Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4576463
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
а мне вообще кажется, что когда говорят : "ну я типа ту тачку догнал.." то это значит, что человек жал на педали в состоянии аффекта.. слабо соображал, что делает.. явно превышал скорость и возможно подрезал пару человек сам... я один раз погнался за каким-то старпером.. но быстро понял, что веду себя как бандерлог больше так не делаю.. и как не странно никто меня не подрезает
-
Один раз у меня такое было, когда еще на 99-й ездил... из под автобуса под меня Форд вывернул, пришлось резко руль крутить, хорошо еще, что слева не было никого. Я рассвирипел, фордика догнал и очень жестко его подрезал. Гнев излил, поехал дальше - так тот не поленился, догнал, сигналит, кулаки кажет.... ладно, я ему тоже дуднул и мы разъехались.
Когда остыл, подумал - а ведь ну его на... ладно, потешился я, а впилились бы мы с ним - что, стоило того? Нафиг нафиг такое...
В общем, с тех пор я на дороге спокоен, как айсберг.
Правда особо и не закидывается никто, особенно когда я на Road Partner впервые выехал :) Это который бывший SsangYong Musso, переехавший на жительство в Таганрог. Вагон хороший, здоровый, особо не замахнешься :) -
Я тоже долгое время был ПИПИКУНОМ Но теперь вылечился от этой болезни ! Сразу после того как моя жена села за руль Теперь на светофорах и не только я отношусь с пониманием к людям которые глохнут_Darya K_ писала :. И находятся такие... дядьки, я их назывю пипикуны , которые высовываются из окон, орут, что-то неприличное, пипикают. Меня это так раздражает, и такие существа считают вверх блаженства взять меня потом подрезать справа!!!! И что позвольте спросить делать с такими????????? -
Вот в последнюю неделю меня дико за..ели маленькие машинки, типа витца, ранкса, иста... Подрезают внаглую, и всё... =( Преимущественно конкретное деффачко за рулём лет 20-ти...
Не пойму: меня что, не видно? Вроде и машина заметная, и фары всегда включены... Но нет, цуко, как специально делают... =(
С сегодняшнего дня буду номера записывать и выкладывать... -
-
CrOm-cheg писал :это идея. может завести черный список омских автомобилистов. обнаружив в нем себя, можно будет пересмотреть свой стиль вождения
Например мне, как нормальному человеку, совершенно лениво читать какие то списки и тем более запоминать номера. Абсолютно тупое и ненужное занятие, лучше в домино поиграю с друзьями. Будьте проще, каждый едет как умеет. -
ВСЕМ ПРИВЕТ. по поводу черных списков и так далее,по моему есть такой сайт АВТОПЕЙДЖЕР РУ, по москве по моему.можно и в ОМСКЕ
что то подобное замутить,и не обязательно тока нарушателей туда
вписывать,можно привет передать на номер авто например,похвалить там иль пожурить,познакомицо наконец.ИЛИ УЖЕ ЕСТЬ ЧТО ТО ПОДОБНОЕ В ОМСКЕ? по поводу "чайников" и "блондиков":-стараюсь терпеть,не провацирую,матерюсь и улыбаюсь-НАУЧАТСЯ!!! (учю жену на их примере)
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОАХ......и ПЕШЕХОДАМ ТОЖЕ !!! -
Уважаемые!
Размещая информацию, представляющую персональные данные, Вы нарушаете закон.
Лучше не надо...
Тем более что человек может, совершив ошибку на дороге, запомнит ее и больше никогда не совершит! Ведь ошибки они потому и ошибки, что происходят случайно. Сам косячил - помню ВСЕ косяки и езжу осторожно. -
-
Dorotti писал(а) :Вопрос к тем, кто ездил лет 10 назад: многое изменилось с той поры(??), просто задумала вернуться за руль, за которым сидела 9 лет назад, но опасаюсь, движение стало гораздо интенсивнее, а этика??
Я думаю боятся не стоит, масса знакомых начала ездить в последние годы, чего-то особенно ужасного с ними я не замечаю. Стало труднее ездить?Думаю нет, пробок полно и раньше было. Поведение водителей, наверное, стало более этичным, новые иномарки никому бить не хочется , а главная опасность скорее старая вазовская класика, девятки, десятки. Если у вас машина более менее, проблем с этикой на дороге вообще не будет. Зато сигареты, шкурки от бананов и прочее как швыряли из окон, так и швыряют -