Создание ТСЖ (разделена)
Создана: 20 Мая 2007 Вск 10:49:55.
Раздел: "Жилищный вопрос"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 5120
-
-
Не обязательно брать все и вся на ТСЖ. Можно создать его, а потом от имени ТСЖ заключить договор с управляющей компанией.
МИНУС. ТСЖ всё же придётся создавать, это время, деньги, специалисты-"надомники", которые тратять свои личные ресурсы на управление ТСЖ.
ПЛЮСЫ. ТСЖ гораздо легче предъявлять чтолибо управляющей кампаннии и отстаивать интересы своих членов чем если бы они это делали по одиночке.
Вы сами в рамках своего ТСЖ можете распределять ресурсы.
Это один из лучших раскладов в реформируемом ЖКХ. ИМХО. -
Ситуация интересная. Те, у кого есть время на то, чтобы стоять у истоков товарищества, просто не могут и не будут этого делать(я сейчас, говорю скорее о старых домах, в новостройках с этим немного проще), поскольку это по большей части пожилые люди. А у остальных просто нет времени на это. У нас были мысли на этот счет, в принципе, можно и зарабатывать на этом, но это слишком сложно и рисковано! И нет опыта: ни своего, ни чужого... Пройдет несколько лет, появится хоть немного больше информации о том как это все провернуть, может тогда это станет приемлимо, а на данный момент... сделать первый шаг в неизвестность могут только очень смелые люди!
-
-
helga писала :Пройдет несколько лет, появится хоть немного больше информации о том как это все провернуть, может тогда это станет приемлимо, а на данный момент... сделать первый шаг в неизвестность могут только очень смелые люди!
Наше ТСЖ образовывалось не в новом доме. Сначала наш дом был ведомственным, а потом пошла тенденция такая, когда все предприятия стемились избавится от бремени по содержанию жилья, а город упорно не хотел брать эти дома себе на баланс... это было больше десяти лет назад, как всё изменилось за это время, теперь бы предприятие фиг отдало дом, а город с радостью бы заграбастал социальное жилье :)
Ничего сложного в создании ТСЖ вообще нет, по сути нужен один инициативный человек, который возьмет на себя функции председателя ТСЖ (ну, при условии, что его кандидатуры поддержат собственники). В дальнейшем либо он может исполнять функции управляющего ТСЖ, либо будет нанят человек на эту должность. Первое собрание собирает инициативная группа. Должен быть назначен ведущий собрание и секретарь собрания.
1. Собирается общее собрание жильцов или создаются бюллетени для голосования (второй вариант проще, так как нет необходимости собирать кворум, так как бюллетень печатется для каждой квартиры и все примут участие в заочном голосовании - современный жилищный кодекс позволяет заочное голосование). Мне второй вариант всегда больше симпатизирует, потому как каждый объективно принимает решение, а не как обычно бывает на очных сборищах, когда один какой-нибудь раненый на всю голову человек всех настроит против принятия того или иного решения. Потом заполненные бюллетени подшиваются к протоколу собрания и уже ни одна бяка не подаст в суд (или подаст и суд проиграет), потому что каждый голос учтен как нельзя лучше.
Если порыться в файлах моих, то я могла бы найти юридически верно составленную его форму - там должно быть указано количество кв.м (ведь именно от кол-ва кв.м определяется доля собственности в ТСЖ и, следовательно, "весомость" голоса; количество собственников в квартире (каждый собственник голосует согласно своей доли собственности, то есть необязательно, чтобы в квартире №Х мнение супруга было такое же, как мнение супруги, если он и она являются собственников определенной доли в их квартире); так же должны указыны быть сроки начала и окончания проведения заочного голосования; ну, и далее сами вопросы, которые за которые нужно проголовосать - то есть вопрос, а под ним табличка для голосования каждого собственника квартиры, потом следующий вопрос и опять такая же табличка по второму вопросу и т.д.
2. Вопрос номер раз на первом собрании - создание ТСЖ; вопрос номер два - выборы председателя; вопрос номер три - утверждение устава ТСЖ. Устав можно скачать с инета (по сути это один и тот же образец, утвержденный презедентом РФ) или заплатить денежку юристам и они этот же устав "сделают" конкретно для вашего ТСЖ, то есть по сути так же скачают с нета, вставят в начало название вашего ТСЖ и ваш юридический адрес.
Получив положительные результаты голосования по этим трем вопросам, нужно идти и регистрировать ТСЖ с приложенным протоколом общего собрания жильцов. Этим занимается уже председатель ТСЖ, он же открывает счет в банке (то есть право подписи у него, а не нанятого на работу управляющего ТСЖ, такая схема правильная, потому что председателя выбирают из числа собственников ТСЖ, как правило его все жильцы знают и нет опястности того, что председатель свалит от вас с вашими деньгами). Когда рассказывают про страшные случаи, когда председатель сбежал с деньгами дома, то это из разряда неправильной схемы построения ТСЖ, то есть когда собственники отдают должность председателя наемному лицу, не проживающему в доме. Поэтому, чтобы избежать этих косяков, то могут существовать только две схему - наемный управляющий и контролирующий его председатель тсж, который сам является собственником в этом тсж; председатель и управляющий в одном лице, но при условии, что он тоже собственник части собственности ТСЖ.
После оформления всех документов, то есть регистрации ТСЖ как юридическго лица, собирается второе собрание собственников, на котором выбирается правление, ревизионная комиссия (в состав ревизионной комиссии не могут входить те жильцы, у которых кто-то из родственников был выбран в число правления). В идеале именно на втором собрании утверждается смета расходов на соджержание ТСЖ или вы решаете вопрос о заключении договоров с управляющей компанией. Если ТСЖ будет обслуживаться своими силами, то есть сами будут нанимать лифтеров, дворников, техничек, плотников, сантехников, электриков, консьержер, бухгалтера, управляющего и т.д., то нужно будет составить и утвердить общим собранием штатное расписание (заработную плату и количество часов)
Смета на содержание ТСЖ - это отдельная песня :)
Во-первых, по закону ТСЖ не имеет право брать с жильцов даже ту плату на содержание жилья, которая утверждена городом, дескать на каком основании. ТО есть в ТСЖ должна быть согласована любая смета, даже если стоимость расходов не превышает городские расценки.
Смета составляется на один месяц, а пользуются такими расценками до следующего собрания, обычно указывается срок, на который принимается данная смета. Составляется она из расчета того, сколько будет затрачено денег по штатному расписанию на содержание персонала, сколько будет уплачено за вывоз мусора (для этого заключается договор с организацией обслуживающей ваш дом), плюс расходы на общее освещение и лифты (счетчики в электрощитовой дома), техническое освидетельствование лифтов и оплата по договору с организацией выполняющей ремонт лифтов, тужа же ежемесячные платежи за ведение счета в банк, расходы на моющие средства для техничек и другие расходные материалы начинает от бумаги и заканчивая какой-нибудь отравой для крыс. Понятно, что вы не будете покупать каждый месяц по две пачки бумаги или тонну отравы, но нужно заложить какую-то небольшую суммы на эти расходы, в конце-концов лампочки в подъезде имеют особенность перегорать и на их замену нужны срества. Полученная сумма делится на число квадратных метров всех квартир и вы получаете стоимость обслуживания жилья на квадратный метр. Сразу скажу, что людей раздрожает, когда в квитанции печатается какая-то некая общая суммы на содержание жилья, им хочется, чтобы все расходы были прозрачными. Поэтому лучше в отдельные графы выделить непосредственно содержание жилья, вывоз мусора, общее освещение, водопотребление и водоотвод (тем более, что последние два считаются не от кв. метра), антенну (если договор будет заключен на ТСЖ). Не советую брать под себя оплату горячей воды и отопления, удобнее, когда люди сами оплачивают расходы омскэнерго по их отдельной квитанции.
Квитанции в нашем ТСЖ печатают с помощью программы [внешняя ссылка] естественно, купили официально через инет с оплатой через банк, так что деньги нужны были и на это ПО. Сначала не было в ТСЖ компьютеров, так что квитанции печатались на личном компе бухгалтера, с компенсацией ей расходом на бумагу и тонер. Потом приобрели б/у компы для ТСЖ (ведь тужа же не надо что-то крутое, со сути документы напечатать, квитанции создать и паспортный стол вести).
Смета должна быть утверждена общим собранием при наличии кворума. Так же она будет нужна, если вы будете подавать на неплатильщиков в суд.
Если в доме нужно будет сделать какой-то ремонт, например, отремонтировать кровлю или заменить трубы, то на это составляется отдельная смета, так же утверждается собранием (или заочное голосование).
Если по уму всё делать, то нет ничего сложно в создании и управлении ТСЖ, если не по уму, то найдется обящательно какой-нибудь баран, который пожалуется в прокуратору, а если есть нарушение законодательтсва, то могут быть предъявлены штрафы. Конечно же, если по нормальному управлять ТСЖ, то не получится совмещать эту работу с полной занятостью по другому месту работы. Еще нужно быть готовым к тому, что люди все разные и всегда будет находиться такие, которые недовольны будут текущим руковоством ТСЖ и будет не холо мотать нервы как руководству ТСЖ, так и членам правления. По уставу положено проводить раз в год перед отчетным собранием ревизионную проверку. Это делать нужно просто обязательно, во-первых, дисциплинирует и документы все в порядке содержаться, во-вторых, пресекает всякие сплетни и домыслы по поводу: "председатель заворовался" ведь потом независимые люди из числа ревизионной комиссии, выбранные общим собранием, докладывают перед собранием о результатах финансовой проверки ТСЖ.
А вообще, много может быть разных нюансов, глаза страшаться, а руки делают.
P.S. Я член правления ТСЖ, если будут вопросы, могу ответить на них. -
-
-
-
-
-
-
-