В храме Гроба Господня сошел благодатный огонь
Создана: 07 Апреля 2007 Суб 21:19:39.
Раздел: "Религия, мистика, непознанное"
Сообщений в теме: 39, просмотров: 9241
-
Благодатный огонь ежегодно появляется в часовне над Гробом Господним, и происходит это без малого две тысячи лет. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.
Перед схождением храм начинают озарять яркие вспышками Благодатного Света, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Кроме того, то тут, то там, между колоннами и стенами храма мелькают вполне видимые молнии, которые часто проходят без всякого вреда через стоящих людей. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи.
Первое время - 3-10 минут, Огонь обладает удивительными свойствами - совершенно не жжет. Прихожане буквально умываются этим Огнем - водят им по лицу, по рукам, черпают пригоршнями, и он не наносит никакого вреда.
Считается, что если однажды огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.
Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? Не раз предпринимались попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других религиозных деноменаций. Например, в 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав.
Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь. По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. -
-
-
Feerj писал :почитай статью которую я привел. там все очень четко написано.
когда прочитав статью нельзя ответить ни на какой конкретно поставленный вопрос, а только надо лезть читать что там "четко написано", то смысла нет терять время на такую статью)))
Feerj писал :(кстати не верю что ты это сам писал
Интересно, почему)
мне лениво искать чужие формулировки, выражающие мысли, которые просты и очевидны. Может быть кто-то уже говорил это гораздо лучше, а я пишу по-своему, как умею)
Feerj писал :Технически самовозгорание делается элементарно:
серная кислота+марганцовка = кашица.
берется кусочек со спичкчную головку и знаносится на негорючий материал. при соприкосновении с горючим материалом происходит возгарание.
Молодец, читаешь книжки по химии, я тоже читал когда учился в 5 классе и ставил подобные опыты. Попробуй на досуге добиться таким образом одновременного возгорания хотя бы трёх свечек, через 2 часа после нанесения на них этого (или какого угодно другого) состава. Удачи. Если получится - расскажи как, сам попробую.
Feerj писал :какое отношение данные чудеса имеют к учению Христа?
серьёзный вопрос, ответов может быть много.
Моё мнение таково: чудеса наглядно показывают разницу между умозрительными учениями разных философов, которые стараются сделать свои учения убедительными для мозгов, и между учением Христа, которое не всегда и не всем кажется убедительным, но оно объективно действует. Чудеса совершаются, их в православии не отрицают, а принимают как знаки свыше. Чудеса укрепляют православных в вере. -
-
Feerj писал :Davzum
О! Все вопросов к этой шайке-лейке больше не имею.
как всегда власть и деньги.
Не отсыпешь? ну ладно. буду грибы сушить
Автор
в сухом остатке некоторое колво служителей культа пудрящие мозги трудовому народу.
грибы... от них не только огонь увидишь...
для некокторых церковь и религия - это действительно заработок нехилый, к тому же необлагаемый налогами... а для большинства людей вера требует вещественного выражения - как раз церковь и выступает в этой роли. сама по себе вера человека в бога - своеобразный костыль. слабому человеку она помогает жить. так что необходима она людям - вера. а кто и как пользуется этой верой это уже другой вопрос. есть священники, которые действительно помогают людям, выступают в роли своеобразных психотерапевтов. пока не было психиатров и психоаналитиков священники и выполняли их роль. так что не все так плохо! а вообще если залезть глубже - религия придумана слабыми людьми чтоб защитить себя от сильных.. заповеди - это нормы человеческого общежития! человечество защищает себя от себя же! -
AlexAdmin писал :
когда прочитав статью нельзя ответить ни на какой конкретно поставленный вопрос, а только надо лезть читать что там "четко написано", то смысла нет терять время на такую статью)))
Да лень матушка да и вопроса както не было.
AlexAdmin писал :Интересно, почему)
не знаю, почему то так показалось, шаблонность какаято.
но написано здорово.
AlexAdmin писал :
Молодец, читаешь книжки по химии, я тоже читал когда учился в 5 классе и ставил подобные опыты. Попробуй на досуге добиться таким образом одновременного возгорания хотя бы трёх свечек, через 2 часа после нанесения на них этого (или какого угодно другого) состава. Удачи. Если получится - расскажи как, сам попробую.
Гм. где сказано 2 часа? несколько посвященных смешиваются с толпой и в нужный момент...ну в обще все понятно. сигнал "зажигать" может быть любым
AlexAdmin писал :
серьёзный вопрос, ответов может быть много.
Моё мнение таково: чудеса наглядно показывают разницу между умозрительными учениями разных философов, которые стараются сделать свои учения убедительными для мозгов, и между учением Христа, которое не всегда и не всем кажется убедительным, но оно объективно действует. Чудеса совершаются, их в православии не отрицают, а принимают как знаки свыше. Чудеса укрепляют православных в вере.
на мой взгляд это не ответ.
это ответ на вопрос: какое отношение чудеса имеют к православной церкви.
Больше верующих (притом верующих как надо церкви) - больше ее сфера влияния. (думаю логика понятна, мне сечас не хочется расписывать все, ибо голова не шибко соображает)
А к учению Христа, к его сути, эти чудеса, на мой взгляд, отношения не имееют. И даже чем то оскорбляют. -
Feerj писал :Автор
в сухом остатке некоторое колво служителей культа пудрящие мозги трудовому народу.
ах-ха-хахаха
"Пудрящего ноздри трудовому народу"
А чем сегодня модно пудрить ноздри нетрудовому народу?
Если сравнить количество всевозможных атеистических организаций, наподобие АТОМа
..кстати всегда считал, что атеизм удел одиночек, ведь они не ищут подпитку своему неверию в единении с кем-то...
так вот если сравнить количество сторонников атеизма и людей так или иначе относящихся к церкви, религии, вере, и сопоставить полученным цифрам результат их деятельности, то есть пропаганду своего учения, то выходит, что более ярые это как раз атеисты.
Ну, не верят они, что трудовой народ может самостоятельно решить для себя верить или нет. -
Davzum
Не ты меня слишком общно понял.
Высказывание было про ситуацию вокруг Пасхального огня и вобще православных чудес.
А за церковь я обеими лапами за, только за нормальную и человечную, которая не гребет бабло, не отмывает деньги, не пудрит людям мозги наконец. вобщем вот без этих
они по моему и устраивают "чудеса" и вместо того чтобы вести к человека к свету тянут назад в 10 век и охоте на ведьм.
Массимо Кавальи
ты хто и к чему этот трактат?
2All
ладно. полагаю вопрос на сегодня исчерпан. я иду спать -
Feerj писал : несколько посвященных смешиваются с толпой и в нужный момент...ну в обще все понятно. сигнал "зажигать" может быть любым
здесь есть ещё одна сложность: вовлекая в "поджигатели" множество людей было бы невозможно избежать раскрытия метода поджигания и всей технологии инсценировки снисхождения огня. Какой-нибудь из малодушных исполнителей обязательно бы рассказал - за деньги, по пьяни, или на смертном одре, что вот, дескать, чуда-то нет, по сигналу, дескать, намазывали химию, чтобы загоралось. За две тысячи лет обязательно бы нашелся разоблачитель обмана, и дальше обманывать было бы уже невозможно. Полиция бы отобрала химию у очередных поджигателей, а многие ученые с радостью бы продемонстрировали, каким именно образом зажигаются свечи, продемонстрировали вещество.
В разоблачении фальсификации заинтересованы все, причём атеисты и учёные - в последюю очередь, а в первую очередь заинтересованы в разоблачении инославные. Как на протяжении тысячелетий(!) проводить безошибочные инсценировки, под пристальными взорами скептиков и недоброжелателей? Как добиться полного неразглашения любых подробностей технологии? На этот вопрос ответа пока никто не даёт... -
Массимо Кавальи писал :
так вот если сравнить количество сторонников атеизма и людей так или иначе относящихся к церкви, религии, вере, и сопоставить полученным цифрам результат их деятельности, то есть пропаганду своего учения, то выходит, что более ярые это как раз атеисты.
Ну, не верят они, что трудовой народ может самостоятельно решить для себя верить или нет.
Нас меньше, но мы действуем эффективнее.
На 1 атеистическую организацию приходится около 10 тысяч религиозных. -
Feerj писал :А за церковь я обеими лапами за, только за нормальную и человечную, которая не гребет бабло, не отмывает деньги, не пудрит людям мозги наконец.
церкви бывают разные, вероучения тоже бывают разные.
Православное вероучение имеют разные церковные организации, такие как РПЦ, РПЦЗ, греческая православная церковь, грузинская православная церковь, ну и так далее.
собственно говоря, любой желающий может создать церковь, если найдёт хотя бы одного-двух единомышленников. Никто же не заставляет грести бабло, отмывать деньги, пудрить мозги.
Даже под "крышей" РПЦ можно встретить совершенно разных церковнослужителей, вокруг которых собираются совершенно различные верующие. Поэтому не вполне справедливо обобщать какие-то отдельные явления - на "всю церковь". Церковь по своей природе очень свободна (в тех вопросах, которые не канонизированы). Причем такие явления как "грести бабло" , "пудрить мозги" являются предосудительными именно с позиций православного вероучения, поступающие так преступают именно церковные нормы, а не какие-то другие. Кроме как в православном вероучении, такие явления по-сути нигде больше и не являются чем-то неправильным.
Но требовать от православных соблюдать православное же вероучение - это вне нашей компетенции, мы можем только сами, если хотим, быть "правильно православными", а не какими-то там лицемерными гребителями бабла или пудрителями мозгов. -