Вопросы о наказании детей
Создана: 27 Апреля 2007 Птн 18:09:20.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 418, просмотров: 87621
-
О чём советовались мамы в этой теме - СОДЕРЖАНИЕ :
О способах закапывания в глаз лекарства....стр. 1 и 2
О видах наказаний ребёнку (угол, шлепки,
повышенный голос,ремень и др. методы)...стр.1 и 3
Об уважении к ребёнку ......................... стр 2 и 3
О том что не надо делать по отношению
к ребёнку.................................................стр.2 и 3
"Откуда я взялся?"...................................стр.2
О вранье и фантазиях ребёнка и доверии.........стр. 5
О применении влияния коллектива в воспитании стр5
Об отношении к влиянию техники на ребёнка...стр 6
О профилактике курения....................................стр.3
Об искоренении бранных выражений у дитя ......стр.6
Ещё один вид наказаний стр....6
об аллергии у ребёнка стр...7
о воспитании любви к родной природе .....стр 7
о воспитании желания читать......стр 8
о благотворном влиянии тишины......стр8
=============================================
Милая Sveta mama !
Решила отнести к вопросу здоровья детей вопрос о наказании ребёнка.
Когда-то в детстве моя старшая сестра ( 6 лет разница) любила давать мне ладошкой подзатыльники в случае моего неповиновения. И у меня в то время очень часто болела голова. Сама я считала ,что болит из-за подзатыльников. По истечении времени я уже и забыла об этом . Но вот на той неделе по радио услышала беседу ,из которой узнала, что действительно ребёнка НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ГОЛОВЕ . Сказали,что от подзатыльников могут быть даже обмороки . Вот так !
Разрешили бить по попе.
У меня был случай,когда я решила наказать своего ребёнка ремешком впервые ( уж очень не слушался) по попе. Он мне сказал так : конечно ты можешь,ты большая ! Но ты не права . Я всё равно буду делать по-своему.!
Я так и села! С тех пор вопрос о наказании ремнём больше не поднимался .Я поняла,что не только мы воспитываем детей,но и они - нас. Ребёнок был прав,ведь ремень уже от неумения ему что-то объяснить. А что будет потом,когда вырастет!?
Вот делюсь опытом с Вами.Может пригодится. -
[
Sveta mama писал(а):
Как вы считаете? Сколько времени вы позволяете смотреть мультики своим детям и какие они любят?
По- моему, чтобы определить, сколько времени позволять смотреть мультики, надо подумать вот о чём:
для ребёнка мультики смотреть - всё равно , что взрослому
смотреть фильм в кино. Вы сколько раз в день захотите смотреть кино? Не знаю, как Вам, а мне достаточно одного раза. Мало того, не люблю ходить в кино каждый день. Ведь ещё должно быть время на "переваривание" полученных впечатлений ! А ведь есть ещё множество других дел! И у ребёнка тоже, ведь он познаёт мир !
Конечно взрослому проще включить сказки ребёнку и заниматься в это время своими делами пока ребёнок не мешает. А что для ребёнка? Перегрузка информацией без отсутствия времени обдумать увиденное.Пока он это не сознаёт, т.к. любой глаз привлекает что-то движущееся, говорящее, с музыкой.Вспомните, как иногда удаётся утихомирить дитя переключением на что-то движущееся за окном!
В воспитательном смысле, это потеря времени и для ребёнка, и для взрослого.
А личность получается именно при самостоятельной умственной и нравственной работе. -
О доверии ребёнку.
Вспомнила случай, когда объявили мне , что ребёнок мой
взял без разрешения деньги у бабушки (примерно лет около 6).
Наша бабушка собирала для внуков юбилейные монеты, которые периодически дополняла и рассматривала.
Однажды её оторвали от рассматривания монет, она вышла и, вернувшись, не увидела денег.Сын находился в той же комнате,где до того находилась бабушка.Но он сказал , что ничего не брал. Когда я пришла с работы мне об этом рассказали (никто его не наказывал без родителей). Я сама спросила, сказал, что не брал. Голова пошла кругом - верю и тому и другому.Бабушка настаивает, что он маленький, ему интересно стало , вот и взял. Однако всем, кто его спрашивал, отвечал одно - не брал.Дня через 3 бабушка нашла рубли. Оказывается, уходя второпях засунула их в неожиданное для себя место,куда ребёнок не мог добраться при желаниии ,и забыла.Но, обнаружив деньги, до конца недели молчала и сказала не мне , а сестре.
Мы не разговаривали больше на тему денег с ребёнком и не наказывали никак. Вели себя так, как будто ничего не случилось.
Потом мне сестра рассказала о найденной пропаже Тогда я рассказала сыну о найденных рублях, сказала, что бабушка старенькая и уже что-то забывает и не надо на неё сердиться .
Я была рада тому,что эта история так быстро разрешилась. Могла же бабушка и не заглянуть туда.И была рада , что сын оправдал моё доверие.
Вообще-то по характеру сын не был открытым.
Когда был период игр в песочнице (до 3 лет) бабушки соседки могли выспросить у него что- нибудь,а потом подошедшей бабушке докладывать -а мы знаем... Откуда? -ваш внук рассказал. Дома спрашиваем тебя спрашивали бабушки?-да . Что же ты нам ничего не рассказал?-я не знал, что это важно.
Когда начал ходить в садик, никогда не могла узнать чем кормили (его это не интересовало), с кем играл, в какие игры, .... ничего! Другие дети -Мария Ивановна сказала.... Петя ударил Юлю ... ели кашу . Мой -нет!
Один раз принёс из садика стихи ,которые прочитал скороговокой "на похоронах съехались вампиры..." и когда я заинтересованно присела перед ним, попросила повторить
- не стал! В школе никогда ни на кого не жаловался, кроме первых дней обучения "не высовываться" со стороны учительницы. А когда где-то через месяц спросила,где ему больше нравится в садике или в школе, ответил - в школе.
Почему? - потому, что в школе учимся хоть чему-то новенькому, а в садике только на стульчиках сидеть заставляли. -
ShopGirl писала :Бытует мнение, что чтобы воспитать личность, не надобно с ней носиться, как с сахарной периной, а надо надламывать там, где хочешь, чтобы срослось с его характером - направлять энергию в мирное русло, такие дети вырастают и благодарят родителей за то, что они есть, утвердили характер, настроили его на "пробивной" лад, внушили не тупую самоуверенность, а вынудили применять ум, приспосабливаться, применять усилия на пути к цели...
Разве это не навыки социальной адаптации???
Уважаемая ShopGirl !
У меня не было времени ответить Вам на Ваш вопрос к мамам. Как одна из мам форума попробую ответить.
По - моему здесь всё как-то "накручено - наворочено" и не сразу поймёшь о чём сказано.
Начну по маленьку с конца
1)Навыки СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ -это ведь попросту умение человека жить, сосуществовать и дружить другими людьми. НЕ ТАК ЛИ?
Тогда речь ведёте об обычном воспитании ребёнка для общества.
2)Черты характера, о которых ведёте речь , суть -
а) пробивной лад
б)самоуверенность (не самоуверенность)
в)применение ума
г) приспособляемость
д) достижение цели
И ,если верно поняла, по вашему мнению или "бытует мнение", личность воспитывается при " надламывании там,где хочешь, чтобы срослось с его характером"
Про социальную адаптацию я уже ответила, теперь об остальном.
О том ,что с ребёнком "не нужно носиться как с сахарной периной" ( если верно поняла - на захваливать и не демонстрировать успехи дитя перед родными, друзьями и др
- то об этом я уже писала (я так не далала никогда)) и думаю, что эта позиция верна. В противном случае, у ребёнка возникнет тупая самоуверенность в том, что он центр вселенной и всё должно быть так , как ОН захотел.
А это противоречит социальной адаптации.
Однако , чтобы верил в себя хвалить, поддерживать наедине с ребёнком -надо . Позже,сопоставляя себя с другими детьми ребёнок, согласно своей личности сможет оценить себя и предпринять меры к изменению положения в коллективе,если будет нужно. т.е. приспособиться.Тут уж "свою голову не приставишь." Здесь нужно "применение ума"
Прежде чем говорить о применении ума, рассмотрю Ваше предложение
"а надо надламывать там, где хочешь, чтобы срослось с его характером "
Возникает вопрос,тот, кто надламывает, уже знает характер дитя? Получается, что должен знать для того, чтобы хотеть , где должно срастись.
А КТО доложил взрослому, какой у дитя характер? Или ребёнок - "чистый лист", на котором можно рисовать всё , что захочешь, пока он мал?
С этим я категорически не согласна.Писала об этом уже.
Честно говоря, я по себе знаю, что свой характер я НЕ ЗНАЮ ДО КОНЦА. Иногда (было один раз)поступаю самым неожиданным для себя образом. Из чего и поняла , что о себе мы не всё знаем даже будучи взрослыми.
Да, я считаю, что от рождения ребёнку даётся его Я, т.е. способности , возможности и предназначение в обществе
(не биологическое имеется ввиду).
Например,Вы наверное слышали, что бывший журналист Невзоров считает, что его предназначение на земле - занятие с лошадьми. И это он открыл в себе не так уж давно.
Так вот.ум, пробивной лад в достижении цели- должны быть развиты отнюдь не "надламыванием" (по моему мнению надламывание направит ум в достижении цели отомстить воспитателю за надламывание, если личность сильная и сломает личность, если она слабая( будет прятаться за чужие спины, лизать чьи-то пятки, подвывать в злом хоре)
Под надламыванием я понимаю у Вас -как применение ремня..
Считаю, что надо приложить все усилия от рождения и как минимум до начальных классов, чтобы помочь ребёнку развить интеллект, воспитать моральные и этические ценности общества, А НЕ УПУСКАТЬ этот возраст на потом, как это делают некоторые
- вот пойдёт в садик... там его научат
-вот пойдёт в школу
- вот пойдёт в армию
- вот... .
ВСЁ, ссоритесь с большим дитём ! -
Немного про "пробивной лад" (продолжение ответа)
Вы прекрасно знаете, что по психотипу люди делятся на
четыре типа
1) холерики - очень быстро двигаются, быстро говорят
2)флегматик - говорит медленно,как бы раздумывая,
ходит не быстро
3)меланхолик -тоже не быстрый, больше грустинка в нём содержится
4)сангвиник- всё в меру
Такое у меня ненаучное сложилось представление о типах
и описание на скорую руку.
Вы знаете также, что есть люди - лидеры в коллективе.
Как мне представляется, меланхолику трудно быть лидером, разве среди меланхоликов.и НА ПРОБИВНОЙ ЛАД настроить его трудно Аналогично и флегматику - трудно,А вот холерики и снгвиники так и "просятся" в лидеры .
Как то между очередными ожиданиями посмотрела какой-то фильм из сериала "КАДЕТСТВО" на стс. В этом фильме как раз психотипы представлены и лидерство тоже.
МАКАРОВ - холерик
Пилипечка -флегматик
Синицын - сангвиник
Трофимов с Сухомлиным - смесь с меланхоликом сангвиника.
Среди них лидер именно Макаров
К чему я клоню?
К тому, что мы ведём разговор о таких методах воспитания таких качеств, которые подходят к любому психотипу.
Воспитание "пробивного лада" подходит не всем детям , как мы сейчас рассмотрели.
А вот "усилия на пути к цели" - подходят всем ,
они идут от развитого ума дитя и нравственности, преподанной ему родителями.
Последнее может не совпадать с общечеловеческими ценностями. Так что и здесь всё зависит от того, что дитя переймёт от мамы с папой
.Один идёт по людским головам, другой - с уважением к людям и к себе, третий -подхалимством и т.д.
Так что тут выбор за самими родителями.
Вот пока так. -
Простите, я не смотрю Кадетство...
Спасибо за развернутые ответы, было очень приятно и интересно узнать, что наши взгляды совпадают во многом.
Если же серьезно и без всяких двойных смыслов, то я более поддерживаю традиции в воспитании и искренне благодарна своим родителям за то, что сделали все вовремя. -
ShopGirl писала:Простите, я не смотрю Кадетство...
Спасибо за развернутые ответы, было очень приятно и интересно узнать, что наши взгляды совпадают во многом.
1
——————————————
2
Если же серьезно и без всяких двойных смыслов, то я более поддерживаю традиции в воспитании и искренне благодарна своим родителям за то, что сделали все вовремя.
Для удобства ответа разделила пост на 2 части.
Ваша вторая часть с очевидностью говорит, что первая часть несерьёзна и имеет двойной смысл.
Язвительность про кадетство отправим в игнор.
В своём ответе Вам я нового ничего не сказала по сравнению с тем, что уже сказано, а мои взгляды были видны и без развёрнутого ответа , оцнеить их совпадение с Вашими можно было сразу. Тогда вопрос, для чего затеян сыр-бор? Чтобы отнять время ? Или показать , что владеете термином СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ?
Было бы куда интереснее услышать Ваш рассказ пусть о чужом опыте воспитания, который одобряете или не одобряете, причины вашего одобрения или неодобрения, причём понятным языком без двойного смысла (в данном случае это ненужно - мы ведь не на балу светского общества).
Тогда была бы хоть польза для развития темы.
Вашу благодарность маме я давно оценила, прочитав в разных темах, сколько внимания Вы ей уделяете.
И не всякая дочь захотела бы уделять столько внимания и заботы.
Я подумала- счастлива мать, что дочь ради неё идёт на многое..., что она сумела воспитать такую преданность
Ведь это же выбор детей как быть дальше с родителями...
Думаю, что мужчина, которого Вы выберете в качестве спутника жизни , будет счастлив, поняв какой души человека он заполучил. Ведь не сразу всем понятно, что до идеальной жены некоторым нехватает совсем "маленько"
- быть поддержкой для мужа в любых ситуациях, не оставить, не предать. А жизнь-то - она может повернуться ой как!
——————————
P S со мной не надо выкрутас и двойных смыслов. -
Вторая часть моего ответа не была язвительной и не взаимоисключала первую никоим образом...
Просто в этой теме до нас с Вами был разговор в двойном смысле, это просто была оговорка, чтобы исключить какой-то лишний треп.
Вы зря обиделись, я очень, кстати, серьезно Вам ответила.
Даже это подчеркнула. Я не в состоянии все время язвить)))
По поводу социальной адаптации - временами она сбоит даже у людей, которые всегда считали и считают себя эмоционально стабильными, вот каким образом я "владею" данным термином. Я же не теоретик и у меня экономическое образование...
А мама горда, только мы с ней все время подшучиваем друг над другом, местами саркастически))), -
она уверяет, что гордится мной, а я ее уверяю, что горжусь ею... Папа сказал, чтобы мы гордились каждая сама за себя, а он за нас погордится, у него времени много))). -
Борьба с бранными выражениями
Странно в жизни устроено - выпалывает садовод сорняки. с корнем ; так нет - быстренько снова отрастают, хотя за ними ине ухаживают;
Чтобы выучить с ребёнком стихотворение - надо потратить энное количество времени, а вот плохое воспринимается ребёнком просто без усилий.
Так вот и мой принёс из садика матерные слова.
И вот, что интересно, если о другом выспросить трудно, то тут с лёгкостью и настойчивостью начали эти слова употребляться. Что делать? Мы применили следующее -
сказали ему дома ты слышал , чтобы так говорили? - нет
Тогда и не надо так говорить! - а другие так говорят!
Ну и пусть, это их дело. А мы так не говорим и с нами так говорить не надо!
Иногда делали вид, что не понимаем, о чём сказано в предложении, где употреблено бранное слово. Но, считая что не следует заострять внимание ребёнка на том, насколько плохо так говорить (для того, чтобы НЕ ЗАКРЕПИТЬ
понимание , что так говорить плохо,и в дальнейшем не было бы сознательного применения ребёнком ), не наказывали никак и чаще просто не обращали внимание; напоминали , но не часто, что мы так не разговариваем и нам не интересно так говорить .Продолжалось такое у нас примерно неделю-две и сошло на нет. И больше никогда мы не слышали от дитя бранных слов и выражений. -
РЕБЁНОК и МУЛЬТИКИ.
В настоящее время в процесс воспитания дошкольников активно вторгаются новые способы обучения и воспитанмя детей-
с помощью мультиков по телевизору, с дискет и кассет.
Сама я не применяла эти средства для воспитания своего дошкольника.
Мой ребёнок рос при отсутствии телевизора, мультиков, дисков, кассет вплоть до школы.
У нас был только старенький проигрыватель , на котором слушали с пластинок сказки,песенки , песни для взрослых, просто музыку, в том числе и классическую., а также был
магнитофон. Прослушивание сказок и песен в этом случае
приближенно напоминает рассказы или чтение взрослыми вслух ребёнку. Но и в этом случае всегда мы участвовали в прослушивании вместе с малышом, обсуждая и подчеркивая правильное понимание необходимых моментов.
Сам ребёнок не включал технику.
В рассматриваемый мною период развития ребёнка от рождения до школы, включая первые классы, мой ребёнок
развивал свою любознательность, ум, и т.д. традиционными методами. Писать сам стал в 3 года, изучив буквы на кубиках .Конечно спрашивал у взрослых про эти буквы и как они связаны с картинкой. Иногда ,гуляя по улице, мы играли в слова- я называю какое нибудь слово , а он говорит звук буквы на которую начинается это слово ( как будто смотрит на кубик и называя букву, произносит звук) Не знаю, есть ли такой метод, но мы с сыном так иногда играли.Но это только по желанию ребёнка.
У нас в семье не было разногласий в смысле самостоятельности развития дитя. Никаких насилий. Если сопротивляется чему-то , значит ещё нельзя делать это.
Мой, научившись писать, совсем не торопился показывать своё умение читать. До самой школы мы читали( я читала ему ) сказки и рассказы про животных и т.д.
Я всегда считала, что писать он стал раньше, чем читать., поскольку сами мы не учили сына ни писать , ни читать.
А в отсутствие взрослых он продолжал писать, но уже свои изобретения на своём детском языке (из подручных материалов) "берёшь вутакой гвоздь... , наматываешь резинку..." то, что действительно можно изготовить.
Из-за частых простуд в садике сын в течение месяца больше находился дома, чем ходил в садик. И в силу его серьёзного отношения к опасностям, иногда находился один
дома лет с 5. Сначала на очень короткий срок, потом подольше - самое большое часа на три уже перед школой.
Вот тогда и начал изобретать.Теперь думаю, что как раз тогда изучал тот учебник физики, о котором я уже говорила прежде.
Теперь даже думаю,что к лучшему было, что тогда сын не пользовался фильмами и мультиками. Ведь он САМ развил себя в интеллектуальном плане.
Сейчас перед думающими родителями встают вопросы
С какого возраста можно ребёнку включать технику?
Сколько времени ребёнок может находиться перед телевизором?
Что именно нужно смотреть для воспитания и обучения?
Наблюдая за чужим опытом , вижу, что МНОГИЕ родители нашли в мультиках такую помощь в высобождении себе времени от воспитания, что включают их дошкольнику, а сами уходят заниматься своими делами,даже не задумываясь, над вышеперечисленными вопросами.
Но это не мой опыт и рассуждать по этому поводу оставлю учёным и исследователям , воспитателям детей.
Однако считаю, что если есть у ребёнка задатки для чего-то и он попал в условия, способствующие их развитию,то задатки разовьются и без добавоки в виде мультиков. Кроме того, если родитель точно увидел, чем ребёнок любит заниматься сам больше всего и внесёт к этому добавку в виде развивающего мультика, рассматриваемого вместе с ребёнком, то это даст толчок к ещё большему развитию этой способности.Если же ребёнок сопротивляется, то значит не надо настаивать и торопить время.Ребёнок чувствует свою природу лучше, чем взрослый свою. В противном случае, можно надорвать психику дитя.
В свете этого считаю, что мультики смотреть надо не так уж часто. И по выбору ,когда есть время убедиться, что ребёнок воспринимает всё так, как вам нужно. Иногда ведь глядя на одно и то же , люди видят разное. А уж от детей ожидать можно всего, что и не ждёте. Они могут заметить такое,на что вам и в голову не пришло обратить внимание.
Например, когда я в первом классе в порыве очередного воспитательского зуда внушала сыну, каким должен быть ученик в школе и дома, он мне сказал - ты меня неправильно воспитываешь. Посмотри (назвал имя мальчика известного нам обоим, старше его класса на три, отвратительного хулигана.У него были тааакие родители ..!) - ведь его не считают плохим. так неужели же я хуже !
А ведь я совсем выпустила из виду сравнение
теории воспитания и практики жизни.
К тому времени, когда у нас стало возможно смотреть телевизор и мультики , и пользоваться другой техникой, ребёнок уже был наполнен творческим содержанием настолько, что не хотел сидеть перед телевизором больше, чем один раз вечером и то не всегда. И наши усилия в раннем детстве окупились- не требовалось отгонять от телевизора , чтобы делать уроки, и т.д. -
А я просто отказалась ходить в садик в 4 года и сказла что буду дома сидеть одна. Мне не нравился там режим. Я не желала жить по режиму и не хотела спать днем. И меня тоже оставляли дома одну - я забиралась под стол и играла там пока не было взрослых или сестра не приходила из школы. Но тоже наверно часа 3 не больше.
Согласна с вами. На многих кассетах даже так и написано: "Вы будете иметь 20 минут свободного времени". Производители тоже это поняли и пишут на кассетах это в качестве рекламы. -
-
В последнее время у нас очень действенным является такое наказание. (Я уж может быть расказывала где-то, если так, то извините забыла.)
Когда дочь раскричится, расплачется или расхулиганится, то папа просто поднимает её на руки и держит до тех пор пока она не успокоится.
Несколько раз так пробовали теперь уже действуют даже слова "Если не перестанешь, то папа поднимит на руки". -
У дочки проблемы со зрением, даем ей лютеин и т.п. Но при том - страстная телезрительница. Не оттащишь, если аппарат включен.
Поставили перед дилеммой - либо долгое сидение у ящика, либо комплекс иных развлекательных мероприятий (парки развлечений, поход в кафе, прогулки и пр.). Думала. Решала сама. Выбрала второе. Сама за собой следит :) -
я и шлёпаю иногда, но последнее время ставить в угол стала, так доча только туда встаёт, так тут же писает в штаны, как назло. Вот понять не могу то ли на неё угол так действует, то ли что?Skotёnok писал(а) :мы иногда все-таки шлепаем, хотя это уже почти не действует...
куда больше нашу дочу оскорбляет, когда ее ставят в угол, стоит и ревет белугой ::
самой страшное наказание - угол :) -
Батерфляй писала :
ставить в угол стала, так доча только туда встаёт, так тут же писает в штаны, как назло. Вот понять не могу то ли на неё угол так действует, то ли что?
А Вы не заметили, как это случилось в первый раз?
Вспомните, как Вы реагировали, что сказали в первый раз?Она без памперсов и Вы сразу увидели ...?
Этот процесс вообще-то управляемый.Сами знаете))))
А Ваша доча, судя по Вашим описаниям,отважная и сообразительная .Если после совершённого ею, Вы кидаетесь менять штанишки,выпуская из угла,то напрашивается - назло.Ведь недаром существует известное выражение ребёнка маме - вот накакаю в штаны,будешь знать!
И что, она СРАЗУ как только поставят в угол, так поступает или немного погодя?
Главное, если Вы уступаете, то надо, чтобы у неё не связалось это в уме именно с этим поступком и тем , что Вы её выпускаете из угла в связи с мокрыми штанами. ИМХО
Я бы сделала для начала так:
сначала пусть постоит мокрая, чтобы было неприятно, а потом как- будто Вы решили САМИ подойти поговорить о проступке и о мокрых
штанишках ни слова.
Дальнейшее зависит от её поведения и от Вашего.
Я своего ставила со словами -постой немного и подумай. Не ждала слов прощения . Минут через 5 (или меньше) подходила , разговаривала и отпускала.
Наказание углом у меня не получило дальнейшего развития.