Размышляем о потерянном образовании
Создана: 21 Апреля 2020 Втр 0:47:44.
Раздел: "Семья и дети"
Сообщений в теме: 336 (+1), просмотров: 135490
-
Я вообще ни разу не педагог, чтоб критиковать что то в современном российском образовании.
И даже с детьми уроков не делаю, так как выросли уже.
Вот только внучка в садике задания решает типа такого: отсортируйте фигуры по похожим признакам.
А там фигуры можно отсортировать по количеству углов, по цвету или даже по наличию тупого угла к примеру.
В общем, что выберет ребёнок и будет прав.
Либерализм такой воспитывают.
Нас, стариков, такие задания вводят в ступор.
И опять я не берусь судить хорошо это или не очень, просто демонстрирую почему мы так реагируем на сегодняшнее образование и не понимаем его.
Но одно я знаю точно, что успехи в учёбе всегда зависят от желания учиться.
И вот это ТОЧНО тот фактор, который способен породить повальную безграмотность, которую нам любят демонстрировать в опросных роликах.
А теперь давайте поанализируем, что произошло с тем самым рвением и желанием учится.
Я утверждаю что произошло всё ровно тоже самое, что во всех сферах жизни либерализм головного мозга.
Во первых мы любим перечислять права человека и напрочь забыли об обязанностях.
Во вторых подменили ценностные ориентиры.
Если сравнивать с советским периодом, то мы тогда смотрели "Тайна третьей планеты" "Приключения электроника", мы мечтали стать космонавтами, учителями, врачами чтоб спасать жизни.
По призванию, по индивидуальности человека
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
Ты должен быть полезен обществу в своей индивидуальности.
Отсюда и стремления наших детей к самообразованию.
Они смотрят рекламу "Ты этого достойна" (почему достойна???), кровавые разборки в боевиках и напрочь отмороженную Машу, которая калечит Мишку, какие у них могут быть интересы в этой жизни и стремления?.
Зачем ребёнку карпеть над уроками, когда вокруг сплошные развлечения и жизнь сплошное "баунти".
И лупить ремнём "гиперактивное" чадо по новым правилам строго запрещено.
Зато теперь дети массово могут лупить учителей. Про "хамить" учителю я уже вообще молчу, это "норма".
И вот скажите уважаемые родители, вы точно думаете, что в хамстве учителю виновата неправильная методичка и несовершенный учебник по математике и географии?.
А может и в безграмотности молодёжи учебники не причём?
В итоге: не берусь судить насколько неправильно составленные учебники и методика обучения виновны в падении уровня образования.
Но совершенно точно уверен что либернутость всего современного
общества далеко не последняя причина деградации школы.
Если не единственная!
Мы ведь помним банальную истину, что школа является срезом общества. -
-
cherms писал : Раньше человек думал прежде всего как быть полезным обществу и окружающим его людям, теперь как обеб@шить общество. Стали популярны сферы деятельности которые не только полезны, но и вредны обществу. (Трейдеры, Маркетологи, Риэлторы и прочая шелупонь).
Блин, да это очковтиратели, вид делали что думают. А теперь даже не притворяются.
Мир не справедлив и кто то этой несправедливостью пользуется лучше других. Но иногда и они в окна выбрасываются. -
spectrum писал(а) : Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Да, да, Сократ плохого не посоветует!
С начала 1980-х примерно. До этого только на математических факультетах вузов как самостоятельный предмет, и как высшая математика на непрофильных.
Я отнюдь школу не защищаю, хотя у меня педагогическое образование и я 4 года проработал преподавателем в университете. Но я видел своих однокурсников, вернее однокурсниц, потому что после того как Саша Квиринг срулил в Германию, из мужчин студентов остался один я. Среди них были умные открытые девушки, но они в школы не пошли. И после, когда я работал преподавателем и сам учил студентов, то работал на новомодном факультете, выпускники которого, насколько я знаю, также ни один в школу не пошли.
Где взять умных интеллектуальных учителей, которые ещё и любят детей и горят желанием с ними работать? И даже если такие встречаются, то у многих из них желание отбивается непомерной нагрузкой, горами отчётности и разгромами на педсоветах за любую вольность.
Ах уж эти "страшные" программы Занкова, Питерсон и прочие 2100! Как же страшно решать задачи, где нужно не сложить два числа, не вычесть или умножить, а, о ужас!, нужно подумать какие данные являются значимыми, а какие второстепенными! "В трёх мешках находится 15 яблок, причём в первом на 2 больше чем во втором, а в третьем на 2 меньше чем во втором. Сколько всего мешков?" Это ж, блин, просто нерешаемая задача!
Правильно, нефиг учить детей думать. Вот я вырос, научился складывать два данных числа, и ничего - был самым полезным членом общества. И дети наши пусть также!
Мы своего ребёнка начали развивать рано. Игры всякие, рамки, кубики, Никитины и прочее. К школе он уже умел думать. Надо отдать должное учительнице младших классов, спасибо вам, Галина Арсентьевна!, что она не сломала в моём ребёнке тягу к знаниям. Когда она не понимала как он решил задачу, она говорила: "Иди покажи папе, пусть он проверит, потом расскажешь что он сказал". Прекрасный и умнейший педагог!
В средней школе всё пошло не так. Родители не захотели чтобы их дети учились думать, поэтому дружно проголосовали за переход на традиционную программу. Потом в школе был ещё один момент, после которого мы забрали сына на семейное обучение.
Первые два месяца были ужасными. Я, не смотря на своё педагогическое образование, не мог найти к нему подход. А потом моя жена, которая вообще-то психолог, дала идею. И эта идея сработала на все 100. Оказывается нужно было слезть с пьедестала вещающего абсолютные истины непогрешимого учителя, сесть с ребёнком по одну сторону от учебника и сказать: "знаешь, давай вот тут поразбираемся вместе и обсудим что мы из прочитанного поняли". А потом подсовываешь ему задачки на закрепление с разнотипными изюминками, как в методичке написано. И тогда я в первый раз увидел какая может быть эффективность обучения! На обычном уроке в школе ты сначала проводишь организационную часть, потом проверка домашнего задания, потом восстановление контекста прошлого урока, потом 5 минут новый материал, потом закрепление, потом решение задач на новый материал. Реально усваивает материал процентов 25-30 учеников. Да и тех приходится постоянно возвращать в реальность. При обучении один на один отсидеться нельзя. Тебе приходится работать все 40 минут урока (у нас были такие). В результате за несколько месяцев он научился не терять контекст вообще, и нам в крайнем случае приходилось тратить на это пару минут. За урок мы проходили столько, сколько в школе проходят за 3-4 урока. И это практически не напрягаясь.
Сказать что учителя в школе встретили наше желание учиться дома в штыки, значит ничего не сказать. На первые аттестационные экзамены они приходили с каменными лицами, но по мере общения лица смягчались, а в конце нас обычно спрашивали где мы взяли такого ребёнка. А ребёнок-то совершенно обычный, только с ним заниматься нужно правильно. Так на экзамене по химии в 7-м классе, когда он им между делом выдал классификацию типов неорганических веществ, глаза нашей учительницы химии были больше тарелок.
Английский мы с ним учили до 7-го класса. Потом он сказал что ему неинтересно, так как он и так всё это знает. Я сначала не поверил, но когда он начал в интернете вести ролевые игры на английском, сдался.
В последние два класса мы отдали его обратно в школу чтобы он обычным образом сдал ЕГЭ и чтобы "поварился" среди тех, кто со временем займёт все ниши нашего общества. В общем, чтобы розовые очки на глазах не остались.
Почему всё так? Почему вроде бы кустарщина в обучении даёт больший эффект чем отлаженный механизм общеобразовательной школы?
Есть несколько причин.
1. Школа не успевает за потребностями реальности. Все эти ЕГЭ и ворох новых программ обучения возникли не от хорошей жизни, а потому что наша цивилизация переживает взрывное увеличение объёма информации! Каждые полтора года происходит удвоение объёма информации. Конечно, не вся информация нужна в школе, но и объём значимой информации растёт как минимум линейно. А у наших детей в сутках всё так же по 24 часа! Отсюда и попытки научить тому, что более востребовано в современном обществе: думать, уметь выделять значимое из всей совокупности информации, уметь найти нужную информацию, осмыслить до уровня, необходимого для применения. А некоторые всё про советскую школу...
2. Авторитарное обучение низкоэффективно. А именно оно продолжает проповедоваться современной школой. Просто потому что только оно поддаётся современным методам контроля. Всё остальное, по мнению сегодняшних функционеров минобра - блажь.
3. Я человек не совсем типичный (и очень скромный). Победы на областных и зональных олимпиадах, третье место на всероссийской олимпиаде, педагогическое образование моё и психологическое жены, чуть-чуть незаконченная аспирантура. Но у нас есть положительные примеры совершенно обычных людей, успешно учившие своих детей. И происходит это потому что у современной школы КПД как у паровоза: хрип, дым, мощь, а весь пар - в свисток! И кардинально изменить это в ближайшее время не получится. Потому что общую картину видят единицы, а решения принимают вообще другие люди. Например, те родители, которые своих детей отправили на традиционную программу... -
Домкрат Стремительный писал(а) :
кто то любит запах дерева и станет столяром, кто то высоту любит и будет крановщиком башенного крана, кто то упивается дорожной романтикой и стремится стать если не капитаном, то хотя бы дальнобойщиком
Вот в чём здоровая индивидуальность, а не в том в какую дырку ты пялишься и какое безумие одел на себя.
По моему это рабское восприятие мира. Столяр, крановщик, дальнобойщик, космонавт и т.д. это всего лишь профессии. -
Teruro писал :
Первые два месяца были ужасными. Я, не смотря на своё педагогическое образование, не мог найти к нему подход. А потом моя жена, которая вообще-то психолог, дала идею. И эта идея сработала на все 100.
Не понял, в чём идея то- на каждого ученика индивидуального педагога и индивидуального психолога -
JUMPER писал:
Не понял, в идея то- на каждого ученика индивидуального педагога и индивидуального психолога
Именно так и плюс по репетитору на каждый предмет. А школа нужна тупо для социализации. -