Омск. Еврейское кладбище.
Создана: 18 Марта 2008 Втр 21:21:27.
Раздел: "Политика"
Сообщений в теме: 5, просмотров: 2509
-
Недавно случайно услышал беседу двух старушек, как я понял из их разговора, бывших врачей. Они возвращались с кладбища, где похоронен их сослуживец. Разговор шел о том, что с приездом в Омск раввина-хасида, иудейская религиозная община стала решать кого можно похоронить на кладбище, а кого нет. В их случае речь шла о том, что их бывший коллега, известный в Омске врач, не получил разрешение похоронить свою русскую жену на еврейском кладбище рядом с его родителями. Переживания в считанные месяцы свели еще вполне здорового человека в могилу, но зато рядом с женой на русском кладбище. Меня удивила некая категоричность в решении столь щепетильного вопроса раввином в обязанности которого входит обеспечение духовного равновесия и благополучия омских евреев. Обратившись к своим знакомым я выяснил, что приведенный пример не единичен и далеко не всем православным заказан путь на новоеврейское кладбище. Мне привели ряд примеров, когда члены еврейской общины без особых затруднений, при согласии раввина, хоронят русских родственников на новоеврейском кладбище.
Тогда в чем же дело? В чем секрет такой избирательности?
Дальнейший разбор ситуации с кладбищем показал, что не только проблема захоронений может разделить родных. Оказалось, что раввин избирательно подходит и к активной еврейской молодежи, стремящейся реализовать себя в общине. Критерием отбора в категорию приближенных отбираются молодые люди с галахическим происхождением! Остальным тактично отказывают, указывая на «их место»!В результате молодежная жизнь в синагоге замерла.
До появления в городе хасидов евреи знали, что есть «Закон о возвращении», появившийся на костях гитлеровской идеологии, из горькой истории еврейского народа первой половины 20 века, при которой евреем считался всякий у кого родители, бабушки и дедушки были евреями. По этому же принципу евреев призывали в Государство Израиль при его образовании. В нашем же случае налицо неприкрытая дискриминация в отдельно взятой, некогда дружной общине.
В ситуации повсеместных призывов общества к толерантности, изложенная информация заставляет задуматься.
[внешняя ссылка] -
Roman! писал :Не понял - а у нас кладбища разве не муниципальные? .
Я б назвал их муниципально-коммерческие...
примечательный пример "партнёрства" представителей государства и "частного бизнеса"
а что касается евреев то эти "угнетёные" могут даже и своё кладбище устроить... -