Двораковский уничтожит трамвайное движение в Омске
Создана: 27 Сентября 2007 Чтв 6:46:36.
Раздел: "Город Омск"
Сообщений в теме: 1268, просмотров: 319940
-
В 2007 году аккурат во время строительства подземного перехода у Арены-Омск в Омске прекратила работу трамвайная линия на Левобережье, а мэрия объявила о ненужности там трамвая, хотя по генплану города трамваи на Левом берегу должны получить развитие
Обновление темы от 22.05.2013: —-> Двораковский собирается оставить в Омске только один маршрут -
-
-
вот про тебя то я как раз написал. Чем тебе с пересадками не нравится?anileg писал :я ездил постоянно на десятке и так как график дублирующего его автобусного маршрута сделан так что быстрее с пересадками доедешь, вижу как нужен трамвай, так что не надо писать про "трёх калек" -
Я ездил на десятке. Даже в рабочее время наполнение 10-ки было приличным, соизмеримым с наполнением 7-ки. Косяк только в том, что интервал движения большой - 17минут. Если его сократить (+ отшлифовать рельсы для большего комфорта), то наполнение будет не хуже, чем на топовых маршрутах.
-
рельсы там не отшлифовать надо, а поменять. кроме моста, они там не ремонтировались с 1978 года.
Скажи-ка дядя, ведь не даром
Строят трамвай Париж с Краснодаром?
На развитие именно трамвая сделали ставку зарубежные города. И в Японии, где очень мало места, Токио, Осака, Киото являются крупными трамвайными городами. Но не только практичные европейцы и американцы строят трамвай: линии трамваев сейчас возводятся во многих городах по всему миру Австралии, Китае, ОАЭ, Израиле… и даже в Африке! В государствах СНГ трамваи строятся и развиваются в Белоруссии, на Украине и в соседнем Казахстане.
Что говорят о трамвае учёные?
По результатам исследований компании Siemens, по экономическим соображениям трамвай следует сохранять при пассажиропотоке 5000 чел/день в одном направлении, и строить при 8000 чел/день в одном направлении. Пассажиропоток на трамвае 10-го маршрута колеблется от 7000 до 18000 чел/день в одном направлении. При улучшении работы трамвая пассажиропоток на трамвайном маршруте существенно увеличивается.
Что такое современный трамвай?
Современный трамвай – это как кровеносная система города. Трамваи работают точно по расписанию, за соблюдением которого следит диспетчер через GPS ГЛОНАСС. Вагоны ходят быстро и часто. Время прибытия трамвая и маршрут его следования высвечиваются на дисплее на крупных остановках. Трамвай работает чётко с раннего утра и до ночи.
Современные трамваи очень быстрые: они едут почти со скоростью метро. Трамваи не стоят в пробках и, несмотря на высокую скорость движения, они максимально безопасны.
На трамвай удобно пересаживаться как с автобуса, так и с личного автомобиля. По комфорту поездка на трамвае не уступает езде в автомобиле!
Все трамваи либо оборудованы подъёмниками для детских и инвалидных колясок, либо имеют низкий уровень пола, так что маме с коляской или пассажиру с велосипедом очень удобно сесть в трамвай, нежели карабкаться в автобус.
А что ждёт Омск?
«Говорят, омичи высказались за 90-ый автобус, так ли это?». Нет, не так.
● Во-первых, задавать вопрос «нужен ли трамвай?» в автобусе неправильно. Это всё равно, что на концерте оперной музыки спрашивать человека, какую музыку он любит: классическую или рок.
● Во-вторых, если опрос и проводился, то неясно, сколько человек опрошено и корректны ли вопросы. Вместе с тем большое количество омичей, наоборот, высказывается за сохранение 10-го трамвая.
● В-третьих, опрос не имеет юридической силы, а трамвай на Лукашевича утверждён в документе –генеральном плане города. Специалисты сделали прогноз развития Омска и сказали, что трамвай нужен.
О важности развития трамвая в городах сказал президент РФ на заседании Госсовета в Красноярске. А Министерство транспорта РФ объявило 2008 год годом скоростного трамвая в России.
Городские власти тоже неоднократно обещали реконструировать трамвайные пути на Лукашевича. Более того, трамвай на Лукашевича утверждён Губернатором Омской области в схеме развития транспорта.
Восстановить трамвай на левом берегу абсолютно реально и не требует огромных затрат. Существует целый ряд мер, как возродить трамвайное движение на Лукашевича, причём, наверное, единственная затратная статья расходов – реконструкция трамвайных путей на Лукашевича. НО! На реконструкцию улицы Лукашевича в 2008 г. выделяются федеральные средства, что не обременит бюджет Омска.
Таким образом, при грамотном подходе к делу, уже в 2008-2009 году мы сможем получить надёжный, скоростной, безопасный и максимально удобный скоростной трамвай!
И, конечно, омичи его по достоинству оценят.
Это наш город, нам в нём жить и нам не безразлично на чём мы будем ездить сегодня и завтра!
Трамвай построить – не ишака купить!
Трамвайная экономика
«- Ой, а трамвай, говорят, дорогой? Это не только вагоны и поезда – но и рельсы, и провода?».
Ещё в советские времена проезд в трамвае стоил дешевле всего, в автобусе, наоборот, - самый дорогой.
Действительно, себестоимость поездки в трамвае самая низкая, например, по официальным данным за 2005 год: "Себестоимость екатеринбуржских трамваев составляет 4 рубля 68 копеек, поездка в автобусе и метро обходится транспортникам дороже – почти в 7 рублей". Причём сюда включены затраты на вагоны и рельсы.
Например, новосибирские трамваи возят горожан за 9 рублей, а автобусы – за 14-15 рублей.
Интересен ещё один факт: трамвай обходится на 11% дешевле троллейбуса, а перевозки троллейбусом на 30% дешевле автобуса. Факты, как говорится, вещь упрямая, с ними не поспоришь!
Так что чиновники, заявляющие о том, что трамвай очень дорогой вид транспорта просто расписываются в собственном неумении содержать его в порядке!
Мешает ли трамвай машинам?
«- Но из-за трамвая на дорогах появляются пробки, разве это не так?». – Глупости!
В первую очередь пробки растут из-за того, что машин на дорогах становится всё больше. Каждый год в Омске численность автотранспорта увеличивается на 30 тыс. единиц. А ведь улицы Омска просто не предназначены для такого количества автотранспорта! Не хватает не только дорог, но и стоянок, и заправок, и СТО… Ради новых дорог и стоянок приходится массово вырубать деревья, сносить дома…
И всё равно любое расширение дороги лишь на короткий срок снимает проблему пробок: машины вновь забивают теперь уже расширенные дороги.
Цивилизованный мир идёт другим путём: они не рубят деревья, - они развивают общественный транспорт, в первую очередь – трамвай, как наиболее эффективный экономичный и перспективный транспорт. Не секрет, что если общественный транспорт работает чётко, то количество машин на дорогах снижается. Так, например, в Германии, где у каждого второго есть машина, люди едут на учёбу и работу на трамвае; автомобиль используют для разовых поездок за город или за покупками.
Трамвай, благодаря своей высокой провозной способности(второй после метро), очень эффективен. Так трамвайная линия даёт такой же эффект, как и 8-полосная автодорога. Поэтому снимать трамвайную линию в угоду расширения дороги просто преступно. (Это также абсурдно, как и демонтаж линии метро ради запуска машин по его тоннелям).
Трамвайную линию на Лукашевича, наоборот, надо реконструировать и, по возможности, отделить от автомобилей (как на Заозёрной и Волгоградской). Тогда трамвай станет быстрым безопасным и надёжным транспортом. Он создаст реальную альтернативу загруженным автобусами и машинами улицам и при этом сэкономит городской бюджет.
Разрушает ли трамвай дорогу?
«- Но трамвай же разрушает дороги?» - А что же тогда разрушает дороги там, где нет трамвайных путей?
Как показывает опыт других городов, при должном уходе трамвайные пути не разрушают дорогу.
Разрушение дорог происходит тогда, когда на дороге скапливается вода. Это бывает из-за плохого водоотвода, весной – во время таяния снега – если его не успели вывезти, из-за нарушенного профиля дороги и ряда других факторов.
Из-за перепадов температур вместе с воздействием на дорогу автотранспорта, в дорожном покрытии возникают трещины.
Не стоит забывать и то, что по улице Лукашевича проходят тяжёлые грузовики и фуры, которые тоже разрушают дорогу.
Отрицательное воздействие на асфальт трамвайный путь всё-таки производит, но в силу того, что трамвайные пути не ремонтировались уже более (!) 30 лет при нормативном сроке службы рельсов здесь - 16 лет.
Чтобы трамвайные пути не воздействовали на дорожное покрытие применяют, например, мощение трамвайных путей тротуарной плиткой, сооружение «чугунных» и «резиновых» переездов… Существует множество решений, разных по стоимости и эффекту, которые уже успешно применяются во многих российских городах.
Что касается воздействия трамвая на мост можно отметить одну интересную деталь: трамвай оказывает минимальное давление на мост, в то время как, автобус оказывает более значительное давление. Всё дело в том, что статическая и динамическая нагрузка трамвая передаётся на плиту проезжей части моста через рельсо-шпальную решётку, то есть, оперируя терминами сопромата, трамвай действует на мост в виде распределённой нагрузки, в то время, как автобус - в виде более опасной сосредоточенной нагрузки.
Для тех, кто не изучал курс сопротивления материалов, более показательным будет следующий пример: представьте себе равных по весу марафонца и лыжника, пересекающих заснеженное поле. В то время как марафонец будет на каждом шагу проваливаться в снег, лыжник, не напрягаясь, пересечёт поле. Потому что за счёт лыж площадь опоры на снег возрастает и вес тела распределяется не только под ступнёй, а на всей площади лыж. Так вот в нашем случае лыжник – это трамвай, а марафонец – это автобус.
Ещё пару слов о распространённом мнении, что металлоконструкции моста якобы разрушаются из-за коррозии блуждающими токами от трамваев.
Коррозия блуждающими токами присуща в большей степени электропоездам, электричкам, поездам метро, в меньшей степени – трамваям. Применяя современные технологии укладки трамвайных путей, во многих случаях удаётся полностью избежать коррозии блуждающими токами.
Что касается моста им. 60-летия ВЛКСМ, в 2002-2003 годах был произведён капитальный ремонт трамвайных путей, включающий в себя:
● демонтаж изношенных рельсов и шпал;
● удаление старого гравийного балласта;
● очистка;
● пескоструйная обработка металлических конструкций моста;
● выполнение гидроизоляции конструкций моста;
● грунтовка и окраска металлоконструкций моста;
● монтаж 100% нового трамвайного полотна и новых температурных компенсаторов;
● полная сварка стыков рельсов
При капитальном ремонте трамвайных путей немалые средства были затрачены как раз на исключение возможной коррозии металлоконструкций моста под действием блуждающими токами.
А зачем трамвай? будет же метро
Линия 10-го трамвая никогда не будет дублироваться метрополитеном даже в самых отдалённых планах. Более того, значимость трамвая на Лукашевича - Заозёрной с постройкой 1-ой линии метро не уменьшится, а, наоборот, увеличится. Именно трамвай сможет предоставить жителям левого и правого берега быструю удобную и надёжную связь между районами и метро.
Метро – это не панацея от всех транспортных проблем. Метро имеет ограниченное применение – это обслуживание сверхвысоких пассажиропотоков в центре города (до 80 тыс. чел/час, скоростной трамвай – до 30 тыс. чел/час). Справедливости ради нужно отметить, что в Омске не встречаются пассажиропотоки свыше 25 тыс. чел/час.
Строительство метро слишком затратно: миллиарды рублей ежегодно расходуются на строительство метрополитена. И если раньше федеральный бюджет финансировал до 50% строительства метро, то теперь – только 20%. Остальные 80% средств тратятся из городского и областного бюджетов. Не дешёв метрополитен и в обслуживании: на содержание всей инфраструктуры метро тоже требуются немалые средства, причём здесь федеральный центр уже дотаций не выделяет. Вот почему стоимость проезда в метро всегда выше стоимости проезда в трамвае.
Сооружение метро даже при стабильном финансировании – дело небыстрое. Чтобы построить метро нужно выбрать трассу, разработать план строительства, провести целую массу подготовительных мероприятий прежде чем начать основную работу. На это всё уходят десятилетия! Готов ли кто-либо из вас ждать 20-30 лет до появления метро в вашем районе? Ведь метрополитеном можно и не успеть воспользоваться при жизни!
В то же время сеть трамвая или скоростного трамвая, которая обеспечит комфорт не хуже, чем метрополитен, может быть развёрнута за 3 года и меньше, да и по стоимости будет в 10-15 раз дешевле!
Нельзя забывать и то, что метро не может работать в отрыве от городского транспорта. Станции метро необходимо связывать наземным транспортом, и наиболее эффективно метро работает вместе с трамваем.
Но ведь за нас уже всё решили?
Исполнительная и законодательная власть для того и создана, чтобы прислушиваться к населению, решать проблемы горожан и отстаивать их интересы. Поэтому если Вы за сохранение и развитие трамвая, Вы имеете полное право требовать восстановления и улучшения движения трамвая.
Можно сколько угодно бранить власть и при этом ничего не делать. Для того, чтобы Вас услышали, надо хотя бы попытаться сказать своё слово. Сказать самому, не надеясь, что за Вас это скажут Ваши соседи, друзья, родственники. Можно написать письмо в Администрацию города или области, можно позвонить на горячие линии или телеэфиры с чиновниками, можно прийти на встречу с местными депутатами… -
ну попробуй ездить с одной-двумя пересадками, добираясь больше часа или на трамвае максимум минут за сорок, тебе самому понравится такое
на кой чёрт вообще метро Омску? на те средства что они на него потратили можно было обновить весь парк транспортных средств -
-
ну ну что то я сколько не ездил не видел такого как в семерке может до заречной все рассасываются (хотя где)?GENA_DJ писал :Я ездил на десятке. Даже в рабочее время наполнение 10-ки было приличным, соизмеримым с наполнением 7-ки. Косяк только в том, что интервал движения большой - 17минут. Если его сократить (+ отшлифовать рельсы для большего комфорта), то наполнение будет не хуже, чем на топовых маршрутах. -
ну ну что то я сколько не ездил не видел такого как в семерке может до заречной все рассасываются (хотя где)?GENA_DJ писал :Я ездил на десятке. Даже в рабочее время наполнение 10-ки было приличным, соизмеримым с наполнением 7-ки. Косяк только в том, что интервал движения большой - 17минут. Если его сократить (+ отшлифовать рельсы для большего комфорта), то наполнение будет не хуже, чем на топовых маршрутах. -
Smurfik писал :Мне вот интересно кто нибудь из тех кто пишет здесь сам хоть раз на нем ездил?
конечно! почти каждый день!
он очень удобен. Ещё бы рельсы отремонтировали (как обещали аж с 2000 года), правда тогда в трамвае давка будет.
Smurfik писал : Я вот ездил видел как он нужен, так что не надо тут расписываться.
может мы с тобой в разное время ездили? -
-
Venograd писал :Нафиг они нужны,трамваи эти, в Барселоне под трамвай Антонио Гауди попал
Я, к сожалению, не знаю, кто такой Антонио Гауди, но есть факт, что под машинами люди погибают в тысячи раз чаще, чем под трамваями. Может сдадим машины в металлолом?! - Я - не собираюсь.
Под современный трамвай(за рубежом) вообще нужно очень умудриться, чтобы попасть.
Не знаю, какую линию в Барселоне разобрали, но трамвай там живёт и здравствует
Alexis V писал :Да и в Москве на Патриарших...
да, кстати, в Комсомолке писали, что пассажирского трамвайного движения на Патриарших никогда не было, а была служебная ветка и трамваи там шли только утром (на линию) и вечером (с линии).