Index · Правила · Поиск· Группы · Регистрация · Личные сообщения· Вход

Список разделов Юриспруденция
 
 
 

Раздел: Юриспруденция Что делать в такой ситуевине? 

Создана: 28 Февраля 2007 Срд 18:14:04.
Раздел: "Юриспруденция"
Сообщений в теме: 18, просмотров: 6889

На страницу: Назад  1, 2  Вперёд
  1. l i t e


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    28 Февраля 2007 Срд 18:14:04
    Дело было так. 23 февраля я купил в одном радио-техническом магазине города вентилятор на 12 см в диаметре и подключающийся к сети 220 вольт. В магазине продавец отказался проверить мне работоспособность этого вентилятора и количество шума, которое издаёт оный. Ссылаясь на то, что мол "нечем проверить". Дома я припаял к двум металлическим контактам, выведенным с вентилятора сетевой шнур, на конце которого была вилка. Вентилятор оказался работоспособным, но издавал чудовищное количество шума, так, что на расстоянии одного метра при работающем вентиляторе собеседника не слышно вообще. Сегодня, 28 февраля, я пришел в этот радио-технический магазин с просьбой обменять мне мой вентилятор, на аналогичный, но на 12 вольт и чуть меньший, более дорогой. Он стоит дороже и я готов доплатить те деньги, которые требуются с разницей цены, который стоил мой приобритённый "шумный" вентилятор. Копию чека и чек я предоставил.

    Продавцы отказались мне менять вентилятор, ссылаясь на то, что на контактах есть остатки олова и это физическое и внешнее повреждение. Я сказал, что припаял сетевой шнур исключительно из-за опасности для жизни — ведь держать руками контакты под 220 вольт руками нельзя, а даже если их просто прислонить — то черт знает что может получиться и это также опасно.
    Я попросил пригласить директора магазина, он вышел и сказал всё тоже самое, что есть вшешнее и физическое повреждение в виде остатков олова на контактах. Я объяснил ему, что мне отказались включить при покупке вентилятор и почему я припаивал провода. Он сказал, что я должен был купить у них крокодильчики и только так проверять его дома. Полный петстец!

    Я написал заявление на имя генерального директора прямо у них, но он сказал, что мне всё равно откажут и что если я хочу, то могу подать в суд.

    На обороте моего завления директор написал следующее:

    Заявление принято 28.02.2007 года.

    В обмене отказано на основании Статьи 25 пункт 2 закона о защите прав потребителей — утрата товарного вида.

    Дата, подпись, расшифровка


    ——-



    От себя же хочу добавить, что вентилятор выглядит абсолютно таким же, каким он был мне продан, за исключением остатков олова на контактах. На мой взгляд, это олово они могут снять обычным отсосом олова и не парить мне мозг. Причем, я не хочу забирать у них свои деньги, а даже готов заплатить и купить более дорогой вентилятор. По-моему, хотя бы для репутации можно было обменять вентилятор.


    Кто в курсе — рассудите пожалуйста, и что дальше делать.

    Почитал тут Комментарий к гражданскому кодексу и наткнулся вот на что:

    Статья 495. Предоставление покупателю информации о товаре.

    2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розниной торговле.

    ну и тогдалее, что если не показали работоспособность и тд, то я могу вернуть свои деньги.





    Через час после заявления мне позвонил директор и сказал, что в просьбе отказано, потому что:

    - Здравствуйте. Мы проверили этот вентилятор, он абсолютно нормально шумит, в вашей просьбе отказано.
    - А я вот вам что зачитаю (зачитываю статью про то, что не показали товар)
    - Ну, так это же не готовое изделие, а часть готового изделия
    - Тем не менее вы мне проверили другой купленный вентилятор, который на 12 вольт, почему не проверили этот?
    - Ну так это же опасно для жизни, 220 контакты подносить
    - Именно из этих соображений и я дома припаивал сетевой шнур, чтобы проверить вентилятор.
    - Ну это физическое повреждение.
    - Скажите, а если бы у меня было там пятнадцать тысяч контактов, мне что, нужно было покупать пятнадцать тысяч крокодильчиков?
    - Ну это вы уже утрируете..
    - Ну и что
    - Ну всё таки. В общем, можете приезжать, забирать вентилятор, назначать экспертизы и если хотите — будем судиться.



    Вот такая вот байда.
  2. 28 Февраля 2007 Срд 18:18:46
    как-то была уже на форуме тема про покупку вентилятора..
    вы не одиноки
  3. 28 Февраля 2007 Срд 21:32:10
    вот такое у нас дырявое законодательство! хотя впарить через суд вентилятор обратно представляется вполне реальным. у нас суд так устроен, что покупатель практически всегда прав, а в случае с Вами, так и вообще.... демонстрацию работы не провели, информацию о товаре не предоставили, как подключать к сети не объяснили... короче нарушили все, что можно!
  4. 28 Февраля 2007 Срд 23:41:59
    А какая цена этого несчастного вентилятора? Стоит ли так заморачиваться? Вам скучно или это теперь дело принципа?
  5. 28 Февраля 2007 Срд 23:47:19
    Лайт, скажи что за магазин, чтоб народ знал. Фтопку таких горе магазинов!
  6. l i t e


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеМуж.
    01 Марта 2007 Чтв 0:11:41
    S@rumyan писал(а) :А какая цена этого несчастного вентилятора? Стоит ли так заморачиваться? Вам скучно или это теперь дело принципа?


    Цена в 300 рублей, но эти 300 рублей являются не мусором, а деньгами. Это скорее принцип.

    MrOrdinari писал :Лайт, скажи что за магазин, чтоб народ знал. Фтопку таких горе магазинов!


    Этот магазин — "Дан", что установки Турист. ул.Карла Либкнехта, 26.
  7. Ivanko


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форумеМуж.
    01 Марта 2007 Чтв 1:46:03
    И что, кто-то должен твой пользованый кулер купить как новый?
  8. 01 Марта 2007 Чтв 10:49:58
    Ivanko писал :И что, кто-то должен твой пользованый кулер купить как новый?

    Да должен. а магазину - хорошая антиреклама.
  9. 01 Марта 2007 Чтв 11:02:26
    Лите, обратись в общество по ЗПП, они только этим и занимаются...
  10. La fille


    Завсегдатай


    Более 10 лет на форуме
    01 Марта 2007 Чтв 12:09:03
    Цитата :Лите, обратись в общество по ЗПП, они только этим и занимаются...

    Я на все 100 соглашусь с Ленусей. Тут ситуация такая, что именно надо в это Общество идти.
  11. 01 Марта 2007 Чтв 13:04:55
    Нефиг было портить внешний вид на самом деле, можно было просто намотать провод, замотать изолентой это даже меньше делов, чем с паяльником.
    А то, что не проверили это их косяк.
    И вообще они не гарантийные.
  12. 5555


    Хранитель


    Более 10 лет на форумеБлокирующее предупреждение от модератораМуж.
    01 Марта 2007 Чтв 13:12:56
    Интересно, а почему они сами в магазине не прилепили эти крокодильчики и не проверили работоспособность??
  13. 01 Марта 2007 Чтв 16:10:01
    вообще магазин ДАН ранее славился своей "нормальностью". если что кому из электродеталей надо, то туда все и шли. в этом смысле я бы тоже не стал принимать сопротивления или там транзисторы обратно, которые кто-то уже в схеме использовал, кто такие потом в магазине купит-то. може по этому они и не берут назад этот вентилятор, тк это деталь чего-то еще? с другой стороны комплектующие для компа принимают нерабочие... короче тут ваще не понятно ничего! Вверхтормах
  14. 18 Апреля 2007 Срд 19:21:46
    в общество идти незачем - они же общественная организация и никаких реальных рычагов воздействия не имеют.
    Предлагаю сослаться на: отсутствие информации о товаре, условиях его безопасного и эффективного использования, и(сто пудово нету этого) информации об изготовителе (юридический адрес, фирменное наименование)
    см. ст. 10 ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.11.2006) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
    Еще можно сослаться что товар не надлежащего качества, так как потребитель, не имеющий специальных познаний, не может его использовать, т.к. отсутствует та самая вилка. Кроме того, возможно, такой вентилятор опасен для жизни по той же причине.
    Кроме того, а с чего это продавец решил что припой возник после продажи? Где то зафиксировано, в каком состоянии товар продавался покупателю? Как обычно, нет.
    если самому лень с ними возиться, предлагаю обратиться в ТУ Роспотребнадзора по Омской области - 10 лет Октября, 99, тел. 326033, 326040. Это контора государственная (бывш. Госторгинспекция), они не только проблему решат, а еще и оштрафуют и про магазин этот в газетке своей напишут.
    Гы-гы-гы
  15. 18 Апреля 2007 Срд 19:40:43
    Надо идти в торгинспекцию. Они вроде на Яблоньке сидели.
На страницу: Назад  1, 2  Вперёд