Теперь за звучащую музыку придется платить!
Создана: 18 Сентября 2007 Втр 14:54:24.
Раздел: "Экономика и бизнес"
Сообщений в теме: 20, просмотров: 4039
-
Теперь платить за звучащую музыку придется всем: и рестораторам, и собственникам общественного транспорта, и владельцам магазинов. Это – новый виток в эволюции законодательства по защите авторских прав.
Вполне возможно, что уже в скором будущем в ресторанах, кафе, торговых комплексах, гостиницах, парках, спортивных клубах и даже в общественном транспорте умолкнет музыка, перестанет вещать радио и воцарится тишина. Именно так могут отреагировать омские бизнесмены на изменение в законодательстве по защите авторских прав.
Несколько дней назад представители сибирского подразделения Российского общества по управлению правами исполнителей (РОУПИ) заявили о намерении взимать плату за авторские права, сообщает «Коммерсант-Сибирь». По мнению Алексея Крестьянова, руководителя представительства РОУПИ по СФО, авторские отчисления должны делать не только рестораны и кафе, но и любые предприятия торговли и услуг, в залах которых звучит музыка и работают телевизоры. Суть нововведений проста: если ранее защищались права авторов музыкальных произведений, то теперь пришла пора задуматься и о том, кто защитит права исполнителей. Эту миссию взяло на себя РОУПИ.
С начала августа вступил в действие договор, заключенный «Сибирским Медиа Центром» с РОУПИ на представление в Сибирском регионе интересов этой организации. Алексей Крестьянов пообещал, что уже в самое ближайшее время в СМИ будет опубликована публичная оферта с предложением всем коммерческим структурам, использующим музыкальные произведения, в тридцатидневный срок заключить договор с РОУПИ. Иначе действия будут расценены как нарушение законодательства.
Два основных документа, защищающих авторские права, - «Закон об авторском праве и смежных правах» и «Положение о минимальных ставках…» и стали основой для нововведений. «Положение...» устанавливает следующие ставки отчислений: при проведении зрелищных мероприятий — 5% (от поступившего дохода — для мероприятий с платным входом или от общей суммы затрат на проведение мероприятия); для предприятий торговли и бытового обслуживания — 0,2% от оборота; для предприятий общественного питания — либо 0,2% от оборота, либо (если эта сумма оказывается меньше) в зависимости от количества мест в заведении.
Получается, что, к примеру, ресторан, имеющий от 85 до 100 мест, должен платить 6 тысяч рублей в месяц. Именно рестораны и прочий общепит до этого момента и были основными «врагами», от которых приходилось защищать авторское право. Для них авторские отчисления – дело привычное, ставшее традицией. По этой причине нововведения мало удивили владельцев ресторанов-кафе и прочего общепита. Гораздо больше эмоций предложение внести авторские отчисления в статью расходов вызвало у собственников магазинов, торговых комплексов, владельцев транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, и прочих заинтересованных лиц. Всех тех, «чья деятельность связана с извлечением дохода», а значит, попадает под действие законодательства по защите авторских прав. Как было отмечено, предмет разговора касается не только воспроизведения фонограмм, но и транслирования радиопрограмм.
Омские бизнесмены в ответ на новые правила решили сыграть свою партию: предложение РОУПИ они встретили по-своему оригинально – отказом от оплаты и предложением сменить репертуар омских торговых комплексов и пр. «С предложением платить за звучащую у нас музыку к нам пока никто не обращался, - прокомментировал ситуацию Александр Владимирович Афонин, директор торговой сети «Эксперт» в Омске. – Но если это случится, то мы изменим репертуар: в наших магазинах будут звучать только народные мелодии или своя музыка, к примеру, гимн нашей торговой сети». Наталья Киреева, директор магазина пряжи и рукоделия «Пам-Пон», рассказала, что в настоящий момент в магазине не звучит фоновая музыка, но в ближайшее время планируется «озвучить» посещение магазина. «Если авторские отчисления все же станут необходимостью, то нам придется скорректировать плей-лист соответствующим образом», - отметила Наталья Киреева.
И если звучание музыки в торговых заведениях точно укладывается в формат публичного прослушивания, то как быть, к примеру, с радио в общественном транспорте? Задача не из легких – определить мотивы водителя, включившего радио в маршрутке. Включил музыку ради собственного развлечения (равно «бесплатно для работодателя») или же для публичного прослушивания, чем повлек авторские отчисления из бюджета владельца автотранспортного средства (0,2 % от ежемесячного дохода).
Главные критерии разделения музыкального сопровождения на «личное» и «публичное» таковы: любое использование музыки там, где что-то продается или где оказывается тот или иной вид услуг, расценивается как коммерческое. Само действие приносит доход, а музыка является одним из средств привлечения внимания посетителей (потребителей) и повышения прибыли.
Напоследок еще одна задачка с одним неизвестным. В офисе звучит музыка. Должен ли работодатель платить за использование фонограммы в коммерческих целях? Ответ прост: да, должен, по той простой причине, что работодатель заинтересован в том, чтобы сотрудники работали интенсивнее, качественнее, чтобы у них повышалась производительность труда. А это значит, что и ему придется включить этот пункт в статью расходов, чтобы не попасть в число злобных нарушителей авторских прав.
Фото: [внешняя ссылка]
Галина Липатова Подписаться на рассылку новостей
Тэги: Авторские права -
так никуда эти времена не ушли. всё в SoulSeek и на торрентах -
Если рассматривать вопрос более широко, то вообще к западной системе с ее зашитой прав "интеллектуальной собственности" возникает куча вопросов. Доходит до маразма, купил диск, нельзя с него инфу копировать и дать другу - причем не для продажи. И все это с подачи корпораций принимается.
-
В воскресенье возвращался с Перми на поезде- включали всякую дрянь годов 95ых или вообще ерунду- ни одной песни не узнал. Начали люди возмущться, мол что за ерунда играет? А проводница сказала что только в Новосибе 3 раза и уже в Омске один раз был прецендент, когда в електричках пов. комфортности, где показывают фильмы и ставят музло, некоторые люди подавали в суд, типа как так, фильм новый, а вы его показываете, и типа альбом Димы Билана весной вышел и через 2 месяца он играет в вагоне для всех! И самое плохое, она сказала что люди дела выигрывают. Вот и начали ерунду гонять...
-
Вот свежая и очень интересная новость. Сегодня смотрел по телеку.
05.10.2007 | 17:21
Музыкальный процесс века
В США состоялся процесс века — по крайней мере так его называют звукозаписывающие компании. Впервые им удалось отсудить огромную сумму у женщины, которая скачивала песни через Интернет на свой компьютер.
Американке теперь придется заплатить беспрецедентный штраф.
Вечерами после работы 30-летняя Джемми Томас приходила домой и включала компьютер. С помощью любимой файлообменной сети она бесплатно скачивала музыку, потом предлагала те же песни другим пользователям. И это вместо того чтобы пойти в магазин и купить лицензионный диск.
По мнению американского суда, именно в этом состоит преступление матери-одиночки. И обойдется ей любовь к бесплатным трекам в 222 тысячи долларов.
Джемми Томас: «Я отказываюсь платить за то, чего не делала. Меня не запугаешь».
Иск против пользователей, качающих музыку без денег, подали шесть крупнейших звукозаписывающих компаний, включая «Сони» (Sony BMG) и «Уорнер Брозерс» (Warner Bros).
Интересно, что за последние четыре года они подали 26 тысяч исков! Но не повезло именно Джемми Томас. Присяжные посчитали доказанным нарушение авторских прав в отношении 24 песен и за каждую из них назначили штраф 9 250 долларов. Как высчитывали эту сумму, истцы не уточнили.
Джемми Томас: «Это просто потрясающе! Ни один свидетель не пришел и не сказал: „Да, я видел, как она это делала“. У них нет никаких доказательств против меня!»
Оказывается, хватило показаний интернет-провайдера и специалистов по безопасности сетей. Им удалось доказать, что ник «тириастар» в файлообменной системе «Казаа» (Kazaa.com) принадлежит именно Джемми Томас. Но вот ее адвокату кажется, что козой отпущения стала именно Джемми.
Брайан Тодер, адвокат Джемми Томас: «Мы не понимаем, что сейчас произошло. И мы должны доказывать, что белое — это белое!»
Томас намерена бороться за честное имя. В противном случае, ей до конца жизни придется отдавать четверть зарплаты рекорд-компаниям.
Сами же истцы празднуют победу. Ведь это первый случай, когда иск против незаконных качателей музыки дошел до суда, да еще и был выигран. Ранее подобные дела улаживались полюбовно еще до начала заседаний.
Станет ли дело прецедентом — неясно. Но миллионы американцев напуганы. Еще недавно гонениям подвергались лишь владельцы сайтов с нелегальным обменом музыки. Теперь на скамье подсудимых может оказаться каждый пользователь и лишь за то, что однажды вечером скачал в плеер любимую песню.
По материалам программы Сегодня
Вот так вот...