Тонировка. Правовые проблемы.
Создана: 30 Августа 2006 Срд 11:35:45.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 65, просмотров: 14897
-
Еду сегодня никого не трогаю. Глядь, мусор с палкой, причём просто в форме (жилетку свою жёлтую просохатил где то). Останавливаюсь, он мне
-ваши документы.
пожалуйста, говорю.
-разрешение на тонировку есть.
-какое разрешение? Талон технического осмотра есть.
-Там про разрешение что-нибудь написано?
-не знаю ничего. Талон технического осмотра-вот есть.
-сейчас будем сдирать плёнку с передних стёкол.
-Ага, сейчас выйду, помогу, вместе сподручнее будет)
Сажусь к ним в тачку. Говорю:
-Есть положение о том что при наличии талона технического осмотра проверка транспортного средства на техническое состояние не на стационарных постах недопускается.
Тут мент прожевал какую то чушь:
-Я и мой напарник являемся инспекторами ДПС....
чё к чему???
-Если б вы ещё и инсекторами не были я б вообще не остановился.
Достали прибор "Волна" 20056ХХХ, пошли мерять, показали какую то цыфру 0,3...
-А сертификат соответствия техническим требованием на прибор есть.
-есть у начальства по адресу 10лет Октября .... бла бла бла
-Он у вас с собой должен быть и вы обязаны его предъявлять.
-если б нам его каждый раз давали мы б его.... (толи помяли, толи проеб@ли)
Короче пишу в пояснениях к протоколу что не был предоставлен сертификат соответствия техническим требованиям. Уезжаю.
В чём я не прав? Кто и как отмазывается от мусоров при остановке и предъявлении претензий за тонировку? Пару раз давал полтиник, а тут решил пойти на принцип. -
Приказ МВД РФ от 07.12.2000 №1240(никто не отменял):...убрать тонирующую пленку имеют право требовать сотрудники подразделений технадзора ГИБДД,ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных постах и только с использованием специальных приборов.Задержания автомобиля или изъятия документов (в том числе талона ГТО)за тонирование сверх нормы закон не предусматривает....Что касается того,что гайки утверждают,будто по ГОСТу плёнкой клеить нельзя,так читал я тот ГОСТ,там регламентируются нормы светопропускания,а не СПОСОБ ТОНИРОВАНИЯ.Меня во вторник на посту Входная остановили за тонировку,я высказал вышеизложенное и меня отпустили с миром.Кстати,нигде не нашёл основания для штрафа 50р в литературе...
-
-
ТОНИРОВКА: ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЩЕНИЮ С ДПС
Итак, Вас остановили на дороге, и Инспектор ДПС заинтересовался Вашей тонировкой. Хорошо, если Вы будете в автомобиле не один, а в кармане у Вас будет включенный диктофон. Прежде всего, я рекомендую вести себя так, чтобы расстаться с ИДПС без составленного на Вас протокола. Поэтому проявляйте благожелательность насколько это возможно. Не всегда это помогает и может наступить момент, когда ИДПС явно выражает намерение померить степень светопропускания Ваших стекол. Именно в этот момент с блокнотом и ручкой в руках, может быть, стоит поинтересоваться номером нагрудного знака ИДПС, а также попросить предъявить его служебное удостоверение, данные из которого аккуратно переписать в блокнот. Далее следует вежливо поинтересоваться, не отменили ли Приказы МВД N 297 и 329, точнее их пункты 13.9 и 6, которые запрещают проверку техсостояния ТС имеющих талон ГТО. Предупреждаете ИДПС, что в любом случае денег он с Вас не получит, а неприятностей наживет себе столько, что мало не покажется, т.к. Вы будете обжаловать его незаконные действия через суд. И ЛИЧНО ЕМУ придется отвечать за нарушение законности, т.к., согласно ст. 25 Закона о Милиции при получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом, а в соответствие со ст.40 того же закона за противоправные действия сотрудники милиции несут установленную законом ответственность. Эти две статьи Закона о милиции надо вызубрить назубок, они ещё не раз нам пригодятся.
Предположим, что всё Ваше цитирование пунктов приказов и статей законов не возымело своего действия, и ИДПС однозначно намерился заняться Вашей тонировкой. Вспомните, что, согласно Изменению N3 ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта", нормируется светопропускание лишь лобового и передних боковых стекол, которое не должно быть менее 75% и 70% соответственно. Мои последующие советы носят чисто теоретический характер, т.к. в жизни мне не приходилось сталкиваться с прибором Блик. Не препятствуйте ИДПС в проведении измерений, только попросите его продемонстрировать Вам пломбу прибора и предупредите, что аккумулятор Вашего автомобиля разряжен и рабочее напряжение его составляет 10 В, либо наоборот, у Вас не работает реле генератора, поэтому АКБ перезаряжена и ее напряжение 14 В (насколько я понял прибор подключают к штатному гнезду прикуривателя Вашего а/м). Помните также, что в дождь (при повышенной влажности) и при температуре воздуха ниже -10 градусов пользоваться прибором запрещено.
////Если у Вас нет достаточного количества времени, упорства и горячего желания для дальнейшей борьбы, то Вам лучше не перечить ИДПС, дать ему возможность вынести постановление на месте и уплатить штраф от 20 до 50 руб., согласно ч.3 ст.114 КоАП. и дальнейший текст Вам можно уже не читать. ////
Продолжаем для настроенных на борьбу. ПрОсите ИДПС, чтобы он внес в качестве свидетелей находящихся в салоне Вашего а/м имярек. Получив отказ, не расстраивайтесь. Главное теперь, чтоб Вам дали возможность написать в протоколе свои замечания. Кстати, весьма желательно, чтобы Ваши пассажиры находились поблизости и наблюдали весь процесс, потому что, если ИПДС вознамерится не допустить Ваших замечаний в протоколе, они должны впоследствии подтвердить, что именно так и было. Пока ИДПС составляет протокол, попросите осмотреть прибор, выпишете себе в записную книжку его номер, который не забудьте сверить c занесенным в протокол ИДПСом. номером "Блика".
Итак, ИДПС заполнил протокол и, возможно, вынес на месте постановление. Внимательно прочитайте протокол, особенно то его место, где он обозначает себя и прибор, место и время разбора правонарушения, свидетелей. И теперь основное, - "Объяснения нарушителя". Пишете: "С нарушением не согласен, ИДПС действовал в нарушение законности. Прибор не опломбирован. На улице шел дождь, температура воздуха была около -10 градусов, напряжение аккумулятора было менее 10-ти Вольт (либо более 14-ти Вольт)" Если ИДПС не внес в протокол Ваших свидетелей, завершаете свои объяснения фразой: "Все это могут подтвердить свидетели имярек". Если же ИДПС был настолько уверен в своей безнаказанности и на месте вынес постановление, не забудьте в объяснениях написать волшебную фразу: "Требую адвоката". Далее подписываете протокол во всех местах, где стоят галочки, получаете свой экземпляр протокола (и постановления), документы на ТС, ВР и продолжаете заниматься ранее намеченными делами. Думается, что Вы потратили на всё про всё около 30-ти минут, но об этом нужно было думать ранее, когда Вы тонировали свое ТС.
Возможно развитие событий, когда ИДПС вознамерится изъять у Вас талон ГТО. Предупредите его еще раз, что закон не предусматривает лишение водителя талона ГТО за тонирование. Если же Ваши слова не возымеют действия, попросите составить акт изъятия талона ГТО. Либо впишите фразу об изъятии талона ГТО в протокол.
Возможен вариант, когда у Вас будут изымать СР, угрожая, что обратно Вы его получите лишь после ликвидации тонирования на стеклах. Объясните ИДПС, что т.к. Вы будете лишены возможности эксплуатировать ТС без СР (как, кстати и без талона ГТО), вы заключите договор найма другого ТС, а оплачивать эти затраты придется ему, ИДПСу, лично из своего кармана. И набежит этих затрат за полгода (а быстрее суды сейчас не работают) совсем немалая сумма.
И последний вариант. Особенно упертый ИДПС может дойти до того, что захочет поместить Ваше ТС на ШС. Опять же объясните ему (ИДПС), что, согласно КоАП, затонированные стекла не входят в список неисправностей, согласно которым дозволяется задерживать ТС.
Далее готовьтесь к длительной (обычно, не менее полугода, а скорей всего года на 2) бумажной борьбе за восстановление справедливости. Первым делом пишем жалобу начальству ИДПС.
Далее описываю стратегию Вашего сутяжничества.
От начальства Вы получаете пустой ответ: факты не подтвердились. Пишете в вышестоящую ГИБДД заявление с просьбой объективно рассмотреть Вашу жалобу и привлечь к дисциплинарной ответственности начальника ИДПС, который, заботясь о чести мундира, дал Вам немотивированный пустой ответ. Не забудьте копию жалобы направить в Прокуратуру того же уровня.
Следом Вы получаете ответ из Прокуратуры (Вы не забыли, что копию первого заявления Вы посылали в Прокуратуру): оснований для вмешательства нет. Пишете в вышестоящую прокуратуру жалобу на эту прокуратуру, которая дала Вам пустой немотивированный ответ.
В это время Вы выигрываете суд. Не забудьте на заседании суда заявить устное ходатайство о назначении Вашим представителем имярек 3. В качестве имярек 3 возьмите своего товарища, который может просто сидеть с умным видом, подавая Вам бумажки. Ни юридического образования, ни лицензии имярек 3 не требуется. И ещё одно ходатайство, - о возмещении Вам судебных издержек. К устному ходатайству прикладываете расписку, что Ваш представитель получил от Вас 4 тыс.руб., копию квитанции об уплате пошлины, расчет потерянной з/п, т.к. Вы были вынуждены оформлять отпуск без сохранения з/п в дни судебных заседаний, расчет затрат на проезд к месту суда и обратно. С аналогичными ходатайствами о возмещении им затрат обращаются Ваши свидетели. Не знаю, на сколько удовлетворят Ваши ходатайства, но, думается, что тысячи 3 Вам выписать должны.
И еще одно. Если ответ из ГИБДД пришел с нарушением срока, то Вы на суде заявляете, что обжаловали незаконные действия ИДПСа в ГИБДД, но в удовлетворении Вам было отказано, и ответ был дан с нарушением установленного срока (30 дней). Поэтому Вы просите вынести частное определение суда в адрес ГИБДД из-за нарушения законодательства.
Итак, Вы выиграли суд.
Подаете исковое заявление в суд по месту нахождение ГИБДД. Мол, из-за незаконных действий ИДПС, что установлено судом таким-то (решение прилагается) Вы, и Ваши пассажиры потеряли такое-то количество времени, опоздали на работу, в результате чего были лишены ежемесячной квартальной и годовой премий, сорвалась важная сделка, и Вы понесли такой-то материальный урон. Включаете затраты на оплату ШС, наем автотранспорта и т.п. (Кстати, если у Вас изымали талон ГТО, то Вы, в принципе могли ездить и без него, а затем все штрафы, выписанные Вам за это время присовокупить к иску). Плюс к этому Вы просите возместить моральный ущерб, т.к. из-за опоздания за Вами закрепилась репутация недисциплинированного работника, Вам перекрыто движение по служебной лестнице и т.п. Вместе с Вами аналогичные заявления могут подать Ваши попутчики. На суде не забудьте заявить ходатайство про представителя, а так как Вас теперь трое, то Вы вполне можете "слупить" с ГИБДД не менее 10-ти тысяч.
Но главное не в этом. Вы повторно пишете жалобу на начальника ИДПС о том, что Вы просили принять меры дисциплинарного воздействия к незаконопослушному ИДПС, но начальник покрывает его и сообщил, что факты не подтвердились. В то время как суд усмотрел в действиях ИДПС противозаконные действия. Поэтому Вы повторно просите наказать ИДПС и начальника ИДПС. Аналогичная жалоба направляется начальнику прокурора, сообщившего Вам, что оснований для вмешательства прокуратуры не установлено. Если же Вы успели получить ответы на свои вторые жалобу (начальникам) с тем, что нарушений нет, то пишете еще по одно жалобе на этих начальников.
Короче, года на два Вам веселой жизни обеспечено. Думается, что у ИДПСа должен выработаться стойкий иммунитет, что нарушать законы плохо. Но я бы не советовал Вам успокаиваться. За эти два года почти наверняка к Вам пристанет ещё один недальновидный ИДПС (не обязательно из-за тонировки) и Вы получите возможность закрепить полученный опыт, организовав эту бумажную круговерть заново.
P.S. Сообщу, что прибор Блик по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта.
P.P.S. Напомню те пункты приказов, но которые ссылался выше.
1.1) Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297
"13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;
13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр"
Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329
"О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"
"2. Установить, что основанием для остановки транспортных средств сотрудниками милиции являются:
- нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;
- наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления;
- нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
- необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
- проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.
Остановку транспортных средств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр"
P.P.S. Раз уж начали вспоминать документы, то давайте освежим в памяти статьи Закона о милиции.
Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I
"О милиции"
"Статья 25. Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника милиции Сотрудник милиции при выполнении возложенных на него обязанностей подчиняется только непосредственному и прямым начальникам.
Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника милиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то законом. Никто не имеет права понуждать сотрудника милиции выполнять обязанности, которые настоящим Законом на милицию не возложены.
При получении приказа или указаний, явно противоречащих закону, сотрудник милиции обязан руководствоваться законом.
Статья 40. Ответственность сотрудников милиции
За противоправные действия или бездействие сотрудники милиции несут установленную законом ответственность.
Вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством"
ГОСТ 5727-88
"Стекло безопасное для наземного транспорта"
"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (Прим.: для передних боковых стекол)
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется."
Добавление от 20.02.2007 12:07:
(c) [внешняя ссылка]
Плюс там же есть копии жалоб, для того чтобы ГАЕв нагибать прямо на дороге... -
-
я вот например так и не понял зачем люди тонируют свои тачки! вы там чё голые ездите? или телок жарите? а то говорите "так красивее" неужели у ВАС такие страшные физиономии?? ИДПС останавливает ТС с тонировкой тк не видит кто вообще за рулем сидит! вдруг это ребенок или 100% нарк угнал ваш тарантас или может бухой водила! а может там террористы с базуками едут в ближайшую школу!! об этом никто не думал?
я вот ездил на машинах с "полной" тонировкой.... ночью НИЧЕГО не видно.
и вообще нафиг нужен лишний повод для общения с инспектором? -
antelucem писал(а) :я вот например так и не понял зачем люди тонируют свои тачки! вы там чё голые ездите? или телок жарите? а то говорите "так красивее" неужели у ВАС такие страшные физиономии?? ИДПС останавливает ТС с тонировкой тк не видит кто вообще за рулем сидит! вдруг это ребенок или 100% нарк угнал ваш тарантас или может бухой водила! а может там террористы с базуками едут в ближайшую школу!! об этом никто не думал?
я вот ездил на машинах с "полной" тонировкой.... ночью НИЧЕГО не видно.
и вообще нафиг нужен лишний повод для общения с инспектором?
Да не в этом дело.. просто я оставляю в машине вещи, деньги и т.д. Потому, что я по 12 часов в день за рулем. Мне комфортнее когда не видно, что в салоне. У меня 5й тонирована машина - и нормально все видно. Человек, который тонировал сказал, что тонирова - есть процесс интимизации салона и я с ним согласен -
-
-
DJ FullHouse писал(а) :тонировка очень хорошая вещь!ни жарко,салон не выгорает,никому не видно,что у тебя в машине и тд.....
картина маслом...
вечер. темно. площадка рядом с магазином. толпы людей. и... тонированная в "0", сдающая задом "тачка" с открытым водительским окном и высунутой в него башкой водилы
КАК вы так ездиете в темное время суток
у меня машина с заводской тонировкой, защищающей от выгорания. ее практически не видно даже.
зы. храните вещи в бардачке, чтобы видно не было -
antelucem писал(а) :я вот например так и не понял зачем люди тонируют свои тачки! вы там чё голые ездите? или телок жарите? а то говорите "так красивее" неужели у ВАС такие страшные физиономии?? ИДПС останавливает ТС с тонировкой тк не видит кто вообще за рулем сидит! вдруг это ребенок или 100% нарк угнал ваш тарантас или может бухой водила! а может там террористы с базуками едут в ближайшую школу!! об этом никто не думал?
я вот ездил на машинах с "полной" тонировкой.... ночью НИЧЕГО не видно.
и вообще нафиг нужен лишний повод для общения с инспектором?
На вкус и цвет товарищей нет, а если думать о том как же ГАИшнику не видно кто за рулем, тогда можно пойти дальше, например давать ключи от квартиры при установке замка, чтоб участковые могли проникнуть в дом и посмотреть , а вдруг там банда чиченцев :)))))) или склад героина :))))))))))))))))))) Моя машина, моя частная собственность, что хочу с ней то и творю.
з.ы. езжу 3 года на тонированном авто, ниразу не было ситуаций , близких к ДТП именно по причине тонированого авто.
з.ы.ы ну и телок канэшно жарим :) -
-
slavyan писал(а):
На вкус и цвет товарищей нет... давать ключи от квартиры при установке замка, чтоб участковые могли проникнуть в дом и посмотреть... Моя машина, моя частная собственность... бла-бла-бла
собственность - понятие относительное. и вообще ваше "что хочу" заканчивается ровно там, где оно начинает перечить нормативным актам!
а милиция, кстати может к вам домой зайти в обличии участкового инспектора. или по решению суда (которое кстати не так уж трудно получить) может и вообще обыск прибыть.... попробуйте этих хлопцев куда не пестите... так они быстро автогеном и зубилом себе путь проложат так что пусть каждый сам решает чё-каво -
Интересен правовой аспект понятия "разрешение на тонировку"...
Что, у нас господин Ортман (или кто-ещё-там) росчерком пера (печатью) может отменить действие ГОСТа в отношении кого-либо?! АБСУРД!
Интересно, как будет выглядеть беседа с ИДПС по этому поводу? =)
- У вас есть разрешение на тонировку?
- Хм, а что за разрешение?
- Печать на талоне ГТО с надписью "тонировка согласована с ГИБДД"...
- А что, у нас ГИБДД имеет полномочия отменять действие ГОСТа в отношении определённых лиц?
- ?!!????
- ...ну спросите же меня просто: дал ли ты денег господину Х за индульгенцию? Отвечу: нет. Но талон ТО я купил. =) У вас есть вопросы к тому кто его мне продал - задайте их ему. Почему он продал талон ТО на тонированый авто, не отбашляв за печать и аффтограф "бате"... =) А может я уже после прохождения ТО затонировался?! ... (ну и т.д.) Хотите изъять талон? Пожалуйста, двух понятых, а я пока в дежурку прокуратуры отзвонюсь...