Дубль
Создана: 17 Ноября 2019 Вск 15:15:34.
Раздел: "Флейм"
Сообщений в теме: 260, просмотров: 140489
-
совершенно верно
вопрос: лично вы готовы будете выдавить газель? -
-
-
когда же сюда придет такое время, чтоб приехавшие гаишники сказали: сразу тебе ответ - ты не прав, и не важно, каких ты регалий, чей ты сын, каков твой сан
мало того, еще и целую неделю дадут виновнику на восстановление пострадавшему потерь
а через неделю приставы начнут раздевать виновника
а если нет у того ничего - таким случайным образом - то раздевать его пап, мам, жен и детей
чтобы правила учились соблюдать
общежития
а не вонять про гордость и патриотизм
удивительным образом опять вернулись к началу темы
"газель получит штраф за движение не по полосе, а виновником аварии назначат седан"
он не убедился, что кто-то срал (не знал, не понимал, забыл, или просто, знал и срал) на правила
...один в очереди пырнул другого ножом, а виноват третий - руку убийцы не перехватил
а то и сам погибший - не фиг было лезть под нож...
вот если бы в таких ситуациях нано-выдвигались бы из дорожного полотна "отбойники долбоёлбов", ни один баклан бы не ехал 30 км в час. А стоял бы и ждал своей очереди.
всегда радует, как неправый увещевает правого, особенно, в таких мелких, но показательных авариях - ты же мог пропустить!
перед ним висит Требование Уступить, а он влезет, создаст аварийную ситуацию, паче - создаст аварию, а потом загундит - что тебе мешало предотвратить
а менты набегут и докажут, что пострадавший обязан был предотвратить
поразительно, но к виновнику обстоятельство "Предотвратить" как-то автоматически и не относится
он практически уже герой повести, по его невинности вина других возникла
а адвокаты набегут - докажут другое... если набегут, конечно
вот к двум запорожцам - не набегут
к тесле с жигулями - подойдут
а если бы у теслы справа оказался лимузин чинуши, шопотом бы подползли и, даже переставив лимузин левее теслы, доказали бы правоту лимузина
страна двуличия и бесконечной лжи -
да не суть, куда он хотел
в этом створе, с Бульварной со стороны Декабристов на Бульварную к Пушкина, все дебилы едут строго по диагонали
вон, видно, две волосы въезжают справа с Жукова на перекресток, или со стороны Пушкина два потока въезжают
круг не косой, не кривой, всю дорогу шириной в две полосы
и со стороны Декабристов-Панфилова можно въехать с двух
но почему, въезжая отсюда, все эти водятлы вдруг решают, что правота за левым!
они не включают сигнал поворота при съезде
они тупо отжимают правого, выезжая на трамвайную линию
и они так возмущенно сигналят, если кто-то оказался справа
хотя там, за путями, всегда было две полосы НА круг, и одна при съезде
а как мы помним, на кольцо въезжать можно с любой полосы, но поворот направо выполняется ТОЛЬКО с правой, ежели не оговорено знаком
проще говоря, проезжая, к примеру - полностью, по кольцу, мы должны представлять его обычной прямой дорогой в две полосы одностороннего движения, где любое перестроение и поворот должно выполняться согласно этих простых понятий ПДД
но тут есть нюанс: водятлы, конечно, все летают со скоростью 30 км/ч, но даже это не позволяет их мозгам оценивать обстановку и знать Правила
и разметка тут ни при чем, есть понятие полосы движения
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
и че менты закисли? перед Шлеменко? а Шлеменко че закис? мужества не хватает признаться в неправоте?
потому и будет всё ярче блистать над этим государством доктрина - плодитесь и вырождайтесь
PS. говно-СМИ Омск-Информ [внешняя ссылка]
Интересно, что виновником ДТП сотрудники ГИБДД признали в том числе самого Шлеменко.
интересно, что ему "чистуху" в победе не засчитали
и забавно, как вы прогибаетесь, журналистишки -
Амонлюза писал :
и че менты закисли? перед Шлеменко? а Шлеменко че закис? мужества не хватает признаться в неправоте?
не стоит уподобляться местному дурочку ВВ Пук-у.
по картинке мало что понятно.
точнее, не каждый лишь сможет понять, что там было на самом деле.
вспоминается один случай, так же имевший широкий общественный резонанс.
когда на перекрестке Орджоникидзе-Фрунзе крузак четким ударом отправил какой то апонский колобок в дальнюю лузу.
там чо только не писала общественность: и куплено все, и поменялся водила бухой с бабой егойной местами и всякое прочее.
а потом появилось кино, где колобок уверенно стартует, недождавшись салатового, а крузак не менее уверенно успевает на оранжевый.
и сразу так тихо стало... и ведь не одна падла голову пеплом не посыпала.
описываемая тобой ситуевина имеет место быть.
как и чуть другая.
как было указано и видно на картинке, дорога перед съездом раз-два-яица.
и есть некая каста водятлов, которые как заехали на кольцо по правому ряду, так и продолжают двигаться вдоль бордюра.
можем же мы допустить, что Шлеменка ехал в среднем правом?
а чуть сместился левее исключительно потому, что пытался увернуться?
ну можем же?
в данной ситуёвине отсутствие разметки - это в пользу весты.
ибо она там имеет конфигурацию сплошной линии и предполагает движение исключительно направо на Жукова.
гаишникам незачем что то куда то натягивать.
они не последняя инстанция.
и даже не первая.
наверняка найдут и кино и свидетелей и все станет более чем очень видно.
ждём'с -
а я согласен.
во-первых, этот перекресток мне знаком во всех подробностях и ситуациях
во-вторых, я бы принципиально пустил на каждом таком мизерном омском кружочке, которых в Омске просто не счесть на каждом перекрестке, маленький такой постоянный танк-утюжок по внешней полосе, чтобы он призывал водителей ко вниманию и утюжил водятлов
в-третьих, очень бы интересно посмотреть кино, но можно ведь и просто спрогнозировать разные вариации?
1. предположим, что они въехали на круг со стороны Декабристов в сторону Жукова. Оба. Правила вспоминай - кто дает право левому поворачивать направо, не убедившись?
снимаем вопрос про разметку? думаю - необходимо снять
2. допустим, они ехали, оба, со стороны Пушкина на Жукова - кто дает левому опять, лихо, никого не трогая, уходить вправо? даже если бы Веста выехала из гаражей на Учебной и встала в правый ряд, левый не мог бы уже повернуть в сторону Панфилова с круга, не говоря про Жукова, а уж про Бульварную к Пушкина...
3. самый пикантный момент - Шлеменко уже был на кольце и ехал себе ехал на Жукова, а Веста прилетела с Декабристов
вот тут да - однозначно и 100% подстава
а пока что, по факту, Шлеменко подставил свою тачку и въехал в него жигулист
кино и суд. Но что-то мне подсказывает более тривиальные решения - как по ситуации для круга, так и по ситуации для суда
только про "обоюдку" не надо. Это выглядит по-козлиному
потому что левому не "уходить левее" надо было, а тупо остановиться и пропустить, помятуя о движении на перекрестке с круговым движением -
Амонлюза писал :
1. предположим, что они въехали на круг со стороны Декабристов в сторону Жукова. Оба. Правила вспоминай - кто дает право левому поворачивать направо, не убедившись?
я первый спросил про куда целился Шлеменко.
нет уверенности, что он целился в Жукова.
с такой же вероятностью он имел желания продолжать движение по кольцу.
Амонлюза писал :
3. самый пикантный момент - Шлеменко уже был на кольце и ехал себе ехал на Жукова, а Веста прилетела с Декабристов
вот тут да - однозначно и 100% подстава
ни в коем случае.
ваще не важно, что было на въезде с Декабристов.
важно только то, что было на съезде в Жукова.
фактов ни каких не предъявлено общественности. только вывод.
Амонлюза писал :
только про "обоюдку" не надо. Это выглядит по-козлиному
потому что левому не "уходить левее" надо было, а тупо остановиться и пропустить, помятуя о движении на перекрестке с круговым движением
без разметки, если жигулист ехал самым правым, он имел возможность ехать прямо.
но прямо его заканчивалось бордюром.
и что бы поехать еще прямее, ему следовало бы перестроится надлежащим образом.
и нет там ни какой помехи справа.
кто маневрирует - тот и не главный.
как было верно накопипастено выше
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
только вот ето правило не регламентирует движение в тех местах, где пользуемая "полоса движения" заканчивается непреодолимым препятствием.
это регламентировается вот этим:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. -
ни о чемSeregaR 19780624 писал :
нет уверенности, что он целился в Жукова.
с такой же вероятностью он имел желания продолжать движение по кольцу.
то, что произошлоSeregaR 19780624 писал : ни в коем случае.
ваще не важно, что было на въезде с Декабристов.
важно только то, что было на съезде в Жукова.
факт один - авария, в которой левый стоит обосравшисьSeregaR 19780624 писал : фактов ни каких не предъявлено общественности. только вывод.
а вот что привело их к этому факту?
ну полная же чушь!SeregaR 19780624 писал : без разметки, если жигулист ехал самым правым, он имел возможность ехать прямо.
но прямо его заканчивалось бордюром.
и что бы поехать еще прямее, ему следовало бы перестроится надлежащим образом.
и нет там ни какой помехи справа.
кто маневрирует - тот и не главный.
со стороны Декабристов три ряда въедут, и Веста, даже по фотке видно, прекрасно входит в круг
вот схема жуковского кольца
П - это улица Бульварная со стороны Пушкина
Ж - это Жукова
Д - это Бульварная в сторону перекрестка Декабристов и Панфилова
У - это въезд в гаражи на Учебной, фиолетовый сектор на кольце
красный - съезд на Панфилова
зеленый - на Жукова
синий - на Пушкина
жырная точка на кольце - место аварии
постулаты:
- в Омске столько колец, что у водятлов автоматически выработалась культура их проездов, кстати, сколько круговых перекрестков в Омске?
- кольцо главная дорога
- по всему кольцу минимум две полосы движения
- въехать на него можно с двух полос со всех улиц, все подъезды двухполосные, со стороны Декабристов имеется уширение, где и третья полоса вошла бы
- съезды - в сторону Пушкина физически один, ширина такая
в сторону Панфилова - две полосы, в сторону Жукова 2 полосы
где происходят аварии чаще всего?
не при съезде в сторону Маркса, потому что большинство говнюков на синем секторе отжимают правую полосу, нагло въезжая на круг с левой полосы от Декабристов, и не задумываясь, сворачивают на Бульварную к Пушкина
и даже не там, где Шлеменко прокололся
а при съезде на Бульварную в сторону Декабристов/Панфилова
потому что левые везде считают - если им надо направо, то все правые должны усохнуть
даже при красном на перекрестке Панфилова, эти левые без стыда перегораживают перекресток на кольце Жукова-Бульварная. О каком умении двигаться по кругу тогда мы говорим!!!
тут надо кардинально: ментов вкапывать, чтобы они приучали этих водятлов кататься по городу
поэтому, всё, что сейчас названо каким-то дурацким словом "обоюдка", всё это фуфло
про разметку - фуфло
про ехал с сыном на тренировку - это вообще фуфло, никакого отношения к аварии...хотя, а если?... да ладно, веста, может, вообще анализы из кардиоцентра везла для голодающих патриотов
а факт он один - Шлеменко въехал или подставился под Весту, ибо, слева он и на кругу -
Амонлюза писал :
даже при красном на перекрестке Панфилова, эти левые без стыда перегораживают перекресток на кольце Жукова-Бульварная. О каком умении двигаться по кругу тогда мы говорим!!!
кстати, на красном секторе тоже имеется уширение проезжей части
до трех полос
если бы желающие уйти на Панфилова вставали правее, как это и предписывают ПДД, а левые, желающие съехать с кольца в сторону Декабристов и Куйбышева, не запирали бы перекресток Бульварная-Жукова, то по средней полосе можно было бы спокойно продолжать движение по кругу в сторону Жукова
но этот табун орлов набьется, как мухи в бутылочное горло, и все стоят-парятся -
Так вот. О чем это я... Ну да ладно, продолжаю. Захожу тут в К&Б и что я вижу.
В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло.
— Отчего, я часто думаю, — заговорила она, как всегда, по-французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, — отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messieurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер!
— Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, — сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине.
Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое.
— Ах, вот я то же говорю! — сказала она. — Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьей. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. Ha-днях, у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c’est ça le fameux prince André?» Ma parole d’honneur![103] — Она засмеялась. — Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель-адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете?
Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал.
— Когда вы едете? — спросил он.
— Ah! ne me parlez pas de ce départ, ne m’en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler,[104] — заговорила княгиня таким капризно-игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. — Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения... И потом, ты знаешь, André? — Она значительно мигнула мужу. — J’ai peur, j’ai peur![105] — прошептала она, содрогаясь спиною.
Муж смотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто-то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате: однако с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене:
— Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, — сказал он.
— Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из-за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну.
— С отцом и сестрой, не забудь, — тихо сказал князь Андрей.
— Всё равно одна, без моих друзей... И хочет, чтоб я не боялась.
Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела.
— Всё-таки я не понял, de quoi vous avez peur,[106] — медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены.
Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками.
— Non, André, je dis que vous avez tellement, tellement changé[107]...
— Твой доктор велит тебе раньше ложиться, — сказал князь Андрей. — Ты бы шла спать.
Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате.
Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумал.
— Чтò мне за дело, что тут мсье Пьер, — вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. — Я тебе давно хотела сказать, André: зa чтò ты ко мне так переменился? Чтò я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За чтò?
— Lise! — только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала:
— Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад?
— Lise, я прошу вас перестать, — сказала князь Андрей еще выразительнее.
Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать.
— Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал... отчего... потому что... Нет, извините, чужой тут лишний... Нет, успокойтесь... Прощайте...
Князь Андрей остановил его за руку.
— Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести о тобою вечер.
— Нет, он только о себе думает, — проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез.
— Lise, — сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено.
Вдруг сердитое-беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом.
— Mon Dieu, mon Dieu![108] — проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб.
— Bonsoir, Lise,[109] — сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.
————
Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою ручкой.
— Пойдем ужинать, — сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери.
Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что-нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
— Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет, не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, чтò мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным... А то пропадет всё, чтò в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего-нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом... Да чтò!..
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
— Моя жена, — продолжал князь Андрей, — прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, чесал левое яйцо правой рукой. -
— Ты не понимаешь, отчего я это говорю, — продолжал он. — Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, — сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. — Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к своей цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, — и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной — и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, чтò есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество — вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis très aimable et très caustique,[110] — продолжал князь Андрей, — и y Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины... Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguées[111] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем — вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, — кончил князь Андрей.
— Мне смешно, — сказал Пьер, — что вы себя, себя считаете неспособным, свою жизнь — испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы...
Он не сказал, что вы, но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем.
«Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу.
В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали.
— Je suis un homme fini,[112] — сказал князь Андрей. — Чтò обо мне говорить? Давай говорить о тебе, — сказал он, помолчав и улыбнувшись своим утешительным мыслям.
Улыбка эта в то же мгновение отразилась на лице Пьера.
— А обо мне чтò говорить? — сказал Пьер, распуская свой рот в беззаботную, веселую улыбку. — Чтò я такое? Je suis un bâtard![113] — И он вдруг багрово покраснел. Видно было, что он сделал большое усилие, чтобы сказать это. — Sans nom, sans fortune...[114] И что ж, право... — Но он не сказал, что право. — Я свободен пока, и мне хорошо. Я только никак не знаю, чтò мне начать. Я хотел серьезно посоветоваться с вами.
Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, всё-таки выражалось сознание своего превосходства.
— Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. Тебе хорошо. Выбери, чтò хочешь; это всё равно. Ты везде будешь хорош, но одно: перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и всё...
— Que voulez-vous, mon cher, — сказал Пьер, пожимая плечами, — les femmes, mon cher, les femmes![115]
— Не понимаю, — отвечал Андрей. — Les femmes comme il faut,[116] это другое дело; но les femmes Курагина, les femmes et le vin,[117] не понимаю!
Пьер жил у князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля, того самого, которого для исправления собирались женить на сестре князя Андрея.
— Знаете чтò! — сказал Пьер, как будто ему пришла неожиданно счастливая мысль, — серьезно, я давно это думал. С этого жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать. Голова болит, денег нет. Нынче он меня звал, я не поеду.
— Дай мне честное слово, что ты не будешь ездить?
— Честное слово!
————
Уже был второй час ночи, когда Пьер вышел от своего друга. Ночь была июньская, петербургская, бессумрачная ночь. Пьер сел в извозчичью коляску с намерением ехать домой. Но чем ближе он подъезжал, тем более он чувствовал невозможность заснуть в эту ночь, походившую более на вечер или на утро. Далеко было видно по пустым улицам. Дорогой Пьер вспомнил, что у Анатоля Курагина нынче вечером должно было собраться обычное игорное общество, после которого обыкновенно шла попойка, кончавшаяся одним из любимых увеселений Пьера.
«Хорошо бы было поехать к Курагину», подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.
Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину.
Подъехав к крыльцу большого дома у конно-гвардейских казарм, в котором жил Анатоль, он поднялся на освещенное крыльцо, на лестницу, и вошел в отворенную дверь. В передней никого не было; валялись пустые бутылки, плащи, калоши; пахло вином, слышался дальний говор и крик.
Игра и ужин уже кончились, но гости еще не разъезжались. Пьер скинул плащ и вошел в первую комнату, где стояли остатки ужина и один лакей, думая, что его никто не видит, допивал тайком недопитые стаканы. Из третьей комнаты слышалась возня, хохот, крики знакомых голосов и рев медведя. Человек восемь молодых людей толпились озабоченно около открытого окна. Трое возились с молодым медведем, которого один таскал на цепи, пугая им другого.
— Держу за Стивенса сто! — кричал один.
— Смотри не поддерживать! — кричал другой.
— Я за Долохова! — кричал третий. — Разними, Курагин.
— Ну, бросьте Мишку, тут пари.
— Одним духом, иначе проиграно, — кричал четвертый.
— Яков! давай бутылку, Яков! — кричал сам хозяин, высокий красавец, стоявший посреди толпы в одной тонкой рубашке, раскрытой на средине груди. — Стойте, господа. Вот он Петруша, милый друг, — обратился он к Пьеру.
Другой голос невысокого человека, с ясными голубыми глазами, особенно поражавший среди этих всех пьяных голосов своим трезвым выражением, закричал от окна: — Иди сюда — разойми пари! — Это был Долохов, семеновский офицер, известный игрок и бретёр, живший вместе с Анатолем. Пьер, улыбался, весело глядя вокруг себя.
— Ничего не понимаю. В чем дело? — спросил он.
— Стойте, он не пьян. Дай бутылку, — сказал Анатоль и, взяв со стола стакан, подошел к Пьеру.
— Прежде всего пей.
Пьер стал пить стакан за стаканом, исподлобья оглядывая пьяных гостей, которые опять столпились у окна, и прислушиваясь к их говору. Анатоль наливал ему вино и рассказывал, что Долохов держит пари с англичанином Стивенсом, моряком, бывшим тут, в том, что он, Долохов, выпьет бутылку рому, сидя на окне третьего этажа с опущенными наружу ногами.
— Ну, пей же всю! — сказал Анатоль, подавая последний стакан Пьеру, — а то не пущу!
— Нет, не хочу, — сказал Пьер, отталкивая Анатоля, и подошел к окну.
Долохов держал за руку англичанина и ясно, отчетливо выговаривал условия пари, обращаясь преимущественно к Анатолю и Пьеру.
Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать пять. Он не носил усов, как и все пехотные офицеры, и рот его, самая поразительная черта его лица, был весь виден. Линии этого рта были замечательно тонко изогнуты. В середине верхняя губа энергически опускалась на крепкую нижнюю острым клином, и в углах образовывалось постоянно что-то в роде двух улыбок, по одной с каждой стороны; и всё вместе, а особенно в соединении с твердым, наглым, умным взглядом, составляло впечатление такое, что нельзя было не заметить этого лица. Долохов был небогатый человек, без всяких связей. И несмотря на то, что Анатоль проживал десятки тысяч, Долохов жил с ним и успел себя поставить так, что Анатоль и все знавшие их уважали Долохова больше, чем Анатоля. Долохов играл во все игры и почти всегда выигрывал. Сколько бы он ни пил, он никогда не терял ясности головы. И Курагин, и Долохов в то время были знаменитостями в мире повес и кутил Петербурга.
Бутылка рому была принесена; раму, не пускавшую сесть на наружный откос окна, выламывали два лакея, видимо торопившиеся и робевшие от советов и криков окружавших господ.
Анатоль с своим победительным видом подошел к окну. Ему хотелось сломать что-нибудь. Он оттолкнул лакеев и потянул раму, но рама не сдавалась. Он разбил стекло.
— Ну-ка ты, силач, — обратился он к Пьеру.
Пьер взялся за перекладины, потянул и с треском где сломал, где выворотил дубовую раму.
— Всю вон, а то подумают, что я держусь, — сказал Долохов.
— Англичанин хвастает... а?... хорошо?... — говорил Анатоль.
— Хорошо, — сказал Пьер, глядя на Долохова, который чесал правое яйцо левой рукой.
url=http://yapx.ru/v/SNPZ4][/url]