Зачем нужно останавливать внутренний диалог?
Создана: 20 Августа 2007 Пон 10:49:32.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 81, просмотров: 35455
-
Ну, думаю, люди здесь подкованные и что к чему объяснять не нужно.
Кастанеду я читал лет 13 назад, многое не помню. Одна из предлагаемых (в частности А. Ксендзюком) действенных техник заключается в остановке ВД взглядом. Собственно важны не глаза сами по себе, а концентрация ВСЕГО внимания на получаемых от внешнего мира ощущениях, так, чтобы переживание этих ощущений полностью выдавливало из психики внутренний диалог. Как известно, психический ресурс человека конечен, поэтому его можно просто "зафлудить" ощущениями и на болтовню просто не останется места.
Но ЗАЧЕМ останавливать ВД? Какой в этом смысл?
Напротив, я вижу гораздо больше смысла в совершенствовании ВД. ВД -- это средство человеческой психики, которое используется для моделирования ситуации, для прогнозирования будущего -- а это важнейшие функции разума.
Человек, не использующий ВД становится подобен бессмысленным животным, живущим на ощущениях и не способных осмыслить, сопоставить, продумать полученный при помощи ощущений опыт. -
Согласен, хотя приборно различить близкорасположенные или перекрывающиеся центры проблематично и это уже вопрос корректного описания. Ясно одно, что изучение второго языка методом стол - тейбл вряд-ли создаст отдельный центр и позволит быстро освоить язык.
-
Каждое утро записываю свои сны и что-то не припомню такого сна, в котором у меня бы был ВД. Наверное во сне ВД отсутствует. Может потому и стремится народ научиться отключать свой ВД, чтобы намеренно вводить мозг в соноподобное состояние (транс), а оттуда уже входить либо в осознанное сновидение либо во ВТО. В тех местах ВД только мешает.
Если в осознанном сновидении отключить ВД, сновидение продлится гораздо дольше. И это тоже наверное причина для того чтобы научиться ВД отключать.
У меня ВД давно уже подконтрольное, хочу оно есть, не хочу его нет. Ещё в детстве научилась им управлять.
Прикольно понаходиться некоторое время без ВД, окружающее воспринимается полнее и немного иначе в этот момент себя ощущаешь. Замечаешь странные шумы внутри себя (как мелкие вибрации), которые ВД обычно заглушает. Если расслабленно полежать, прислушиваясь к этим шумам-вибрациям, они усиливаются и начинается ВТО.
Насчёт того что люди отучатся мыслить, научившись останавливать ВД, можно не беспокоиться. Они не научатся )) Или лучше так (( Даже не знаю какой смайлик лучше употребить. -
dgromova писала :Замечаешь странные шумы внутри себя (как мелкие вибрации), которые ВД обычно заглушает. Если расслабленно полежать, прислушиваясь к этим шумам-вибрациям, они усиливаются и начинается ВТО.
Да, это весомая причина для тренировок в остановке ВД. Интересно, в чём суть этого механизма...
dgromova писала :Насчёт того что люди отучатся мыслить, научившись останавливать ВД, можно не беспокоиться. Они не научатся )) Или лучше так (( Даже не знаю какой смайлик лучше употребить.
Смеялся!
А вообще какой-то толк ведь должен же быть от жизни любого человека. Говорят, даже у червяков можно формировать условные рефлексы. А тут — люди! -
-
-
-
dgromova писала :
....Насчёт того что люди отучатся мыслить, научившись останавливать ВД
.... какой смайлик лучше употребить?
Смайлики,очень нужная вещь...говорят помогают при зубной боли...
———
спать пора,а в друг мироощущение поменяется,если не высплюсь? стану мене отзывчивой.. -
-
Мандрагора писала :(ОФТОП) А я так в МЕксику хочу! к кактусаМ!
кактусы (Мескалито) - это не главное -
-
только тяжелый физический труд или добровольное соизволение отдать свой мозг в НИИ Цитологии и генетики на опыты спасет многих из здесь присутствующих от пребывания в Шеоле по смерти на неопределенное время)))
Человек в современном мире может реализоваться как полноценная личность, только если поставит в центр своего существования определенный дефект, изъян, разрыв, просвет в ткани социального дискурса (или, другими словами, в пространстве своей культуры). Изначально такой субъект рождается в точке, где изъян уже существует. Обычный бесформенный и децентрированный субъект-тамагоча натыкается на этот изъян и выстраивает себя вокруг него. Амебообразно растекаясь вокруг него, он поглощает этот изъян внутрь себя и превращает его в свой скелет. Усваивая изъян дискурсивного пространства, индивид переваривает его в себе и возводит во внутренний закон, в "категорический императив" собственной личности, вокруг которого выстраивается все остальное ее содержимое, весь набор "маленьких я" и навязанных социумом ролей и языков. Он становится носителем "дискурсивной дефективности", "парадоксальности", "разорванности", "просветленности" определенного сорта, которую он извлек из переваренного и усвоенного им первичного просвета-дефекта. В дальнейшем диапазон свободы все более расширяется, потому что субъект бесконечно расширяет исходный просвет и пристраивает к нему все остальные встреченные им дефекты социального поля.
Врастая в индивида, дискурсивный просвет получает жизнь, начинает эволюционировать и развиваться. Через посредство субъекта, его активности, просвет отделяется от места своего первоначального рождения и, непрерывно видоизменяясь, начинает странствовать по разным социальным и культурным дискурсам. Для индивида этот просвет-изъян превращается в средство управлять социальными дискурсами, соединять и разъединять их определенным образом. Если роль обычного субъекта - быть связующим звеном, местом встречи различных структур, то изъян позволяет индивиду сочленять эти структуры по-новому, сталкивать их, вводить их в новые отношения друг с другом. Таким образом, не структуры управляют индивидом, а он управляет структурами, используя логику дискурсивного просвета, которой он овладел и которая позволяет ему уникальным образом модифицировать заданный набор языков и ролей, сталкивая и скрещивая их друг с другом.
Эта стратегия гарантирует личности самобытность и уникальность при использовании любых языков и ролей, при вторжении в любой существующий дискурс, в любой сегмент социума. Личность возрождается как уникальная стратегия игры в пространстве структур. Овладевший просветом индивид способен проделать трещины и отверстия в любой системе социальных и культурных перегородок. Как хакер в Сети, как мышь в мегаполисе, он прогрызает бетонные стены социальной машины и испещряет их целой системой тайных ходов и норок. Это не просто стратегия выживания и убегания, - это стратегия борьбы, стратегия личного свершения. Это стратегия перпендикулярного существования, которая позволяет жить в социуме, но быть свободным от него. Это способ возродить значение личности в сегодняшнем мире.
Если взглянуть на нее изнутри, эта личность подчиняется только логике собственного дискурсивного просвета - того самого просвета, которым она однажды овладела, и который сделала своей сущностью, своим скелетом. А если взглянуть на нее извне, как она строит свои отношения с внешним миром, ее действиями управляет стратегия радикального развоплощения, бесконечная и непредсказуемая для других череда перемены масок и образов, организованная именно так, чтобы максимально упростить для личности следование ее собственной суверенной логике.
[внешняя ссылка]
________
а ведь какое-то ремя тому назад люди воспринимали все - иначе((... и каждый второй из миллиона ишит просветления по относительно невысокой цене))) -
-
Мандрагора писала :очень интересно, но...ниасилила патамучта....много букаф...философия...пахоже на труд по классической йоге...сложно для бабского ума
то же самое... еще напомнило ампир V - там тоже про гламур и ДИСКУРС -
Я вот что хочу исчо сказать - там описывается индивидуальный путь развития личности, путь пионера, но мне лично легче оставаться в каких-то заданных рамках, под прикрытием, так сказать, мощного, эффективного эгрегора, за спинами миллионов верующих...решать, так сказать, свои задачи с чужой помощью... хотя иногда скучно и хочеццо похулиганить...
-