тоже много написал, шельма

    пойду с этими мыслями пожалуй в другую тему

    А Касареса кто-нить читал? все смотрю на него, смотрю, да че-то пока не прошибло купить...
  8. An


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    12 Января 2004 Пон 19:38:55
    2Нимфея: прозравлябля!
  9. ник


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    13 Января 2004 Втр 13:24:32
    Нимфея писал(а) :а я вот Маркесу как-то не вняла (Ник, а собственно почему 100 ДНЕЙ одиночества?

    Гы-гы-гы пятый день лечу зубы - так что уже просто глючу. excuse.
  10. Валерий


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    17 Января 2004 Суб 2:41:41
    Нимфея писал(а) :ну и просто необходимо упомянуть Борхеса, хотя я сейчас чувствую (когда иногда берусь читать какой-нибудь рассказик) что он для меня скорее писатель будущего

    .

    Будущего недалёкого, от Кортасара до Борхеса один шаг.
    Кстати, Пелевин, чувствуется, его проштудировал.[/quote]
  11. 17 Января 2004 Суб 11:22:17
    про Пелевина это правда
    я как раз на днях заметила еще один прикол - у Борхеса есть рассказ "Сад расходящихся тропок" - вспомнила, как Пелевин в предисловии к Чапаеву писал, что хотела назвать книжку "Сад расходящихся Петек"...:)

    а книжку (Чапаева) несмотря на сбор на скольки-то там страницах всех возможных "фишек" и приемчиков, способных зацепить любого пролетария, считаю замечательной, прямо с начала, когда он пишет, что небо было серым и низким, как будто провисший под тяжестью спящего бога матрас...

    наизусть прям помню
  12. Валерий


    Частый гость


    Более 10 лет на форуме
    18 Января 2004 Вск 0:13:06
    Мне с Пелевиным повезло - начал знакомство с ним именно с ЧАПАЕВА. Если б что другое попалось - боюсь, на этом бы и закончилось.
    Очень рекомендую из латиносов еще Карпьентера, особенно ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ. Хорош Отеро Сильва, да и Варгас Льоса.
    Кстати, о пролетариях. В бытность мою таковым, был у меня напарник. Как то стал он мне рассказывать про книгу, которую давно прочитал да забыть не может. Название не помнит, автора тоже. Оказалось - ВЫИГРЫШИ Кортасара. Так что не надо так уж...
  13. 18 Января 2004 Вск 11:40:54
    Выигрыши вообще попроще на порядок будут, чем Игра в классики. Я сама, кстати, вроде сначала Выигрыши и Преследователь прочитала. А вот например "62. Модель для сборки" я несколько раз бросала (дура была) потому что там такое начало, что нормальный человек будет в недоумении страницы три, и только зная кортасаровскую манеру, продолжит, а не зная, может и бросить.

    ну а к вопросу о том, что пролетарии читают элитарную прозу (хи) - ну так конечно читают. Просто все по разному понимают. Люди вообще всю жизнь делают одни и те же вещи - практически, вопрос формы, в которую они эти вещи облекают. И кем они себя при этом мнят. Вообще я уже немного запуталась в этом вопросе. Так что видимо просто порадуюсь за Кортасара, что ли.

    Интересно, когда он писал, он писал для всех, для любого читателя? Или представлял себе только тех, кто может понять его по-настоящему? И может ли кто-то понять писателя так, как он сам бы этого хотел?
  14. 18 Января 2004 Вск 12:21:27
    ВОЗВРАЩЕНИЕ

    Если губы твои я знаю только по голосу,
    груди — только по зеленому и оранжевому цвету блузок,
    то чем же мне хвастаться: ты для меня не больше,
    чем красота тени, проходящей по воде.
    Я храню в памяти жесты, гримаску недовольства,
    которая делала меня таким счастливым, эту привычку
    уходить в себя, недвижный изгиб
    мраморной статуи.
    От тебя мне осталось не так уж и много.
    А еще твои рассуждения, вспышки гнева, теории,
    имена братьев и сестер,
    почтовый адрес и телефон,
    пять фотографий, дезодорант,
    прикосновение маленьких рук там,
    где я прячу целый мир,
    но об этом никто не догадывается.
    Все это я несу без усилий, понемногу теряя на ходу.
    Я не питаю бесполезных иллюзий о непреходящем,
    лучше уж переходить мосты, нести тебя
    в обеих руках,
    по кусочку отрывая от воспоминания,
    бросая его голубям и верным
    воробьям — пусть клюют,
    воркуя, чирикая, хлопая крыльями.


    эх.
    все это я несу без усилий, понемногу теряя на ходу

    а еще я люблю тебя, а на улице идет дождь и время

    а может быть, гениальность писателя как раз в том, чтобы в его произведениях КАЖДЫЙ находил что-то?
  15. 18 Января 2004 Вск 12:54:56
    ник писал :
    Нимфея писал(а) ... :Или шире – всю латиноамериканскую прозу.
    Или еще шире – ну давайте хоть что-нибудь обсудим!!!:)

    К сожалению мое знакомство с латиноамериканской прозой ограничено Маркесом и Амаду.


    ложу дегтя чтоли:)
    а Коэльо вам не бразилец:) ?

    собственно, читала и маркеса, косареса читала, амаду еще...

    а вот пелевина неа, руки еще не протянулись
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд