правила дорожного движения для велосипедиста
Создана: 28 Июня 2011 Втр 18:00:34.
Раздел: "Спорт"
Сообщений в теме: 1186, просмотров: 320538
-
данный текст является перепостом отсюда. Никоим образом не претендую на лавры либо авторство. Однако этот текст наиболее полон и грамотен с точки зрения реальной жизни и обстановки на дороге.
Уважаемые модераторы, если тема, по вашему мнению, не там- перенесите. спасибо.
велосипедистам рекомендую к внимательному ознакомлению.
1. общие положения.
Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.
Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.
«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»
Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.
Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.
В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов...». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!
«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»
Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.
В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.
Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»
Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.
Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.
2. специальные знаки при движении на велосипеде.
Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:
Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.
Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Остановка: поднятая вверх рука (любая).
При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.
Ямы справа: опущенная вниз правая рука.
Ямы слева: опущенная вниз левая рука.
Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.
Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.
3. действия, недопустимые на дороге.
Велосипедистам запрещено:
«Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
«Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.» Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)
«Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.» Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все–таки допускается). В остальном все однозначно.
«Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.» Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».
«Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.» Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.
«Запрещается буксировка велосипедов.» Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.
Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.
неочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.
1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из–за припаркованных машин не видит вас, а вы его.
2. При совершении какого–либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.
3. Проезд перекрестков.
а) Тут в общем–то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.
б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки...» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее...» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?
Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, по которой допустимо движение в данном направлении, в один ряд возможно правее...»
Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.
Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.
Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.
в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.
г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.
4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.
5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.
6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.
ДТП
При дорожно–транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
если в результате дорожно–транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.
Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.
Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.
Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все–таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.
Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.
Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что–либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.
В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.
Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».
Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.
ответственность за нарушения пдд.
В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.
Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов... Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.
Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.
Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела...
Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.
заключение.
В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и остор ожно.
Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку. -
ну поскольку ты активно лоббируешь интересы велосипедистов, то, уверен, знаншь и конкретные цифры. Итак, сколько велосипедистов катаются зимой или готовы это сделать?
50? 100? 500?
Я боюсь считать это в долях процента. -
Даже в рамках ПДД велосипедист может создать на свою голову массу опасных ситуаций.Geon White писал : Как велосипедист, пешеход и водитель, поддерживаю. В первую очередь как велосипедист, т.к. понимаю все потенциальные риски от нарушения правил, непредсказуемых действий и создания аварийных ситуаций велосипедистами. Велолюбитель на проезжей части и так чудовищно беззащитен и находится в зоне риска для своей жизни и здоровья от действий других участников движения.
Вот к примеру, едешь такой по проезжей части, в пределах 20 см от её края, никому не мешаешь, водители видят-объезжают, всё норм.
И тут раз, на пути грязная лужа, большая трещина или дождеприёмная решётка развороченная, её можно объехать 20 см левее.
Так вот, сместился — смерть, такое возможно.
У меня была такая аварийная ситуация ещё в давние годы, в тот момент решил, что достаточно обучаем, чтобы таковой больше никогда не повторять.
Как надо: обернулся, убедился в отсутствии приближающегося ТС., показал поворот рукой и только потом повернул. -
Моеимязанято писал : Он уснет в часовом перерыве между ответами.
я ему буду звонить каждую ночь
часа в 4 -
N. Hunter писал : Даже в рамках ПДД велосипедист может создать на свою голову массу опасных ситуаций.
Велосипедист всегда в потенциальной опасности, это правда.
И всегда есть риск и упасть, и столкнуться с кем-нибудь.
Но я бы не драматизировал риски при соблюдении ПДД, водители привыкли к адекватным, предсказуемым и правильно ездящим велосипедистам, и все нормально уживаются на дороге.
Соблюдение ПДД минимизирует риски, убедиться в безопасности маневра как раз соответствует ПДД.
А вот, если ездить как эта дуреха на видео выше, конечно, рано или поздно попадешь в ДТП. -
все-таки, веселопедисты это самая упоротая часть народонаселения
- если в автолюбителях подразумевается какая-никакая профподготовка, то же обучение правилам ДД хотя бы, но большей мотивацией, на мой взгляд, конечно, является... первенствует боязнь за свою машинку - не разбиться самому, не попасть в аварию, не задавить кого, и не спровоцировать, а, именно, уберечь повозку, такой инстинкт вещесохранения
- если в пешеходе главенствует инстинкт толпы - не сбережения своей жизни или осознание провоцирования дтп, а такое чувство сопричастности: большинство идет по тротуару, а не гуляет по проезжей части, и я с ними; вот НПП, но я один и побаиваюсь, а вот РПП в центре, только нам зеленый, толпа ломанулась под колеса, и я с ними. Ну это чувство многим знакомо, они его в себе только слабо различают
-то в велолюбителях основное чувство - я хочу.
естественно, если их всех нарядить в шапочки, потом на той же Набке год штрафовать нещадно, сплошь, прям ментов вкопать, я думаю, армия сия сильно уменьшится - не каждая "красавица" захочет видеть себя в шлеме
даже вот такой простой пример - инфраструктура
тут весь город засрали точечной застройкой, окна в окна по всем нормам глядят, парковок не создают - дворы набивают железом, гетто строят, земля у народа украдена, места нет на этом материке для жизни, а он талдычит про какие-то велодорожки, крайне необходимые этому городу, да еще и места под них видит
а по зиме каждое утро армия велогонщиков будет чистить свои дорожки
у нас же это запросто: улочки нарядные, везде ёлки с сентября украшены, и тут тёлки в бухгалтерию заваливают, на работу, типа, и в душ очередь занимают
а сколько вас, таких умных, на дивизию омских пользователей лисапедов, которые могут так же внятно, как Схоластик, мысль - одну за всех - выразить?
про инфраструктуру особенно мне понравилось! очень важно в наше китайское время улучшать инфраструктуру именно в велосипедном приложении. Я вас очень хорошо понимаю.
и пара заметок на полях
на той же Набережной есть тротуар для и дорога для, в дорогу "Ответственные за инфраструктуру" воткнули всех - и великов, и бегунов, и лыжников
вот бежит бабка, сами понимаете, как бежит, но ей не место среди пешеходов, а вот среди лыжников в самый раз
а вот бабка на велике, подразумевается опять же, что спортивные старики, старухи, инвалиды, и даже девушки, одинаковы равны в своих мобильных ипостасях
кстати, на этой дороге для спортсменов я не видел знаков пешеходного перехода - как это придумано было? кто от кого должен уворачиваться, чтобы к тротуару пройти? поди, тот же бегун резко остановится перед пешиками... ну, как и автомобилист на дороге перед бегуном
но пришла зима, и на велодорожках посреди центральных магистралей, омичи стали одобрительно рассматривать длинные вереницы велосипедистов.... вон Схоластик едет, никого обогнать не может, так а не все же гонщики и спортсмены, кто-то просто обожает ездить на велике в шлеме...
не вопрос, сделать велодорожки поширше, чтоб как у автомото - один в левом едет-хочет, другой в правом - места в России на всех хватает -
Картинка некорректна. "пространство, необходимое для транспортировки 60 человек". Автомобиль вмещает пять человек, а не одного, если что. Так что авто там всего три ряда должно быть на фотке. Но вам, вело..., не до этого, логично думать, это, к сожалению, не про вас. -
Внимательно смотрим на автомибили даже в нашем городе и удивляемся максимум едет по 2 человека и сколько места надо для этого и какая инфраструктура. Вобщем как не крути статистика не на стороне автомобилистов. Тут сейчас вой поднимается на счет урезания минимального размера парковочного места, видите ли на 1,5метра уменьшится оно.Acorp2000 писал(а) : Картинка некорректна. "пространство, необходимое для транспортировки 60 человек". Автомобиль вмещает пять человек, а не одного, если что. Так что авто там всего три ряда должно быть на фотке. Но вам, вело..., не до этого, логично думать, это, к сожалению, не про вас. -
Человек 200 точно ездит, + я зимой иногда, уже 201. А сделать думаю хотят многие судя по настрою и тому какие стали теплые зимы у нас. Была бы инфраструктура, она не такая дорогая.омич писал :ну поскольку ты активно лоббируешь интересы велосипедистов, то, уверен, знаншь и конкретные цифры. Итак, сколько велосипедистов катаются зимой или готовы это сделать?
50? 100? 500?
Какая доля процента была на заре автомобиля? 0 хрен десятых. Я же говорю, потихоньку мы добьемся своего, а ты гунди дальше. Покрайней мере про нас начали говорить уже даже в Омске. Москва, Питер не берется в расчет.омич писал :Я боюсь считать это в долях процента. -
Sxolastik писал :Внимательно смотрим на автомибили даже в нашем городе и удивляемся максимум едет по 2 человека и сколько места надо для этого и какая инфраструктура. Вобщем как не крути статистика не на стороне автомобилистов. Тут сейчас вой поднимается на счет урезания минимального размера парковочного места, видите ли на 1,5метра уменьшится оно.
Ну даже с учетом твоих картинок и твоего довода, выгоднее всего ехать на автобусе. Или на троллейбусе. Но не на велике.
И про статистику. Судя по твоим картинкам, удобство автомобилей входит в топ—3, на третьем месте. А вот велосипеды по удобству расположились на предпоследнем месте. Статистика она такая, да. -
это какой-то трэш. их даже не тысяча, их 200. ДВЕСТИ, Карл! И этот Схоластик при нищем бюджете, где денег нет на тротуары, требует строительство инфраструктуры для двухсот фриков. И считает велосипед транспортом будущего. Это просто ВГМ. велосипедизм головного мозга.Sxolastik писал:Человек 200 точно ездит, + я зимой иногда, уже 201.
Какая доля процента была на заре автомобиля? 0 хрен десятых. Я же говорю, потихоньку мы добьемся своего, а ты гунди дальше. Покрайней мере про нас начали говорить уже даже в Омске. Москва, Питер не берется в расчет.
вот с этим очень согласен. жести будет гораздо меньше, если построить конкретно для вас инфраструктуру.Sxolastik писал : И мы снова возвращаемся к вопросу инфраструктуры. Будет реальная а не номинальная инфраструктура тогда такой жести будет меньше.
рубрика "пятиминутка от омсклиса. смотрим видео, оно короткое.
вот будь на этом месте велопровод над дорогой, этой жести бы не было. надо срочно строить велопроводы для двухсот индивидуальностей, которые не умет пользоваться другими видами транспорта. -
Не поленись поизучай опыт запада и очень многое станет на свои места. Биг дата уже давно собрана и начинается постепенное лобирование. Как тебе такой пример уже есть информация что в среднем возникновение аварийной ситуации когда за рулем находится человек приходится на 800тысяч км. пробега а у беспилотников на 5,6 миллионов км. Как видишь статистика против кожанных мешков с костями.
З.Ы. под реальным ударом сейчас все водители такси и большегрузов. Это перспектива ближайших 10 лет. -
Sxolastik писал : Как видишь статистика против кожанных мешков с костями.
З.Ы. под реальным ударом сейчас все водители такси и большегрузов. Это перспектива ближайших 10 лет.
Кожаные мешки с костями? Неплохо.
А велосипедисты, типа, избранные небожители?
Чувак, с такими теориями тебе точно на Рентв, такого бреда даже там еще не было.