Фиолетовый цвет - вне закона (эксклюзив ОФ)
Создана: 25 Июля 2007 Срд 0:48:55.
Раздел: "Это интересно!"
Сообщений в теме: 131, просмотров: 38998
-
А знаете ли вы, что вся современная техника работает не с семицветной, а с шестицветной палитрой? Об этом не принято говорить, но это факт: фиолетовый цвет вы не увидите ни на экране монитора, ни на экране телевизора, ни на фотографиях, в общем, нигде там, где цвета воспроизведены современной техникой.
Это не шутка и не прикол, а технический факт.
Почему? Потому что в радуге - семь цветов, а современная техническая схема RGB даёт возможность воспроизведения только шести цветов радуги (и всех промежуточных оттенков, разумеется).
Вместо фиолетового цвета техника показывает нам жалкий суррогат - смесь красного и синего. ВОТ ЭТО - НЕ ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ, хотя именно он в html называется как violet.
Человеческий глаз устроен так, что в нём всего три вида "цветовых колбочек", которые реагируют на цвета. И реагируют эти колбочки вовсе не на RGB (Red, Green, Blue) - Красный, Зеленый, Синий - как принято считать.
Точка максимума чувствительности человеческого глаза находится именно в области фиолетового цвета, а вовсе не в области синего. Поэтому смесь красного и синего никоим образом фиолетовый цвет не заменяет: глаз реагирует на фиолетовый цвет совершенно иначе, нежели на красно-синий.
Сегодня проходил я мимо фиалок (это такие густо-фиолетовые цветы, которые можно встретить на клумбах), и не удержался, специально к ним вернулся, достал фотоаппарат, специально чтобы запостить на форум наглядную иллюстрацию технической невозможности передачи этого цвета. Фиолетовые фиалки на снимке сделались просто синими. Это было видно сразу, на ЖК-экранчике фотоаппарата: смотрю на фиалки, вот они, фиолетовые, и тут же смотрю на то, что видит фотоаппарат - синенькие, бледненькие цветочки, которые и фиалками-то назвать стыдно, блеклые, жалкие. Смотрите какая фигня на фотке:
Вы видели как выглядят фиалки на самом деле? Обязательно посмотрите. Очень красивые цветы, настолько густо фиолетовые что кажутся глазу какими-то "бархатными".
Самое забавное во всём этом деле - два момента:
1. Первое - что этот очевидный (в буквальном смысле!) технический факт совершенно неизвестен. Вы не найдёте об этом инфомацию практически нигде. Разве что в википедии, куда я её когда-то пытался ненавязчиво добавлять
Я занимался исследованиями цветообразования и поэтому прочитал довольно много публикаций по этой теме, и везде данный вопрос тактично обходят молчанием. Как будто в этом деле есть какая-то тайна, на которую наложен гриф "секретно", и говорить об этом просто запрещено. Смеюсь, конечно, но попробуйте сами почитать статьи по этой тематике - убедитесь!
2. Второе - при современном развитии техники абсолютно никакой сложности нет в том, чтобы создать оборудование, полноценно воспроизводащее все цвета радуги. Для этого просто надо заменить стандартную схему RGB на очень похожую схему, в которой цветовая гамма чуть-чуть смещена, то есть чтобы три цветовых канала соответствовали бы трём цветам, на которые настроены колбочки человеческого глаза. Конечно, для этого придётся перерасчитать алгоритмы вывода изображения, но это работа по сложности доступная любому грамотному инженеру. Зато какой эффект получится! Я бы на месте какой-нибудь крупной корпорации, типа самсунга или какого-нибудь там панасоника, давно бы продвинул эту фишку, что, дескать, ноухау, у всех техника шестицветная, а "мы сделали подарок человечеству, наша техника выводит все цвета радуги в полном объёме!"
Может быть, пора устраивать пикеты возле офисов корпораций с плакатами "Отдайте нашим глазам фиолетовый цвет!!!" -
Кстати....
Вот то, о чём я писал выше... что при разложении спекра монитора призмой фиолетового цвета увы не будет.... Точнее, того фиолетового, который мы видим глазами...
Вот википедия разложила спекр монитора с помошью дифракционной решётки:
Непрерывный оптический спектр. Для мониторов с показателем Гамма-коррекции 1.5.
К фиолетовому - интенсивность резко падает...
Согласен... ошипся.... скорее всего модуляция....
Со звуком - отличный пример... биение красного и синего - дают фиолетовый... Принцип FM радио (Frcuency modulation - частотная модуляция....) -
-
Гена,.. скорей всего,.. как смесь карсного и синего ))).... резкий спад будет.... по чувствительности,.. если в аппаратах не встроен фэйк фиолета и при последующей печати принтер распознает этот фэйк....
Кстати... укого есть старых времён статуэтки из орг стекла? Из них отличная призма получится....
Нужен более-менее аппарат (цифровой ессно)... белый лист бумаги, статуэтка... и солнечный день....
интересно было бы взглянуть на результат...
а ещё лучше, если автор снимка опишет свои впечатления о сравнении того что дал цифровик, и от увиденного... насколько различия.... (ибо если он выложит фото,... мы так фиолета и не увидим) -
-
obertone писал :Принцип FM радио (Frcuency modulation - частотная модуляция....)
Не совсем верно, но близко.
Если есть 2 сигнала с разными частотами w1 и w2, то если пропутить их сумму через нелинейный элемент, то на выходе обязательно появится гармоника с частотой w1+w1 и гармоника с частотой w1-w1 по модулю.
ЗЫ: я прогнал в предыдущем посте, разность нужно брать не у длин волн, а у частот. Сейчас пересчитаю.
Пересчитал, фиолетовый получается всё равно. Только не для разности частот, а для суммы. -
ну вот и ответ....
Гена,.. апплодисменты!
FM модуляция - практически то,.. только там вторая частота относительно несущей скачет с чатотой слышимого диапазона...
А в нашем случае частоты постоянны... и разница между ними соизмерима с частотами фиолетового....
ИТОГ: на мониторе мы всё таки видим фиолетовый... но:
1. он получен интермодуляцией частот красного и синего
2. его доля как гармоники красного и синего невелика... поэтому мы полность фиолетовым насладиться не сможем...
3. амплитуда его также невелика... ибо амплитуда первой гармоники меньше двух составляющих (или гоню? но амплитуда следующих гармоник точно падает...!)
4. Доля фиолетового в белом цвете монитора настолько мала, что при разложении на спектр практически не просматривается...
_________________________
АоексАдмин... вроде разобрались.... нет? -
Добавлю.
Истинный фиолетовый на мониторе - это не только интермодуляция от красного и синего, но и коротковолновый хвост синего света.
Интермодуляция происходит не только в самом мониторе, но и на сетчатке.
Плюс идея с перегрузкой оптического канала восприятия: если этот эффект есть, то он приводит тоже как-бы к интермодуляции, но на нейронном уровне.
Плюс эффекты ступенчатой люминесценции - когда невидимые коротковолновые хвосты от излучения люминофора одного сорта посредством люминисценции на люминофоре другого сорта дают компоненты из фиолетовой области. -
antelucem писал(а) :да... похоже нужно добавить еще парочку субпикселей...
а вообще "пурпурный" от "фиолетового" чем отличается?
Чистый фиолетовый цвет - монохромный. Так сказать, палочка в спектральной области, излучение одной частоты. В принципе, спектр более широкий, но лежащий вблизи этой палочки (сумма излучений с близкими частотами или флуктуация частоты этого излучения) тоже являются фиолетовым цветом (точное значение длины волны для него никто не устанавливал). Пурпурный же цвет есть сумма двух цветов - красного и синего (две палочки в спектре). Причём располагаются эти палочки заметно ниже (по частоте) чем у фиолетового (синий, правда, рядом, а красный - на другом конце видимого спектра). А это означает, что ни при какой интенсивности этих составляющих мы не получим адекватного воздействия (читай - цветовосприятия) на наши глазные колбочки. Для этого должно присутствовать излучение по частоте не ниже, чем фиолетового цвета. Нам кажется, что яркий фиолетовый и есть пурпурный. Заблуждение! Они заметно разные... -
-
GENA_DJ писал :Тем не менее, восприятие у фиолетового в природе и у пурпурного на кинескопе близки.
Наверное, тут ещё надо сделать поправку на конкретные глаза. Кто-то (например я) видят ясно разницу между красно-синим (пурпурным) и фиолетовым. А кто-то, наверное, не видят или почти не видят разницы.
GENA_DJ писал :Другое дело - бага с цифровой камерой. Её можно решить, введя фоточувствительный слой для коротковолновой области.
Имхо, достаточно просто сместить чувствительность синего в более коротковолновую область - в область фиолетового. Придётся, конечно, немного подправить алгоритмы обработки изображения, чтобы учесть это смещение, но это намного дешевле нежели вводить отдельный слой специально для фиолетового цвета. -
-
-
obertone писал :вроде разобрались.... нет?
ну.... во-первых, насчёт возникновения фиолетовых биений при смешении различных цветов - это радужные мечты Биения при смешении разных частот действительно возникают, но они по частоте ниже чем составляющие. А частота фиолетового цвета - наоборот, самая высокая (не путать с длиной волны!), поэтому получить фиолет через биения - невозможно...
во-вторых, если бы человеческий глаз содержал встроенный спектральный анализатор, тогда вопрос бы был в том, как получить соответствующую длину волны, в районе 400-420 нм. А поскольку глаз содержит колбочки, реагирующие в достаточно широком диапазоне на частотные участки спектра, то, теоретически, любой цвет можно показать глазу путём изменения яркости трёх цветовых компонентов - красного, зелёного и фиолетового. Назовём эту схему условно RGV.
Чтобы показать глазу чистый фиолетовый, нужно всего лишь чтобы красный и зелёный ушли в ноль, а остался только фиолетовый.
Чтобы показать фиолетовый в рамках схемы RGB - никакие ухищрения не помогут. Потому что этого просто никак нельзя сделать... Конечно, если смотреть глазом терминатора, который настроен на схему RGB, то там все цвета пойдут один в один. А если смотреть человеческим глазом, то красно-синий и фиолетовый будут разными.
Не все люди уже терминаторы -
AlexAdmin писал :
Имхо, достаточно просто сместить чувствительность синего в более коротковолновую область
Наоборот, смещение синего в область фиолетового приведет к тому, что синий и фиолетовый станут одинаковыми на мониторе - синими.
Думаю, что если с фиолетовым светочувствительным слоем будут проблемы, можно ввести светочувствительный слой для белого света, такой что спектральная чувствительность будет совпадать с реальной спектральной чувствительностью глаза, но с завалом по низким частотам. Это позволит выделить фиолетовую компоненту прграмно и на её основе сформировать пурпурный оттенок.
AlexAdmin писал :Биения при смешении разных частот действительно возникают, но они по частоте ниже чем составляющие.
При интермодуляции возникают компоненты и в виде суммы, и в виде разности частот. Если разность лежит в инфранизких, то сумма - как раз в фиолете. -
GENA_DJ писал :При интермодуляции возникают компоненты и в виде суммы, и в виде разности частот. Если разность лежит в инфранизких, то сумма - как раз в фиолете.
Ну а конкретно, что надо просуммировать чтобы получился фиолет на экране, хотя бы чуть-чуть? Я пока не знаю такого способа, расскажи если придумал.