Дороги, мосты: уборка, ремонт, организация движения
Создана: 27 Июня 2007 Срд 12:59:26.
Раздел: "АВТО"
Сообщений в теме: 11711 (+2), просмотров: 3691824
-
Что изменится на дорогах в Омске в 2018 году
Тема об омских дорогах, мостах, развязках: их неудовлетворительном состоянии и ремонте, зимней и летней уборке, нанесении разметки на них и режиме работы светофоров. В общем, всё что касается дорожной инфраструктуры - в этой теме.
-
-
Во-первых, СНиПы сейчас вообще не действуют, вместо них уже несколько лет как СП.
Во-вторых, из СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. (Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85) в соответствии с 985 Постановлением Правительства обязательным к применению только четверть пунктов являются.
В-третьих, вообще исходя из области применения, действие сводов правил распространяются только на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, но не на ремонт.
В-четвёртых, указанная технология ремонта вообще не прописана ни в одном обязательном для применения нормативном документе.
Кстати, через месяц примерно будет утверждён ГОСТ Р на технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания дорог. Но и он только для добровольного применения будет. -
Во-первых не имеет значения как это называется, СНиП или СП
а во вторых ты мне что сказать-то хочешь? Что перед укладкой асфальта ямы в основании заделывать (чтобы потом в этом месте они вновь не образовывались) не надо?
Ох уж эти совковые технологии ремонта а/б дорожных одежд 88го года
8.2.14. Подготовку ремонтируемых мест осуществляют следующим образом:
устраняют повреждения дорожной одежды, исправляют при необходимости основание и земляное полотно;
очищают покрытие от пыли и грязи с помощью механических щеток;
смачивают очищенную поверхность органическим растворителем в количестве 0,1-0,15 л/м2, используя автогудронаторы или специальные распылители:
смоченную органическим растворителем поверхность можно подгрунтовывать жидким битумом по норме 0,3-0,5 л/м2.
И даже в приведенном тобою (правда тот 85го года):
10.32. Перед устройством асфальтобетонного слоя по существующему покрытию в процессе реконструкции необходимо устранить дефекты (трещины и выбоины) старого покрытия, обработать его поверхность в соответствии с требованиями п.10.17 настоящего раздела. При глубине колеи на старом покрытии более 1 см его следует предварительно выровнять смесью и уплотнить.
Конечно же ты сейчас начнёшь мне рассказывать мне что тут мол реконструкция... А реконструкция это то-то и то-то...
Но суть в том, что прежде чем укладывать асфальт надо починить основание.
И тот факт что сейчас не требуют соблюдения какого-либо порядка не отменяет его наличия. И инженера заказчика и подрядчика должны это знать, и поверь, в СИбАДИ этому учат. Если только там на должностях не работают девочки из бывшего ОГИС.
Получается что говноконторы готовы уложить заказанный объем асфальта куда угодно, хоть в ямы, хоть в грязь, хоть в болото, наплевав на то как это делать надо. А когда получатся как в том году на горбатом мосту (когда уже через пару недель стали образовываться ямы, ибо кирпичи на которые был уложен новый асфальт тупо начали разрушаться) за дело возьмутся всякие Боярины и расскажут в суде, мол ничего не знаем, мы объемы честно закатали, всё сошлось.
Кстати, по тем же СП
12.3.2 Основание, на которое укладывается асфальтобетонная смесь, должно быть принято в установленном порядке, очищено от посторонних предметов, грязи и пыли.
(кстати, что за установленый порядок я так и не понял)
Забавно наблюдать было как Ремесленные закатывали вторым слоем через пару месяцев после первого, когда на первом уже по метру-полтора с обочин было грязи нанесено.
Прям как Вовка в Три-девятом - И так сойдёт (с). Авось пронесёт. А если чо, Боярин в суде от3.14здится, за то ему деньги и платятся.
В итоге имеет что таки строительные правила есть, где описана технология проведения работ.
Соблюдается ли она - нет. -
Кстати, вот
[внешняя ссылка]
Пособие Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. Учебно-практическое пособие.
2005 год.
В котором говорится что и как надо делать.
И когда у нас по статье Ремонт подразумевается не ямочный ремонт, а перекатать в 2 слоя 5 км 6ти полосной дороги, то идите в баню со своими замечаниями мол это при реконструкции. -
Пипелац писал(а) : ты мне что сказать-то хочешь? Что перед укладкой асфальта ямы в основании заделывать (чтобы потом в этом месте они вновь не образовывались) не надо?
Я этого не говорил.
Я говорил лишь то, что нет обязательного для применения нормативного документа, обязывающего это делать. Справочник дорожного мастера это по сути просто книга, никем не утверждённая (книга, кстати, неплохая).
Что заказчик в ТЗ пропишет, то и должен подрядчик делать.
У нас чаще всего закладывают некоторый объём на восстановление нижележащего слоя.
Просто меня всегда смущают фразы типа "как того требует технология" или "в соответствующих СНиПах" без ссылки на конкретный пункт конкретного документа. Технологий разных множество, нормативные документы почти все рекомендательного характера, поэтому нельзя так голословно заявлять, что и как должно делаться. -
abshiss писал : Технологий разных множество, нормативные документы почти все рекомендательного характера, поэтому нельзя так голословно заявлять, что и как должно делаться.
ну какие еще другие технологии разные?
Расскажи.
А ты хоть раз видел чтобы эти говноконторы, при укладке через пару суток второй полосы встык грели край первой?
Ах, это же всего лишь рекомендация.
А вотом забавно наблюдать как асфальт стаивает в этих местах, как это на виадуке на Л.Чайкиной//Космический.
Ну а осознанно изначально делать брак оправдываясь тем, что требование уже не требование, а рекомендация ну это такое себе.