Этика на дороге
Создана: 27 Июня 2007 Срд 10:06:01.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 15139, просмотров: 4555890
-
Каждому, кто хочет получать от жизни удовольствие, каждому, кто хочет умереть своей смертью, кроме Правил дорожного движения, надо знать еще и этику дорожного движения. Есть такая штука – этика. Ей не учат ни на курсах вождения, ни даже в автомобильных институтах, по ней никто не принимает ни экзаменов, ни зачетов, по ней не пишут контрольных работ. Но ее надо знать, как таблицу умножения, как дважды два тем, кто себя уважает и любит.
Для начала запомните, впитайте на всю оставшуюся жизнь –
Ваша вежливость на дороге это, прежде всего - ваша собственная безопасность на ней
Раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет навести на дорогах страны порядок, раз уж наша власть не хочет, не может, не умеет беречь, сберегать наши с вами жизни, давайте делать это сами. Давайте сами думать о себе, любимых – давайте бороться за это словом, убеждением.
Итак, начнем с того, что на дороге, как и за столом, в обществе, на приеме, да и вообще при общении культурных, цивилизованных людей, есть, конечно, этика поведения – своя этика. Кстати, на главных принципах этой этики построены Правила Дорожного Движения и наши правила, российские, мало чем отличаются от европейских и мировых. Практически это одно и то же. Как, собственно, и дорожные знаки. Если вы внимательно правила почитаете, поразмышляете над ними, вы, может быть, почувствуете, что они написаны не просто так, не каким-то там чиновником за письменным столом – это очень умные правила и в них заложен, учтен печальный опыт множества стран и поколений.
«Правила Дорожного движения написаны кровью», - эта фраза – жуткая банальность, штамп, она ни у кого не застревает в мозгах. Но это у дураков не застревает, - вдумайтесь, вслушайтесь, впитайте, поверьте, представьте(!): «Правила дорожного движения написаны кровью!»
Но не все, к сожалению, они смогли в себя вобрать. Например, ни в одной стране мира в правилах дорожного движения не сказано: «Если на опасной, узкой дороге тебя обгоняет автомобиль, сбрось газ, снизь скорость, а не прибавляй ее». Или – «Если тебя пропустил водитель, поблагодари его». Как, кстати, его поблагодарить?
Итак, этика на дороге. Этика за столом, этика на каком-нибудь светском приеме и этика на дороге это далеко не одно и то же, хотя везде есть слово этика. Съев салат не той вилкой, или, порубив ею котлету, мы рискуем прослыть не шибко воспитанным человеком. Не переключив вовремя свет фар, или прибавив газ, когда нас обгоняют, мы рискуем жизнью. Своей и чужими.
Итак, еще раз повторю правило первое и самое главное – ТВОЯ вежливость на дороге это прежде всего ТВОЯ собственная безопасность на ней, твоя в первую очередь, даже не того, по отношению к кому ты вежлив.
Поэтому отныне и навсегда мы с вами и в темное, и в светлое время суток, даже если светит солнце, мы с вами ездим с ближним светом фар. И за городом, как положено с недавних пор по правилам, и в городе, где автожизнь гораздо опаснее, чем на шоссе. Я призывал к этому задолго до того, как требование включать ближний свет стало пунктом ПДД, но только почему-то за городом. Но и теперь, когда ездить с ближним светом стало обязательным, половина водителей это правило игнорируют. И многие знаете почему? Как ни смешно это звучит – потому, что они экономят ресурс генератора и лампочек! А вот ресурс собственной или чужой жизни, ресурс собственной свободы им кажется менее важным.
Заметьте – мы с вами ездим не с подфарниками или как еще говорят – с габаритами, а с ближним светом фар - зачем это, если днем и так все видно? А это затем, чтобы СЕБЯ обозначить для окружающих: я не стою, я еду, у меня приличная скорость. И имейте в виду, что вас совсем не так уж видно, как кажется, даже днем: во-первых, не все часто и внимательно смотрят в зеркала заднего вида и держат в поле зрения каждый приближающийся автомобиль – включив же ближний свет, вы им сильно облегчите задачу. Вы им намозолите глаза – собой.
Во-вторых, и стекла, и зеркала бывают тонированные, грязные, разбитые. В-третьих, сейчас светит солнце, а через минуты оно уже скрылось за тучей и заметно потемнело. Вам не надо следить за ним, чтобы включать и выключать ближний свет, все равно не уследите, да и лишние заботы за рулем ни к чему. Это должно быть на автомате – сел за руль, пристегнулся, завел двигатель, включил ближний, поехал.
Если же вы едете по шоссе, да еще и в дождь, в снег, пусть даже днем, то каждый обгон на наших дорогах это впрямую игра со смертью, потому что из-под колес обгоняемого летит жуткая дрянь, и встречной машины вообще не видно, если она идет без ближнего света. И последнее – когда в европейских странах, а в недавнем прошлом и в странах Прибалтики, законом заставили всех водителей ездить в светлое время суток с ближним светом, от одного этого аварийность на дорогах снизилась на 10 процентов.
И процентов на 25, а то и30 смертность и увечья при авариях снизились бы, если бы мы с вами пристегивались за рулем ремнями. Вы только представьте значимость, весомость этих двух элементарнейших действий – езда с ближним светом и ремни! 10 процентов плюс 25 – каждый третий, попавший в аварию человек остался бы жив и не покалечен! Если учесть, что в настоящее время все-таки процентов 40 самых сознательных, те, кто жизнью своей дорожит, с ближним светом ездит и ремнями хотя бы на шоссе пристегивается, то, если бы это делали все, то в год в нашей стране как минимум было бы тысяч на семь меньше покойников и тысяч пятьдесят – калек, разве этого мало?
Уму непостижимо – почему это никак не доходит до власть имущих? Почему в наших фильмах никто, даже милиция, ремнями не пристегивается, когда едет на задержание опасного преступника? Вы вспомните, как в фильмах западных? Все, как один, только сев в машину, ремни тут же защелкивают, а полицейские в первую очередь. Да там фильм без этого просто на экраны не выпустят, потому что жизнями своих граждан дорожат. Там Шумахеры и Бэкхэмы с утра до вечера в рекламных клипах не пиво пьют, а только и делают, что пристегиваются, и всем делать то же самое советуют. А у нас с утра до вечера советуют пить пиво, жевать Орбит и покупать прокладки. Да что там милиция или Шумахер – у нас даже в автомобильных телепрограммах ведущие едут без ремней, даже в фильмах о рейсингистах, например, в фильме «Неуправляемый занос», герой и его любимая девушка не пристегиваются – режиссер не додумался. А ведь они работают на миллионную аудиторию, у них поэтому повышенная ответственность, да к тому же настоящие рейсингисты пристегиваются, обязательно пристегиваются, я хорошо знаю многих из них – хоть и называют этих ребят отмороженными, но они все же не настолько отмороженные, они своими жизнями дорожат.
(с) Юрий Гейко. "Автоликбез" №536 от 29 мая 2007г.
...продолжение следует -
после этого она - осторожный человек, которого уже, наверняка, один раз вот так не пропустили на перекрестке и теперь она боится. лучше лишний раз перестраховаться:) -
-
-
Konst37 писал :
К букве "У" всегда отношусь с пониманием - никто из нас с правами не родился...
Сигналить, а тем более, - ругаться из окна на какую-то заминку никогда не буду, ибо сам был таким...
Дарья, pls, про зеркала и поворотники не забывайте перед маневром...
Это не лично к Вам, это ко всем начинающим (да и к некоторым "опытным") относится...
Спасибо за напоминание, стараюсь не забывать!))) -
[quote="Бабудай-Ага"]Дарья, вдрук вы заглохнете надолго? Или забыли с ручника на горке сняться? Или исче чего
Мне кажется, что надо обозначиться - что-то произошло, будьте внимательны, стоящие за мной. И мне кажется это правильно
время затрачивается не только на поворот ключа в зажигании
а наши светофоры часто горят зеленым секунд 30 всего
Согласись, горящий светофор 30 секунд, это не повод для раздрожения? -
-
Я вчера рекламу видела по телеку, Телетекст или Эльдорадо, какая-то крупная компания занимающяяся продажей бытовой техники, там парень играет из Comedy по-моему, не могу сказать точно кто, (тот кто видел пусть напишет). Так вот подходит к нему блондинка и
спрашивает: где у вас тут чайники ?
А он ей говорит: это вы про наклейку на машину в виде чайника?
Она: да, как вы угадали...
Это я тому, что девушку за рулем не будут воспринемать еще лет 5-10 точно. Мужчины просто не могут признать, то что МЫ ни чем не хуже их. Сама когда еду за рулем меня часто пропускают, подмигивают и все в этом духе, это конечно, приятно, но по сути ни к чему хорошему не приведет!!! -
По-моему, говорить об этике на дорогах Омска по меньшей мере бессмысленно. Ибо у нас многие и правил-то не знают. И если под этикой мы с Вами понимаем добропорядочное и уважительное отношение к участникам движения, то это не про Омск.
И никакие разговоры ни к чему не приведут. У нас в городе очень давно все запущено. И для того, чтоб всё вернуть, нужно не знаю что сделать... Землю перевернуть
Люди из других городов, приехав в Омск, сначала пару недель офигевают, выпучивают от удивления глаза. А через пару-тройку недель начинают передвигаться по городу в той же самой манере, что и коренные жители Омска.
Меня же, наоборот, по сей день поражают водители, к примеру, Ханты-Мансийска. Согласен, что и машин там поменьше, и движение не такое напряжённое. Но, тем не менее, переходя дорогу в положеном месте, я ни разу не испытал какого-то напряжения, ибо любой водитель там остановится не перед самой "зеброй", а метров за 5 до неё. И тогда, когда зажигается зелёный свет (а не тогда, когда жёлтый после красного только появился) никто не срывается с визгом с перекрёстка. Причём, замечу, именно с перекрёстка, а не с места перед светофором или стоп-линией.
Несмотря на тамошние ну уж очень узкие улочки, ни разу не замечал излюбленного омского манёвра - обгон перед приближающимся встречным и "вклинивание" перед твоей мордой. При этом ещё и злобный взгляд можно заметить и разъярённые вопли.
Да, в общем-то, примеров, а вернее противопоставлений, масса. Всё даже и не упомнишь. Важно одно: если дисциплина, культура, соблюдение правил, этика ЕСТЬ, то утратить всё это легко. А вот, если этого уже нет, восстановить очень сложно. Ибо каждому НЕ ВДОЛБИШЬ!!! -
Омские водители в этом смысле, далеко не самые худшие.
Хотя и до лучших далеко.
Был приятно поражён в Мурманске, когда пропускали на "зебре" и не стартовали на жёлтый свет светофора.
Самые безобразные водители в Москве. (а может люди...?)
Просто народ эгоистичен донельзя.
У нас-же человек ведёт себя так:
Раз я на крутой машине, то меня должны везде пропускать. Несмотря на ПДД. И пофиг, что на зебре бабушка с клюкой. -
Это я тому, что девушку за рулем не будут воспринемать еще лет 5-10 точно. Мужчины просто не могут признать, то что МЫ ни чем не хуже их. Сама когда еду за рулем меня часто пропускают, подмигивают и все в этом духе, это конечно, приятно, но по сути ни к чему хорошему не приведет!!![/quote]
Если осторжничает, сразу говорят - девушка едет! Спрашивается что в этом плохого? Едет аккуратно никому не мешает... и все что-то недовольны! -
_Darya K_ писала :Это я тому, что девушку за рулем не будут воспринемать еще лет 5-10 точно. Мужчины просто не могут признать, то что МЫ ни чем не хуже их. Сама когда еду за рулем меня часто пропускают, подмигивают и все в этом духе, это конечно, приятно, но по сути ни к чему хорошему не приведет!!!
Если осторжничает, сразу говорят - девушка едет! Спрашивается что в этом плохого? Едет аккуратно никому не мешает... и все что-то недовольны![/quote]
Окуенно осторожно девушки ездять!!! Ну просто ангелы!!! Едут сразу по двум полосам.... Если влючила поворот то (с её точки зрения) все её должны пропускать и самое интересное КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ЕСЛИ ВЫ ЕДЕТЕ ПРЯМО ТО ВЫ НА ГЛАВНОЙ ДОРОГЕ? Девушки..... Да среди вас такие бабушки попадаются что дедушки того же возраста уже на кладбище давно
Я бы вообще бабам за рулём сперва построил бы отдельную полосу (а лучше сразу дорогу) а потом пускал... -
_Darya K_ писала :Если осторжничает, сразу говорят - девушка едет! Спрашивается что в этом плохого? Едет аккуратно никому не мешает... и все что-то недовольны!
Вообще то как раз сегодня такая осторожная, насмерть пешехода сбила на остановке 7-Северная на Герцена. Хотя ее вины и не найдут наверняка, но я бы на ее месте не сбил бы никого. Тут дело не в девушка-не-девушка, а в опыте. -