Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 135571
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
Да и в области образования тоже преувеличена.
Школа место где происходит насилие над ребенком как личностью. Этакий прообраз воспитательного учреждения строго типа или не сильно строгого.
у человека первый раз.... ну что вы от него хотите.
у меня разница между первоклассниками составила 13 лет. Разные школы, разные учителя.... все везде одинаково. -
Дети знакомятся с будущими учителями и будущими одноклассниками, с самой школой (раздевалка-коридоры-кабинеты-туалет, потом проще будет ориентироваться).
В общем, Никiта М. и Boyarin_law выше написали уже.
Современная школа перестала давать системные знания, вот еще в чем проблема. Все изученное должно формировать у детей целостную картину мира. Я училась с 1987-го по 1997-й в двух не самых плохих, но и не самых продвинутых школах. Эта самая картина мира по итогам обучения вполне себе в голове складывалась. За тем, как учатся мои дети, наблюдаю с 2007-го по сей день. Все стало намного хуже. (
Многие учителя - еще советской закалки. Какие моложе - тоже, в общем, грех жаловаться. В программах дело, что ли...
Ладно картина мира, даже обучение письму - и то просело. На кой хрен было гробить советскую школу чистописания, понять не в силах. -
Heyнывaющая дaчницa писала :
Ладно картина мира, даже обучение письму - и то просело. На кой хрен было гробить советскую школу чистописания, понять не в силах.
Часов не хватает-приходится чем то жертвовать
Вполне обоснованная в наше время жертва -
Sxolastik писал :подготовительные перед первым классом.
Это что за первый класс такой, к которому нужно специально готовиться? Здоровый ребенок из адекватной семьи к 6-7 годам уже должен если не читать-писать-считать, то по крайней мере быть готовым к восприятию программы первого класса. -
Heyнывaющая дaчницa писала : Так они же все равно как-то учат писать. Но вместо продуманной и удобной ранешней системы - какие-то совершенно дикие способы соединения буквенных элементов.
Ну это же скоропись наверно -
Ну да, наверное... Обычные "письменные" буквы, в общем. Просто еще со старшим обратила внимание, что сейчас способы соединения элементов (все этих палочек-крючков) какие-то нелогичные стали. У среднего и младшей - та же фигня. Вроде и кто-то из учителей говорил, что советскую систему обучения в этой области похерили, а новая заметно хуже.
Вот и думаю, нафига было менять нормально работавшую методику...
Понятно, что все в мире меняется, но зачем менять хорошее на так себе - загадка. -
Моеимязанято писал : При всем моём неуважении к Валерику Гольдману, жалею сейчас, что его забанили.
Он бы тебя, гниду, сейчас погонял по всему форуму ссаными тряпками.
Бан.
На, держи Зоофил Овечку-расслабься
-
Моеимязанято писал : При всем моём неуважении к Валерику Гольдману, жалею сейчас, что его забанили.
Он бы... погонял по всему форуму ссаными тряпками.
Бгы... Он бы поистерил и навалил виртуальных куч в разных темах.
Но ты не переживай, Игорек, ты занял место Валерика и довольно неплохо справляешься с задачей засирания форума.
Кстати, обратил бы ты внимание, что у тебя начал проявляться тот же симптом параноидной шизофрении, что и у бедолаги RRRы был. Все тебе кажется, что "царь ненастоящий". В смысле что олдскульных форумчан подменили. До krash123 докопался, до Форы докопался. Психические расстройства чем раньше начнешь лечить - тем больше шансов на успех лечения. Так что тебе б не на форуме разоряться, а к психиатОру наведаться. -
Какой смысл обсуждать что-то и искать причину, если нам всем прямым, русским по белому, было сказано в своё время министром образования Фурсенко (кажется): "главная ошибка советской школы в том, что она растила человека-творца, а задача современной школы в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя".
Задача была поставлена, результат получен, чему удивляться?
А про цели этой задачи прямым текстом говорил уже Греф. -
Слава, это было только в определенный период времени. Уже весной 2017-го на собрании родителей будущих первоклассников (когда младшая в школу шла) была озвучена другая цель.
Что-то про гражданина и патриота. Лень искать. *ред.* Во ФГОСе это прописано должно быть...
В принципе, грамотный потребитель - это тоже неплохо. Грамотный потребитель товаров и услуг, грамотный потребитель информации... Чтобы разбирался, когда ему всякую фигню впаривают. Правда, более правильной формулировкой цели было бы тогда "воспитание критического мышления". Потому что если все будут потребителями, то кто ж производить-то будет? -
Heyнывaющая дaчницa писала : Слава, это было только в определенный период времени. Уже весной 2017-го на собрании родителей будущих первоклассников (когда младшая в школу шла) была озвучена другая цель.
Что-то про гражданина и патриота. Лень искать. В ФЗ "Об образовании" должно быть, как я понимаю...
как и любая система, система образования имеет свою инерцию.
не надо путать цель и задачу.
Задача по воспитанию патриота это не про знания всё же.
Помнится тогда, вместе с воспитанием потребителя была идея бесплатного минимума и платных доп.уроков.