Приватизация квартиры
Создана: 14 Ноября 2007 Срд 4:42:26.
Раздел: "Жилищный вопрос"
Сообщений в теме: 3, просмотров: 3560
-
-
А в чем проблемы?
Сроки приватизации жилья продлены до 1 марта 2010 года. Надо ли торопиться с оформлением? Те, кто не оформит приватизацию до обозначенного срока, станут бессрочными нанимателями. А это значит, будут не только оплачивать коммунальные услуги, но вносить арендную плату, размер которой устанавливается Омским городским советом.
Однако и у приватизации есть не только плюсы, но и минусы.
«+» Приватизировав квартиру, вы сможете ее продать, подарить или завещать, ведь она станет вашей собственностью, а не собственностью города.
«-» Владельцы жилья должны оплачивать помимо коммунальных услуг налог на собственность.
Этапы приватизации:
I. Если вы решились на приватизацию, вам следует начинать с посещения ЖКХ, которое обслуживает ваш дом. Там необходимо взять:
1. Копию лицевого счета.
2. Договор социального найма (если нет ордера).
II. После посещения ЖКХ необходимо обратиться в БЮРО технической инвентаризации за следующими документами:
1. Технический паспорт на квартиру.
2. Справка о принадлежности квартиры.
3. Справка о неучастии в приватизации (на каждого члена семьи).
4. Выписка из Реестра муниципальной собственности.
III. Далее необходимо получить в Управлении федеральной регистрационной службы по Омской области справку об отсутствии обременений.
IV. После получения всех выше перечисленных документов можно обращаться в отдел приватизации вашего округа, где необходимо предъявить:
1. Заявление о государственной регистрации прав. Получить бланк можно в регистрационной службе.
2. Копию технического паспорта на квартиру.
3. Копию лицевого счета.
4. Паспорта всех членов семьи, свидетельства о рождении (для несовершеннолетних детей) и ксерокопии этих документов. Паспорт обязательно должен быть вовремя заменен (в 20 и 45 лет).
5. Оригиналы и копии ордера или договора социального найма жилого помещения. Те, кто вписан в ордер, но не прописан в квартире, должны предоставить заявление об отказе от участия от приватизации. Если жильцы меняли ФИО, то надо предоставить документы об этом. На умерших – оригинал и копию свидетельства о смерти. На несовершеннолетних – копию свидетельства о рождении. На прописанных в квартире, но не вписанных в ордер – копии документов, подтверждающих родственные отношения.
6. Копия справки о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение из БТИ.
7. Копия справки о принадлежности жилого помещения, об отсутствии ареста, ограничения (обременения) права на жилое помещение из Управления федеральной регистрационной службы по Омской области.
8. Справка из БТИ о неучастии в приватизации ранее.
9. Заключение о возможности приватизации из Департамента имущественных отношений администрации г. Омска.
10. Выписка из Реестра муниципального имущества г.Омска.
11. Если вы переехали в Омск после 1 сентября 1991 года, потребуется выписка из домовой книги с прежнего места жительства, справка о замене паспорта и документы из регистрационного органа о том, что вы не участвовали в приватизации ранее. Если вы переехали в 1991-1998 годах – сведения о неучастии берется в органах БТИ. Если с 1998 года, то их вам предоставит Управление Федеральной регистрационной службы.
12. Разрешение органа опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения.
13. Заявление об отказе в участии приватизации жилого помещения.
В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы.
Второй путь:
Если у вас нет времени заниматься приватизацией, но вы готовы заплатить за услуги посредников 7000-20000 рублей, можете обратиться в юридическую фирму Аргумент по тел 23-07-80 или на портале [внешняя ссылка] От вас потребуется лишь оформить доверенность на юриста или риэлтора, который будет заниматься приватизацией жилплощади. А думать о том, как правильно заполнить бумаги, какой именно пакет документов надо сформировать, будете уже не вы, а специалист.
И последнее:
После того как вы сдали необходимые документы, вам остается ждать, когда будет готов договор приватизации. Он не нуждается в нотариальном заверении, однако подписать его должны все участники приватизации, одновременно придя в агентство с паспортами.
Следующий этап – регистрация права собственности на жилое помещение в Федеральной регистрационной службе, о чем будет внесена запись в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
За это свидетельство придется заплатить государственную пошлину в размере 500 рублей. Причем свое свидетельство получает каждый участник приватизации – и соответственно платит пошлину.
ВНИМАНИЕ!
- Участие в приватизации можно принять с 18 лет.
- Каждый имеет право на приобретение в собственность жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования бесплатно один раз. Даже если до 18 лет человек уже участвовал в данном действии.
- Можно приватизировать жилье в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
- Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, служебные жилые помещения.
- Срок оформления документов на приватизацию – не более 30 дней. Но это в случае, если документы собраны в срок и правильно.
- Проверяйте получаемые документы: правильность написания фамилий, имен, отчеств, дат рождения, реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись должностного лица (с расшифровкой фамилии) и печать выдавшего документ учреждения.
Полезные ссылки:
Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области htth: //www.omskregistr.ru/
Омский центр технической инвентаризации и землеустройства, ГП, ул. Краснофлотская,8
Будут вопросы обращайтесь в офис компании Аргумент по тел. 23-07-80 или оставьте заявку на портале [внешняя ссылка]
Всего доброго, Михаил Цыгал -